г. Хабаровск |
|
27 января 2012 г. |
А04-2727/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 января 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего судьи: С.Е.Лобаря
Судей: Л.Б.Шариповой, И.А.Тарасова
при участии
представители лиц, участвующих в деле, не явились
рассмотрел кассационную жалобу Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области
на решение от 27.09.2011, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011
по делу N А04-2727/2011 Арбитражного суда Амурской области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья - Т.А.Корниенко; в апелляционном суде судьи: А.А.Тихоненко, В.Ф.Карасев, В.Г.Дроздова
По иску общества с ограниченной ответственностью "Амуртеплосервис"
к Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области
о взыскании 1 434 972 руб.
третьи лица: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, администрация муниципального образования Возжаевского сельского Совета, общество с ограниченной ответственностью "Горизонт", открытое акционерное общество "Облкоммунсервис", Министерство финансов Российской Федерации
Общество с ограниченной ответственностью "Амуртеплосервис" (ОГРН 1092801003349, место нахождения: г. Благовещенск, ул. Нагорная, 19, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области (ОГРН 1072801008928, место нахождения: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, далее - Министерство области), с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 АПК РФ, о взыскании за счет казны Амурской области убытков, возникших в результате ограничения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги предельным индексом за период с 01.01.2010 по 08.05.2010 в сумме 1 392 846,90 руб. При недостаточности средств взыскание произвести с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
Определениями от 29.06.2011, 20.07.2011, 23.08.2011 к участию в деле привлечены: третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области, Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, администрация муниципального образования Возжаевского сельского совета, общество с ограниченной ответственностью "Горизонт", открытое акционерное общество "Облкоммунсервис"; вторым ответчиком - Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Решением суда от 27.09.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 22.11.2011, с Амурской области в лице Министерства области взысканы в пользу общества убытки в заявленной сумме. В иске к Российской Федерации отказано.
Не согласившись с названными судебными актами, Министерство области обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в иске отказать.
В обоснование своей правовой позиции заявитель кассационной жалобы указал, что Федеральный закон от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" не содержит положения об источнике и порядке возмещения выпадающих доходов предприятия, представляющих коммунальные услуги населению в связи с ограничением роста размера платы граждан за эти услуги путем введения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Считает, что установленная федеральным законодательством обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать предельные индексы для муниципальных образований не означает возникновения расходного обязательства Амурской области по возмещению предприятиям выпадающих расходов.
Ссылается на то, что арбитражное дело N А04-5638/2010 рассмотрено по иску между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям. Кроме того, оспаривает размер заявленных истцом убытков.
В отзыве на кассационную жалобу общество не согласилось с доводами ответчика, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными. Просит рассмотреть кассационную жалобу без участия его представителя.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд не обеспечили.
Проверив законность обжалуемых судебных актов с учетом доводов кассационной жалобы, отзыва на нее, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для их отмены.
Как следует из материалов дела, согласно пункту 12 устава ООО "Амуртеплосервис" предметом деятельности общества является тепло-, энергоснабжение объектов областной, муниципальной, частной собственности.
08.09.2009 между администрацией муниципального образования Возжаевского сельсовета (арендодатель) и ООО "Облкоммунсервис" (прежнее название ООО "Амуртеплосервис") (арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества, согласно условиям которого арендодатель передал во временное владение и пользование арендатору муниципальное имущество - объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения с. Возжаевка, для эксплуатации в целях обеспечения потребителей Возжаевского сельсовета тепловой энергией, на основании протокола заседания комиссии по результатам проведенного открытого конкурса от 28.08.2009 N 3 (п. 1.1 договора).
Срок аренды установлен договором на 364 дня с момента принятия имущества по акту приема-передачи (п. 3.1 договора).
Актами приема-передачи от 15.09.2009, 16.09.2009 арендуемое имущество было передано арендодателем арендатору.
Для начисления коммунальных услуг и сбора денежных средств за оказываемые услуги, 01.01.2010 между ООО "Облкоммунсервис" (сторона-1) и ООО "Горизонт" (сторона-2) был заключен договор, предметом которого стало ежемесячное перечисление денежных средств стороной-2 стороне-1 за фактически оказанные услуги (тепло-, водоснабжение, водоотведение) стороной-1 в населенных пунктах, в том числе в с. Возжаевка (п. 1 договора).
В целях осуществления указанных функций сторона-1 представила стороне-2 исключительные права по сбору денежных средств потребителей (физических лиц), предназначенных в счет оплаты услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения с обязательным выставлением квитанций об оплате по нормативам, утвержденным для ООО "Облкоммунсервис", в перечисленных населенных пунктах (п. 2 договора).
Согласно выписке из приказа управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 16.11.2009 N 91-пр/т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию на 2010 год", отпускаемую ООО "Облкоммунсервис", тариф на тепловую энергию в виде горячей воды по группам потребителей, оплачивающим производство и передачу тепловой энергии, составляет 1 910,32 руб./Гкал по одноставочному тарифу для бюджетных и иных потребителей.
Приказом от 25.01.2010 N 7 ООО "Облкоммунсервис" утвердило указанные ставки оплаты за ЖКУ с 01.01.2010 по 31.12.2010.
17.03.2010 Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области издан приказ N 27-пр о внесении изменений в приказ управления от 12.10.2009 N 77-пр "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Амурской области на 2010 год" (в редакции приказа от 18.12.2009 N 120-пр), согласно которому предельные индексы по муниципальным образованиям, по которым предельные индексы, установленные приказом от 12.10.2009 N 77-пр, превышали 125%, установлены из расчета, что совокупный платеж гражданина за коммунальные и жилищные услуги, рассчитанный исходя из стоимости условной квартиры, не должен превышать 125%. Причем приведение стоимости коммунальных услуг условной квартиры к уровню, не превышающему 125%, произведено за счет корректировки оплаты за коммунальную услугу "отопление".
Также, в приказе управления от 17.03.2010 N 27-пр указано, что он вступает в силу с 01.01.2010, в связи с чем необходимо установить размер платы за коммунальную услугу "отопление" из расчета того, чтобы совокупный размер платы за коммунальные услуги не превышал установленный приказом уровень - 125% и с 01.01.2010 сделать перерасчет платы гражданам за январь и февраль.
Приказом от 26.03.2010 N 45 ООО "Облкоммунсервис" утвердило ставки оплаты граждан за ЖКУ на 2010 год в редакции приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 17.03.2010 N 27-пр.
В названном приказе указано о необходимости произведения перерасчета начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги с 01.01.2010.
Исходя из пояснений представителя ООО "Горизонт", данных суду первой инстанции, в связи с тем, что этажность у домов жилищного фонда с. Возжаевка разная - от одноэтажных до пятиэтажных, следовательно, и количество тепловой энергии, необходимой для отопления домов, требуется различное. Поэтому было решено уровнять тариф для трех- и четырехэтажных домов для жилищного фонда Белогорского района путем его снижения, что было отражено в приказе ООО "Облкоммунсервис" от 14.04.2010 N 53.
Таким образом, экономически обоснованный тариф на тепловую энергию на 2010 год для ООО "Облкоммунсервис" с учетом его изменения был установлен Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в размере 2 254,18 руб.
В судебном заседании первой инстанции представитель истца указал, что договор аренды муниципального имущества был расторгнут в июле 2010 года и арендуемое имущество передано обществом администрации в соответствии с актом приема передачи от 15.08.2010. С июля 2010 года предоставление услуг по теплоснабжению жилищного фонда с. Возжаевка осуществляло ОАО "Облкоммунсервис".
Согласно акту сверки, составленному между ООО "Амуртеплосервис" и ООО "Горизонт", истец поставил тепловой энергии за отопительный период с 01.01.2010 по 08.05.2010 в количестве 6 460,37 Гкал.
Указанный акт сверки подписан сторонами без возражений, факт оказания услуг по теплоснабжению жилищного фонда с. Возжаевка ответчиком не оспаривается.
Ввиду того, что ООО "Горизонт" при расчетах с населением применяло тариф для категории потребителей в рамках предельных индексов, установленных Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области на 2010 год, а ООО "Амуртеплосервис" поставляло населению тепловую энергию по экономически обоснованному тарифу выше установленного Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, у ООО "Амуртеплосервис" возникли выпадающие доходы в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом.
На основании вышеуказанного, 01.07.2010 ООО "Облкоммунсервис" обратилось в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области с вопросом возмещения выпадающих доходов за 2010 год.
Письмом от 13.07.2010 исх. N 01-07/1720 Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области пояснило, что управлением произведен расчет объема средств на возмещение выпадающих доходов ООО "Облкоммунсервис", возникших в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом. В соответствии с расчетом размер выпадающих доходов за 2010 год по Белогорскому району составляет 14 492,14 тыс. руб. В связи с тем, что главным распорядителем средств областного бюджета на софинансирование расходов организации коммунального хозяйства является Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области, Управление рекомендовало по вопросу предоставления субсидии обратиться в указанное министерство.
Как следует из материалов дела, ОАО "Облкоммунсервис", оказывающее услуги по теплоснабжению жилищного фонда с. Возжаевка с июля 2010 года, 13.12.2010 также обратилось в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области исх. N 03-813 с просьбой включить выпадающие доходы, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом по Белогорскому району в размере 11 160,85 тыс. руб. в расчет объема средств на возмещение недополученных доходов, предоставляемый Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области.
В письме, направленном Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в адрес Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области от 07.02.2011 исх. N 01-07/395, указано, что по Белогорскому району произведен расчет выпадающих доходов, согласно которому дополнительная сумма выпадающих доходов составляет 5 250,7 тыс. руб. Также управление пояснило, что во втором полугодии 2010 года котельные Белогорского района были переданы в аренду ОАО "Облкоммунсервис", ранее указанные теплоисточники эксплуатировались ООО "Облкоммунсервис".
Согласно представленным в материалы дела сведениям о направлении средств на возмещение затрат управляющим многоквартирным домом на основании договора управления юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы или индивидуальному предпринимателю, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом на 01.01.2011, администрацией Возжаевского сельсовета получены субсидии из областного бюджета на сумму 9 054 970 руб., что подтверждается платежными поручениями от 24.12.2010 N 730 на сумму 4 245 088 руб. и от 27.12.2010 N 782 на сумму 4 809 882 руб.
Перечисление данных денежных средств также подтверждается ведомостями кассовых поступлений в бюджет Возжаевского сельсовета от 27.12.2010 и от 28.12.2010.
29.12.2010 Главой администрации Возжаевского сельсовета было издано распоряжение N 86-р "О распределении субсидии на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства", в соответствии с которым поступившую субсидию было установлено распределить следующим образом: управляющей компании ООО "Горизонт" - 8 085 040 руб. для последующего перечисления на счета ресурсоснабжающих организаций; ФГУ "Возжаевская КЭЧ района" - 969 930 руб. на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом.
Указанные денежные средства были перечислены ООО "Горизонт" в размере 8 085 040 руб. по платежным поручениям N 26602 от 29.12.2010 в сумме 4 245 088 руб. и N 26646 от 29.12.2010 в сумме 3 839 952 руб., а также ФГУ "Возжаевская КЭЧ района" МО в размере 969 930 руб. платежным поручением N 26981 от 31.12.2010.
Как следует из пояснений представителей истца, администрации Возжаевского сельсовета и ООО "Горизонт" поступившая на счет ООО "Горизонт" субсидия в размере 8 085 040 руб. была распределена между ООО "Амуртеплосервис" в сумме 3 234 016 руб. и ОАО "Облкоммунсервис" в сумме 4 851 024 руб. Ввиду того, что сумма выпадающих доходов, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом у ООО "Амуртеплосервис" за период с 01.01.2010 по 31.07.2010 составляет 4 626 862,90 руб., а оплачена сумма в размере 3 234 016 руб., размер убытков, связанных с применением предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги составляет 1 392 846,90 руб.
Удовлетворяя исковые требования, суды обеих инстанций исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как установлено судом, потребление тепловой энергии производилось в отсутствие приборов учета.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно приложению N 2 к постановлению главы администрации Возжаевского сельсовета от 11.12.2008 N 92 норматив потребления тепловой энергии для жилых домов, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами установлен: для одноэтажных многоквартирных домов - 0,0363 Гкал/1 м2, для двухэтажных многоквартирных домов - 0,0358 Гкал/1 м2, для трех-четырехэтажных многоквартирных домов - 0,0238 Гкал/1 м2, для пяти-девятиэтажных многоквартирных домов - 0,0197 Гкал/1 м2.
Из расчета истца следует, что ООО "Амуртеплосервис" за период с 01.01.2010 по 31.07.2010 поставило населению тепловой энергии для отопления 37 039,5 кв.м. жилых помещений, 6 593,02 Гкал. Это количество подтверждено ООО "Горизонт", являющимся управляющей компанией.
В соответствии с пунктом 7 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования (п. 8 Правил).
Регулирующий орган проводит экспертизу предложений и выносит решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней (п.п. 16, 23 Правил).
Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию на 2010 год для ООО "Облкоммунсервис" был установлен в размере 2 254,18 руб.
Таким образом, общая сумма отпущенной ООО "Облкоммунсервис" тепловой энергии в количестве 6 593,02 Гкал по установленному экономически обоснованному тарифу - 2 254,18 руб. за период с 01.01.2010 по 31.07.2010 составляет 14 861 853,82 руб.
На основании приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области N 27-пр о внесении изменений в приказ управления от 12.10.2009 N 77-пр "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Амурской области на 2010 год" (в редакции приказа от 18.12.2009 N 120-пр) управляющей компанией ООО "Горизонт" была начислена плата гражданам по лицевым счетам за отопление исходя из нормативов потребления, занимаемой площади и с учетом предельного индекса изменения размера платы граждан в 2010 году (не превышающим 125%) за период с 01.01.2010 по 31.07.2010 в размере 10 234 990 руб. 92 коп.
Таким образом, выпадающие доходы ООО "Амуртеплосервис", возникшие в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом составляют 4 626 862 руб. 90 коп. (14 861 853 руб. 82 коп. - 10 234 990 руб. 92 коп. = 4 626 862 руб. 90 коп.).
ООО "Амуртеплосервис" возмещено выпадающих доходов в размере 3 234 016 руб. В связи с этим размер выпадающих доходов, подлежащих возмещению ООО "Амуртеплосервис", составляет 1 392 846 руб. 90 коп.
Согласно представленному истцом расчету сумма выпадающих доходов, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом и подлежащих возмещению ООО "Амуртеплосервис", составляет 1 392 846 руб. 90 коп.
В соответствии со статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Материалами дела подтверждается, что истец понес убытки в результате возмещения выпадающих доходов, возникших в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом, не в полном объеме.
Кассационным судом отклоняется довод кассационной жалобы о том, что настоящее дело тождественно делу N А04-5638/2010 Арбитражного суда Амурской области по иску между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда.
В рамках дела N А04-5638/2010 ООО "Амуртеплосервис" обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования Возжаевского сельского Совета, Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области, администрации Белогорского района, Министерству финансов Амурской области с требованиями: обязать Министерство финансов Амурской области произвести выделение денежных средств на возмещение выпадающих доходов ООО "Амуртеплосервис" в сумме 7 913 650 руб., за счет средств казны Амурской области; обязать Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области произвести направление денежных средств в сумме 7 913 650 руб., выделенных Министерством финансов Амурской области на возмещение выпадающих доходов ООО "Амуртеплосервис", администрации Белогорского района; обязать администрацию Белогорского района направить денежные средства в сумме 7 913 650 рублей, поступивших от Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, администрации муниципального образования Возжаевского сельсовета; взыскать с администрации муниципального образования Возжаевского сельсовета задолженность по компенсации выпадающих доходов, образовавшихся в результате применения предельного индекса в сумме 7 913 650 руб. и государственную пошлину в сумме 62 568,25 руб.
Определениями суда от 22.12.2010, 17.01.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Муниципальное учреждение Финансовый отдел администрации Белогорского района, Управление Государственного регулирования цен и тарифов Амурской области и общество с ограниченной ответственностью "Горизонт".
Истцом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнены исковые требования, он просил суд взыскать в пользу ООО "Амуртеплосервис" с Администрации муниципального образования Возжаевского сельского Совета за счет казны муниципального образования Возжаевского сельского Совета убытки в размере 5 443 451, 72 руб., образовавшихся в связи с отказом в выплате компенсации выпадающих доходов по предоставленным услугам по производству тепловой энергии населению с. Возжаевка Белогорского района Амурской области за период с 01.01.2010 по 30.09.2010.
В ходе рассмотрения дела истцом заявлен отказ от исковых требований к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Администрации муниципального образования Белогорского района, Министерству финансов Амурской области.
Решением Арбитражного суда от 15.03.2011 по делу N А04-5638/2010 в удовлетворении иска отказано.
Рассмотрев отказ истца от требований к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, администрации муниципального образования Белогорского района, Министерству финансов Амурской области, суд прекратил производство по делу в этой части.
Таким образом, в рамках дела N А04-5638/2010 участвовал иной субъектный состав и предъявлены иные исковые требования.
Остальные доводы кассационной жалобы фактически направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу части 2 статьи 287 АПК РФ кассационный суд не вправе делать.
При изложенных обстоятельствах кассационный суд приходит к выводу о том, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ
Решение от 27.09.2011, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 по делу N А04-2727/2011 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
С.Е.Лобарь |
Судьи |
Л.Б.Шарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.