Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента труда
и занятости населения
Краснодарского края
от 12 сентября 2014 г. N 620
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются:
2.1. Граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения.
2.2. Граждане, признанные в установленном порядке безработными, прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (далее - региональный портал), и (или) портал органов труда и занятости населения Краснодарского края по адресу: работа-на-кубани.рф (www.kubzan.ru) (далее - официальный Портал службы занятости), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты департамента труда и занятости населения Краснодарского края (далее - департамент) и центров занятости населения;
реестр оказываемых государственных услуг;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия центров занятости населения, их должностных лиц и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления; схема размещения работников центра занятости населения; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
6. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, официальном Портале службы занятости, адресах электронной почты департамента и центров занятости населения содержатся в Приложении N 1 к административному регламенту.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, а также по телефону.
8. Работники центров занятости населения при ответах на телефонные звонки и устные обращения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
9. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
10. На официальном Портале службы занятости и региональном портале содержится следующая информация:
карта-схема месторасположения, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты центров занятости населения; перечень оказываемых государственных услуг;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки заявлений получателей государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
11. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центра занятости населения, установленным правилами внутреннего трудового распорядка. График (режим) работы центра занятости населения устанавливается с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
График (режим) работы центра занятости населения согласовывается с департаментом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане), и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - граждане, завершившие профессиональное обучение), единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - финансовая помощь).
Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
13. Департамент организует и контролирует на территории Краснодарского края деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Государственную услугу предоставляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину или гражданину, завершившему профессиональное обучение, заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации об осуществлении предпринимательской деятельности, либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином и гражданином, завершившим профессиональное обучение решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, оформленного в соответствии с Приложениями N 5, 6 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину или гражданину, завершившему профессиональное обучение по предварительной записи.
16. Время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
17. Максимальное допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи не должно превышать 10 часов.
18. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину или гражданину, завершившему профессиональное обучение по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с безработным гражданином или гражданином, завершившим профессиональное обучение.
19. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета от 25 декабря 1993 года N 237);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 2 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31 ст. 4179);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; N 52);
Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2881);
Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249; 2006, N 50, ст. 5279);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (с изменениями и дополнениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиям к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2679);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета" от 13 июня 2012 года N 132);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 года N 19273);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2014 года N 31647);
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" (официально опубликован в газете "Кубанские новости", N 100 от 3 июля 2007 года; в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 57 (128) от 12 сентября 2007 года);
Законом Краснодарского края от 4 апреля 2008 года N 1448-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае" (официально опубликован в газете "Кубанские новости", от 17.04.2008 года N 64); ,
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 года N 362 "О департаменте труда и занятости населения Краснодарского края" (официально опубликовано в газете "Кубанские новости", N 81 от 22 мая 2010 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (официально опубликовано в газете Кубанские новости N 212 от 5 декабря 2011 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2012 года N 710 "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (газета "Кубанские новости" от 23 июня 2012 года N 115).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
21. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 3 к Административному регламенту) или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (далее - предложение), выданным центром занятости населения (Приложение N 4 к Административному регламенту).
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина.
В предложении указываются:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
22. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработным гражданином в центр занятости населения следующих документов:
22.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
22.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
23. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином, завершившим профессиональное обучение, в центр занятости населения следующих документов:
23.1 Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
23.2 Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
23.3. Документ об окончании профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения (для граждан, завершивших профессиональное обучение).
24. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
25. Представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
28. Основанием для отказа предоставления государственной услуги является:
отсутствие документов, предусмотренных пунктами 22 - 23 настоящего Административного регламента;
29. В случае отказа безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.
30. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
31. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений) заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, а также в МФЦ
32. Безработным гражданам и гражданам, завершившим профессиональное обучение, обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала и официального Портала службы занятости.
33. При обращении безработных граждан и граждан, завершивших профессиональное обучение, в МФЦ обеспечивается передача заявления в центры занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и органами труда и занятости населения Краснодарского края, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
34. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с безработным гражданином и гражданином, завершившим профессиональное обучение даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет; почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
35. Регистрация заявления в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости (далее - программно-технический комплекс) о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр занятости населения, осуществляется в день поступления.
36. Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем в программно-техническом комплексе, производится работником центра занятости населения, осуществляющим прием граждан.
Время регистрации в программно-техническом комплексе заявления и документов (содержащихся в них сведений) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
37. Предоставление государственной услуги безработным гражданам и гражданам, завершившим профессиональное обучение, осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
38. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
39. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
40. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
41. Показателями доступности государственной услуги являются:
доля безработных граждан, граждан, завершивших профессиональное обучение и получивших государственной услугу по содействию самозанятости, включая оказание данным гражданам финансовой помощи, в общей численности безработных граждан;
доля безработных граждан и граждан, завершивших профессиональное обучение, представивших свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, получивших государственную услугу;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия (бездействия) и решения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги заявителей, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
43. При подаче заявления и регистрации гражданина на официальном Портале службы занятости работа-на-кубани.рф (www.kubzan.ru) в "Личном кабинете" на электронный адрес получателя будет отправлена информация о порядке предоставления государственной услуги, о режиме работы центра занятости населения, перечень необходимых документов для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
44. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):
оценка степени готовности безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином и гражданином, завершившим профессиональное обучение, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
оказание безработным гражданам и гражданам, завершившим профессиональное обучение, финансовой помощи.
Оценка степени готовности безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости
45. Административные процедуры (действия) в части оценки степени готовности безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, к осуществлению предпринимательской деятельности включают:
1) сбор и анализ сведений о безработном гражданине и гражданине, завершившем профессиональное обучение, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
3) уточнение предполагаемой формы осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности;
4) предложение безработному гражданину и гражданину, завершившему профессиональное обучение, провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
5) предложение пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная);
6) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином и гражданином, завершившим профессиональное обучение, формы его проведения;
7) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, в соответствии с установленными методиками, анализ результатов тестирования (анкетирования) и их сопоставление с результатами самооценки, проведенной гражданином;
8) обсуждение с безработным гражданином и гражданином, завершившим профессиональное обучение, результатов тестирования (анкетирования) и самооценки;
9) принятие безработным гражданином и гражданином, завершившим профессиональное обучение, по результатам обсуждения решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
10) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии безработным гражданином и гражданином, завершившим профессиональное обучение, решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
11) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину и гражданину, завершившему профессиональное обучение, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
12) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину и гражданину, завершившему профессиональное обучение, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
46. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 45 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
47. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином и гражданином, завершившим профессиональное обучение, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности
48. Государственная услуга в части организации подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, включает следующие административные процедуры (действия):
1) предоставление безработному гражданину и гражданину, завершившему профессиональное обучение, информационных и справочных материалов (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалов) по вопросам организации предпринимательской деятельности;
2) ознакомление безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
3) ознакомление безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса;
4) предоставление безработному гражданину и гражданину, завершившему профессиональное обучение, информации по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана;
5) предложение безработному гражданину и гражданину, завершившему профессиональное обучение, подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости населения, согласование сроков подготовки, даты и времени обсуждения бизнес-плана;
6) предоставление информации о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет;
7) рассмотрение бизнес-плана, представленного безработным гражданином и гражданином, завершившим профессиональное обучение, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
8) обсуждение с безработным гражданином и гражданином, завершившим профессиональное обучение, бизнес-плана и при необходимости его доработки согласование сроков доработки, даты и времени повторного представления для рассмотрения;
9) рассмотрение доработанного бизнес-плана на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
10) определение потребности безработного гражданина в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности, определение способов, форм и сроков приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности;
11) ознакомление безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставление сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности;
12) согласование с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможности и сроков обращения к ним безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, желающего получить дополнительные навыки, направление к ним безработного гражданина для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
13) определение потребности безработного гражданина в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформление и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
14) информирование безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
15) выяснение у безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности;
16) информирование безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии центра занятости населения;
17) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по результатам предоставления государственной услуги безработному гражданину и гражданину, завершившему профессиональное обучение, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
18) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину и гражданину, завершившему профессиональное обучение, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
19) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину и гражданину, завершившему профессиональное обучение, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
49. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 6, 14 - 16 пункта 48 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
Оказание безработным гражданам и гражданам, завершившим профессиональное обучение, финансовой помощи
50. Государственная услуга в части оказания безработным гражданам и гражданам, завершившим профессиональное обучение, финансовой помощи предоставляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом администрации Краснодарского края.
51. Предоставление государственной услуги в части получения безработным гражданином и гражданином, завершившим профессиональное обучение, финансовой помощи включает следующие административные процедуры (действия):
1) ознакомление безработного гражданина и гражданина, завершившего профессиональное обучение, с порядком и условиями предоставления финансовой помощи;
2) выдача рекомендаций о предоставлении финансовой помощи (далее - Комиссия) на получение безработным гражданином и гражданином, завершившим профессиональное обучение, финансовой помощи и принятие решения Комиссией о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой помощи;
3) заключение договора между центром занятости населения и безработным гражданином (гражданином, завершившим профессиональное обучение) о предоставлении финансовой помощи;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) предоставление безработному гражданину и гражданину, завершившему профессиональное обучение, финансовой помощи.
52. Заключение договоров о предоставлении финансовой помощи между центром занятости населения и безработным гражданином осуществляется не позднее 5 дней со дня получения гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
53. Заключение договоров о предоставлении финансовой помощи между центром занятости населения и гражданином, завершившим профессиональное обучение, осуществляется не позднее 10 дней со дня выдачи гражданину документов об окончании профессионального обучения.
54. Решение об оказание безработному гражданину и гражданину, завершившему профессиональное обучение, финансовой помощи оформляется руководителем центра занятости населения в установленном порядке.
55. Финансовая помощь перечисляется на счета граждан, открытые ими в кредитном учреждении, не позднее 5 дней после предъявления гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Результаты выполнения административных процедур (действий) вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результат предоставления государственной услуги
56. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину или гражданину, завершившему профессиональное обучение, заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином и гражданином, завершившим профессиональное обучение решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
57. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
58. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости населения или уполномоченным им работником.
59. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем центра занятости населения в соответствии с нормативными правовыми актами департамента, но не реже одного раза в месяц.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
61. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет департамент, в рамках исполнения полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
62. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
63. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность осуществления контроля в виде плановых выездных и плановых документарных проверок определяется в установленном порядке департаментом.
64. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги
65. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом центра занятости населения - руководителю центра занятости населения.
66. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем центра занятости населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение по почте, через МФЦ, сеть Интернет, Единый портал, официальный Портал службы занятости, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя в департаменте.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
67. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ должностного лица центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
68.Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
69. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
70. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в центр занятости населения или департамент.
71. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", включая Единый портал, региональный портал, и (или) официальный Портал службы занятости, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
72. Жалоба должна содержать:
наименование центра занятости населения или департамента, должностного лица центра занятости населения решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование организации, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица центра занятости населения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
73. Заявители имеют право обратиться в центр занятости населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
74. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
75. По результатам рассмотрения жалобы центр занятости населения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств в установленном законодательством порядке, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
78. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц центра занятости населения в департамент или в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.