г. Хабаровск |
|
13 августа 2014 г. |
Дело N А24-486/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2014 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи И.С. Панченко
Судей: О.Н. Трофимовой, И.В. Ширяева
при участии:
от Управления Федеральной службы по ветеринарному фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу - представитель не явился;
от Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина - Панаетова Г.А., представитель по доверенности от 09.01.2014 N 09/04;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина на решение от 14.04.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014 по делу N А24-486/2014 Арбитражного суда Камчатского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Вертопрахова Е.В.; в арбитражном апелляционном суде судьи Номоконова Е.Н., Гончарова А.В., Гуцалюк С.В.
по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу
к Рыболовецкому колхозу им. В.И. Ленина
о привлечении к административной ответственности
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (ОГРН 1104101006954, место нахождения: 683009, Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский, ул.Академика Королева, 58; далее - управление Россельхознадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о привлечении Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина (ОГРН 1024101022824, место нахождения: 683905, Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский, ул. Космонавтов, 40; далее - рыболовецкий колхоз) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда от 14.04.2014, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014, требования управления Россельхознадзора удовлетворены, рыболовецкий колхоз привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с данными судебными актами, рыболовецкий колхоз подал кассационную жалобу, в которой выражено несогласие с принятыми по делу решением и постановлением в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела, поэтому просит решение и постановление отменить и принять новое судебное решение. Доводы жалобы поддержаны представителем рыболовецкого колхоза в суде кассационной инстанции.
Управление Россельхознадзора в отзыве на кассационную жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, предлагает жалобу оставить без удовлетворения, принятые судебные акты - без изменения как законные и обоснованные; извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя в заседание суда кассационной инстанции не обеспечило.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя рыболовецкого колхоза, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из установленных арбитражным судом по материалам дела обстоятельств, 11.02.2014 управлением Россельхознадзора в отношении рыболовецкого колхоза составлен протокол N 0001119 об административном правонарушении, согласно которому 04.02.2014 в ходе досмотра на основании заявки для проведения ветеринарно-санитарного контроля, находящейся на территории холодильного склада рыболовецкого колхоза, рыбной продукции: камбалы Б/Г, НР, трески ПБГ в количестве 4 919 мест, 110 638,1 кг, с датами изготовления с 27.10.2013 по 26.01.2014, обнаружено нарушение рыболовецким колхозом как изготовителем продукции требований пункта 57 Технического регламента "Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции", утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.05.2009 N 743 и введенного в действие на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 N 132 (далее - Технический регламент), а именно: на маркировке рыбной продукции не указаны надлежащим образом следующие сведения: принадлежность к району промысла (камбала, треска), длина и масса рыбы (крупная, средняя или мелкая), вид разделки (камбала).
Названные обстоятельства установлены в отношении партий продукции, оформленных удостоверениями качества безопасности от 27.01.2014 N N 115-123 и N N 129-135 и зафиксированы в акте ветеринарно-санитарного досмотра административного органа.
Административным органом в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного производства с заявлением о привлечении рыболовецкого колхоза к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ направлены в арбитражный суд, который решением от 14.04.2014 признал колхоз виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения с назначением административного штрафа в размере 150 000 руб.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
При этом суды обеих инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 этого Кодекса установлена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста до трехсот тысяч рублей.
Соглсасно части 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закона N 184-ФЗ) до дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза. При введении таких требований Правительство Российской Федерации может устанавливать формы оценки соответствия таким требованиям и определять орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением таких требований.
В соответствии с пунктом 57 Технического регламента маркировка рыбной продукции должна содержать, в том числе информацию о принадлежности к району промысла; длине и массе рыбы (крупная, средняя или мелкая); о виде разделки.
Из анализа названных норм права в их взаимосвязи следует, что нарушения требований законодательства, регулирующего порядок производства, хранения и реализации продукции, в том числе пищевых продуктов, являются основанием для привлечения к административной ответственности, установленной статьей 14.43 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, рыболовецким колхозом на маркировке продукции камбалы не указаны принадлежность к району промысла, длина и масса рыбы (крупная, средняя или мелкая), информация о виде разделки; на маркировке трески отсутствует информация о принадлежности к району промысла, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом ветеринарно-санитарного досмотра от 04.02.2014, фототаблицей 1-3 и не оспаривается самим рыболовецким колхозом.
В этой связи суды пришли к выводу, что рыболовецким колхозом допущены нарушения требований пункта 57 Технического регламента, тем самым создана угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан, что, соответственно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку рыболовецким колхозом не были выполнены установленные законом требования Технического регламента в отношении маркировки рыбной продукции, судебные инстанции обоснованно посчитали подтвержденным материалами дела событие административного правонарушения и доказанной вины рыболовецкого колхоза в его совершении.
Суды, привлекая рыболовецкий колхоз к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ за совершенное правонарушение, учли требования статьи 4.1 КоАП РФ, в том числе характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также неоднократность совершения административного правонарушения и вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Камчатского края от 30.08.2013 по делу N А24-2634/2013, от 08.11.2013 N А24-3408/2013, от 28.01.2014 N А24-4162/2013, и пришли к выводу о необходимости назначить рыболовецкому колхозу наказание в пределах санкции данной нормы КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Основания для освобождения рыболовецкого колхоза от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ судебные инстанции не усмотрели.
Всем конкретным обстоятельствам дела судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки которой у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ не имеется. Выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно статье 71 этого же Кодекса, и основаны на правильном применении норм права.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что протокол об административном правонарушении от 11.02.2014 N 0001119 составлен Управлением Россельхознадзора в нарушение действующего законодательства, судебной коллегией не принимается, поскольку, как верно указал суд первой инстанции, в силу части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" Россельхознадзор имеет право составлять протоколы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Остальные доводы жалобы были предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций, получили правильную и объективную оценку, поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов судов о применении норм материального и процессуального права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.04.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014 по делу N А24-486/2014 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.С. Панченко |
Судьи |
О.Н. Трофимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.