г. Хабаровск |
|
29 ноября 2011 г. |
N Ф03-5831/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Г.А.Суминой
Судей: В.М.Голикова, О.Н.Трофимовой
при участии
от заявителя: закрытого акционерного общества "Примзернопродукт" - Михайлюк В.А., адвокат по доверенности от 02.08.2010 б/н;
от Владивостокской таможни - Вялкова Е.С., представитель по доверенности от 27.01.2011 N 37; Вдовина Е.В., представитель по доверенности от 23.08.2011 N 165;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Владивостокской таможни
на решение от 30.05.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2011
по делу N А51-4973/2011
Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Л.П.Нестеренко; в суде апелляционной инстанции судьи: А.В.Пяткова, З.Д.Бац, Т.А.Солохина
по заявлению закрытого акционерного общества "Примзернопродукт"
к Владивостокской таможне
о признании незаконными действий
Арбитражный суд Приморского края решением от 30.05.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2011, удовлетворил требование закрытого акционерного общества "Примзернопродукт" (ОГРН 1042502975822, Приморский край, г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 25; далее - общество), признав незаконными действия Владивостокской таможни (ОГРН 1052504398484, Приморский край, г. Владивосток, ул. Посьетская, 21а; далее - таможня, таможенный орган), выразившиеся в направлении 14.02.2011 в адрес общества требования о внесении исправлений в декларацию на товары N 10702030/070211/0006169 (далее - ДТ N 6169) в части корректировки ставки НДС.
Судебные акты мотивированы тем, что у таможенного органа отсутствовали основания для направления декларанту требования о внесении исправлений в декларацию на товары в части корректировки ставки НДС, поскольку таможенный орган располагал информацией о том, что ввезенный заявителем товар является лекарственным средством, зарегистрированным в установленном порядке.
В кассационной жалобе Владивостокская таможня, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, предлагает указанные судебные акты отменить.
Доводы заявителя жалобы сводятся к тому, что ввезенный обществом товар - "L-треонин 98,5% кормовой, производитель "Zhejiang Guoguang Biochemistry Co., Ltd" (Китай), зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок в части 2 - как кормовая добавка.
Заявитель жалобы считает, что суды, удовлетворяя требования общества, не приняли во внимание доводы таможни о том, что классификация товара по коду ТН ВЭД 2922 29 000 0 осуществляется исключительно исходя из химического состава. Следовательно, ввезенный товар не является лекарственным средством, поэтому применение в отношении данного товара Постановления Правительства Российской Федерации о 15.09.2008 N 688 и подпункта 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является неправомерным.
Представители таможенного органа в судебном заседании, проведенном в соответствии с положениями статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Пятого арбитражного апелляционного суда, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
ЗАО "Примзернопродукт" в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и находит обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в феврале 2011 года во исполнение внешнеторгового контракта от 22.05.2009 N HLSF-551-22, заключенного между ЗАО "Примзернопродукт" и компанией "Суйфэньхэ Кайлида Экономик Трейд Ко. ЛТД", на таможенную территорию России был ввезен товар - добавка Аминокислота L-треонин 98,5 % кормовой, для обогащения и балансирования рационов сельскохозяйственных животных, в том числе птиц.
Указанный товар задекларирован обществом по ДТ N 6169, в графе 47 декларации ставка НДС указана в размере 10 %.
В процессе таможенного оформления таможней дополнительно было запрошено регистрационное удостоверение, подтверждающее, что товар, заявленный в декларации, является лекарственным средством. В связи с непредставлением указанного документа Владивостокской таможней 14.02.2011 в адрес декларанта направлено требование о необходимости внесения исправлений в декларацию на товары.
Данные обстоятельства явились поводом для обращения ЗАО "Примзернопродукт" в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Владивостокской таможни, выраженных в направлении требования о внесении исправлений в декларацию на товары N 6169 в части корректировки ставки НДС.
Согласно пункту 1 статьи 318 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, относится к таможенным платежам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 325 ТК РФ для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных статьями 138, 150, 312 и пунктом 1 статьи 327 Кодекса.
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением установленных случаев, при применении единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами для личного пользования (пункт 2 статьи 325 ТК РФ).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 151 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и выпуске для свободного обращения налог на добавленную стоимость уплачивается в полном объеме.
Пунктом 2 статьи 164 НК РФ предусматривающим налогообложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 %, установлено, что коды видов продукции, перечисленных в этом пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 НК РФ, предусмотрено, что налогообложение производится по налоговой ставке 10 % при реализации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления.
В соответствии с пунктом 5 статьи 164 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 этой статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688 утвержден Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 % при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.
В этот Перечень включены аминосоединения, включающие кислородсодержащую функциональную группу с кодом ТН ВЭД ТС 2922.
Из имеющегося в материалах дела сертификата соответствия N РОСС CN. АИ38.Н00598, товар, декларируемый по ДТ N 6196 "Аминокислота L-Треонин 98,5 % кормовой", имеет код ТН ВЭД - 2922 29 000 0, который и был указан в графе 33 ДТ.
С учётом изложенных обстоятельств являются правомерными выводы судов о том, что ввезенный обществом товар входит в перечень кодов медицинских товаров согласно ТН ВЭД ТС, которые облагаются ставкой НДС 10 %, а также о несостоятельности довода Владивостокской таможни о том, что классификация товара по коду ТН ВЭД 2922 29 000 0 осуществлена исключительно исходя из химического состава продукта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) ввозимые на территорию Российской Федерации лекарственные средства должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке и включены в Государственный реестр лекарственных средств.
При этом пункт 6 статьи 48 этого Закона запрещает регистрацию различных лекарственных препаратов под одинаковым торговым наименованием и (или) одного лекарственного препарата, выпускаемого производителем под различными торговыми наименованиями.
Согласно статье 37 Федерального закона N 61-ФЗ, пунктам 13, 17 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденных Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 01.04.2005 N 48, информация о государственной регистрации лекарственных средств содержится в реестре лекарственных средств, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте Минсельхоза России в сети Интернет, а также подлежит опубликованию Минсельхозом России.
Судами установлено, что ввезенный обществом товар L-треонин 98,5% кормовой, производитель "Zhejiang Guoguang Biochemistry Co., Ltd" (Китай), зарегистрирован в Минсельхозе ООО "Руспродимпорт" в качестве лекарственного средства (учетная серия N 77/156-2.7/2096, регистрационный N ПВИ-2-7.7/02272 от 21.12.2007), что подтверждено письмом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 04.03.2011 N 2-01/273.
В соответствии со статьёй 49 Федерального закона N 61-ФЗ при ввозе на территорию Российской Федерации лекарственных средств помимо общих документов для таможенного оформления товаров в таможенный орган предоставляются: сертификат производителя лекарственного средства, удостоверяющий соответствие ввозимого лекарственного средства требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия нормативной документации или нормативного документа; разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на ввоз конкретной партии лекарственного средства.
Из материалов дела следует, что в ходе таможенного оформления товара декларант представил в числе иных документов разрешение на ввоз от 27.12.2010 N ФС/УВН-04/10908, ветеринарный сертификат от 14.01.2011 N 640000211000139 с переводом, сертификат качества от 14.01.2011 N 640000211000139 с переводом.
Предоставление каких-либо иных документов при ввозе на территорию Российской Федерации лекарственных средств не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Таможенного союза.
Ввиду того, что законодательством не предусмотрена повторная выдача регистрационного удостоверения в отношении лекарственного средства, зарегистрированного ранее другим лицом при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации, общество правомерно не представило по требованию таможенного органа регистрационное удостоверение, подтверждающее, что ввозимый товар зарегистрирован в качестве лекарственного средства.
Кроме того, судами установлено, что у таможенного органа имелась информация о том, что ввезенный заявителем товар является лекарственным средством, зарегистрированным в установленном законом
порядке, поскольку в силу прямого указания статьи 51 Федерального закона N 61-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 59 "О предоставлении информации о ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации и вывозе лекарственных средств с территории Российской Федерации" Минсельхоз Российской Федерации предоставляет в распоряжение Федеральной таможенной службы государственный реестр зарегистрированных лекарственных средств, а Федеральная таможенная служба, в свою очередь, ежемесячно предоставляет в Минсельхоз Российской Федерации информацию о ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации по установленной форме.
Несостоятельным является довод заявителя жалобы о том, что спорный товар зарегистрирован в части 2 Государственного реестра лекарственных средств для животных и кормовых добавок, как кормовая добавка, поскольку государственную регистрацию лекарственных средств и добавок в силу пункта 5 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденных Приказом Минсельхоза от 01.04.2005 N 48, проводит Россельхознадзор, а ведение Государственного реестра лекарственных средств для животных и кормовых добавок осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Согласно письму от 04.03.2011 N 2-01/273 уполномоченного органа по регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок спорный товар зарегистрирован как лекарственное средство. При этом регистрационный номер, учетная серия, наименование товара совпадают с соответствующими данными, размещенными непосредственно в реестре.
При изложенных обстоятельствах у судов отсутствовали основания сомневаться в информации, предоставленной компетентным органом относительно регистрации ввозимого обществом товара. Следовательно, у Владивостокской таможни отсутствовали основания для направления декларанту требования о внесении исправлений в декларацию на товары N 6169 в части корректировки ставки НДС.
Поскольку доводы, приведенные таможней в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами норм права, то в силу отсутствия оснований, предусмотренных частями 1-4 статьи 288 АПК РФ, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ
решение от 30.05.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2011 по делу N А51-4973/2011 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.А.Сумина |
Судьи |
В.М.Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.