г. Владивосток |
|
12 августа 2011 г. |
Дело N А51-4973/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 августа 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А. В. Пятковой
судей З.Д. Бац, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Барановой
при участии:
от ЗАО "Примзернопродукт" - Михайлюк В.А. по доверенности со специальными полномочиями от 02.08.2010 сроком действия 3 года
от Владивостокской таможни - Вялкова Е.С. по доверенности со специальными полномочиями от 27.01.2011 N 37, удостоверение ГС N241670
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни
апелляционное производство N 05АП-4647/2011
на решение от 30.05.2011
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-4973/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ЗАО "Примзернопродукт"
к Владивостокской таможни
о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Примзернопродукт обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Владивостокской таможни, совершенных 14.02.2011 и выраженных в направлении требования о внесении исправлений в декларацию на товары N 10702030/070211/0006169 в части корректировки ставки НДС.
Решением от 30.05.2011 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что у таможенного органа отсутствовали основания для направления декларанту требования о внесении исправлений в декларацию на товары в части корректировки ставки НДС, поскольку таможенный орган располагал информацией о том, что ввезенный заявителем товар является лекарственным средством, зарегистрированным в установленном порядке.
Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, Владивостокская таможня указывает на ошибочность выводов суда о том, что ввезенный заявителем товар зарегистрирован в качестве лекарственного средства.
Государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок, который ведет Минсельхоз России, состоит из двух частей: часть 1 - лекарственные средства, часть 2 - кормовые добавки.
Ввезенный обществом товар - "L-треонин 98,5% кормовой, производитель "Zhejiang Guoguang Biochemistry Co., Ltd", Китай, зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок в части 2 - как кормовая добавка.
Классификация товара по коду ТН ВЭД 2922 29 0000 осуществляется исключительно исходя из химического состава.
Следовательно, ввезенный товар не является лекарственным средством и поэтому применение в отношении данного товара Постановления Правительства Российской Федерации о 15.09.2008 N 688 и пп. 4 п. 2 чт. 164 Налогового кодекса неправомерно.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать.
Представитель общества доводы апелляционной жалобы отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В феврале 2011 года во исполнение внешнеторгового контракта от 22.05.2009 N HLSF-551-22, заключенного между ЗАО "Примзернопродукт" и компанией "Суйфэньхэ Кайлида Экономик Трейд Ко. ЛТД", на таможенную территорию России был ввезен товар - добавка Аминокислота L-треонин 98,5 % кормовой, для обогащения и балансирования рационов сельскохозяйственных животных, в том числе птиц.
Указанный товар задекларирован ЗАО "Примзернопродукт" по декларации на товары N 10702030/070211/0006169, в графе 47 декларации ставка НДС указана в размере 10%.
В процессе таможенного оформления ответчиком дополнительно было запрошено регистрационное удостоверение, подтверждающее, что товар, заявленный в ГТД, является лекарственным средством.
В связи с непредставлением указанного документа Владивостокской таможней 14.02.2011 в адрес декларанта направлено требование о необходимости внесения исправлений в декларацию на товары.
Не согласившись с действиями таможни по направлению этого требования, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, ЗАО "Примзернопродукт" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, возражения общества, коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в силу следующего.
Согласно п. 1 ст. 318 Таможенного кодекса Российской Федерации, действующего в период возникновения спорных правоотношений, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, относится к таможенным платежам.
В соответствии с п. 1 ст. 325 ТК РФ для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных статьями 138, 150, 312 и пунктом 1 статьи 327 Кодекса.
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением установленных случаев, при применении единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами для личного пользования (п. 2 ст. 325 ТК РФ).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации при выпуске для свободного обращения налог на добавленную стоимость уплачивается в полном объеме.
Пунктом 2 ст. 164 НК РФ, предусматривающим налогообложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10%, установлено, что коды видов продукции, перечисленных в этом пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом 4 п. 2 ст. 164 НК РФ, предусмотрено, что налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления.
В соответствии с п. 5 ст. 164 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 этой статьи.
Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 утвержден Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10% при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.
В этот Перечень включены аминосоединения, включающие кислородсодержащую функциональную группу с кодом ТН ВЭД ТС 2922.
Из имеющегося в материалах дела сертификата соответствия N РОСС CN. АИ38.Н00598, декларируемый по ДТ N 10702030/070211/0006196 товар "Аминокислота L-Треонин 98,5% кормовой" имеет код ТН ВЭД - 2922 29 0000, который и был указан в графе 33 ДТ.
С учетом изложенного, коллегия признает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что товар, ввезенный заявителем, входит в перечень кодов медицинских товаров согласно ТН ВЭД ТС, которые облагаются ставкой НДС 10%, и отклоняет как не имеющий значения довод Владивостокской таможни, что классификация товара по коду ТН ВЭД 2922 29 0000 осуществлена исключительно исходя из химического состава продукта.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ввозимые на территорию РФ лекарственные средства должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке и включены в государственный реестр лекарственных средств.
При этом, п. 6 ст. 48 этого закона запрещает регистрацию различных лекарственных препаратов под одинаковым торговым наименованием и (или) одного лекарственного препарата, выпускаемого производителем под различными торговыми наименованиями.
Согласно ст. 37 ФЗ "Об обращении лекарственных средств", п.13, 17 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 01.04.2005 N 48, информация о государственной регистрации лекарственных средств содержится в реестре лекарственных средств, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте Минсельхоза России в сети Интернет, а также подлежит опубликованию Минсельхозом России.
Как установлено судом, ввезенный Обществом товар L-треонин 98,5% кормовой, производитель "Zhejiang Guoguang Biochemistry Co., Ltd", Китай, зарегистрирован в Минсельхозе ООО "Руспродимпорт" в качестве лекарственного средства (учетная серия N 77/156-2.7/2096, регистрационный N ПВИ-2-7.7/02272 от 21.12.2007), что подтверждено письмом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 04.03.2011 N 2-01/273.
В соответствии со ст. 49 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" при ввозе на территорию РФ лекарственных средств помимо общих документов для таможенного оформления товаров в таможенный орган предоставляются: сертификат производителя лекарственного средства, удостоверяющий соответствие ввозимого лекарственного средства требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия нормативной документации или нормативного документа; разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на ввоз конкретной партии лекарственного средства.
Из материалов дела следует, что в ходе таможенного оформления товара декларант представил в числе иных документов разрешение на ввоз от 27.12.2010 N ФС/УВН-04/10908, ветеринарный сертификат от 14.01.2011 N 640000211000139 с переводом, сертификат качества от 14.01.2011 N 640000211000139 с переводом.
Предоставление каких-либо иных документов при ввозе на территорию РФ лекарственных средств не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Таможенного союза.
Не представление заявителем по требованию таможенного органа регистрационного удостоверения, подтверждающего, что ввозимый товар зарегистрирован в качестве лекарственного средства, обусловлено тем, что законодательством не предусмотрена повторная выдача регистрационного удостоверения в отношении лекарственного средства, зарегистрированного ранее другим лицом при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации.
Кроме того, как обоснованно указал суд первой инстанции, у таможенного органа имелась информация о том, что ввезенный заявителем товар является лекарственным средством, зарегистрированным в установленном законом порядке, поскольку в силу прямого указания ст. 51 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", Постановления Правительства РФ от 07.02.2011 N 59 "О предоставлении информации о ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации и вывозе лекарственных средств с территории Российской Федерации" Минсельхоз РФ предоставляет в распоряжение Федеральной таможенной службы государственный реестр зарегистрированных лекарственных средств, а Федеральная таможенная служба, в свою очередь, ежемесячно предоставляет в Минсельхоз РФ информацию о ввозе лекарственных средств на территорию РФ по установленной форме.
Довод таможенного органа, о том, что спорный товар зарегистрирован в части 2 Государственного реестра лекарственных средств для животных и кормовых добавок, как кормовая добавка, коллегией также во внимание не принимается.
Государственную регистрацию лекарственных средств и добавок в силу п.5 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденных Приказом Минсельхоза от 01.04.2005 N 48, проводит Россельхознадзор. Ведение государственного реестра лекарственных средств для животных и кормовых добавок осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Согласно письму N 2-01/273 от 04.03.2011 уполномоченного органа по регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок спорный товар зарегистрирован как лекарственное средство. При этом, регистрационный номер, учетная серия, наименование товара совпадают с соответствующими данными, размещенными непосредственно в реестре.
В связи с чем у суда отсутствуют основания сомневаться в информации, предоставленной компетентным органом относительно регистрации ввозимого заявителем товара.
При изложенных обстоятельствах коллегия признает правомерным вывод суда о том, что у Владивостокской таможни не имелось оснований для направления декларанту требования о внесении исправлений в декларацию на товары N 10702030/070211/0006169 в части корректировки ставки НДС.
Поскольку оспариваемые действия повлекли за собой обязанность декларанта уплатить дополнительно начисленные таможенные платежи, суд правомерно в соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признал данные действия таможни незаконными.
С учетом изложенного, жалоба таможенного органа удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.05.2011 по делу N А51-4973/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А. В. Пяткова |
Судьи |
З.Д. Бац |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-4973/2011
Истец: ЗАО Примзернопродукт
Ответчик: Владивостокская таможня