г. Хабаровск |
|
22 ноября 2011 г. |
А04-2727/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тихоненко А. А.
судей Карасева В.Ф., Дроздовой В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушнерчуком И.А.
при участии в заседании:
от ответчика - Братковской А.А., представителя по доверенности от 23.08.2011 N 13-08/575
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области
на решение от 27 сентября 2011 года
по делу N А04-2727/2011
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Корниенко Т.А.
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Амуртеплосервис"
к Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области
третьи лица: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, Администрация муниципального образования Возжаевского сельского совета, Общество с ограниченной ответственностью "Горизонт", Открытое акционерное общество "Облкоммунсервис", Министерство финансов Российской Федерации
о взыскании 1 434 972 руб.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Амуртеплосервис" (ОГРН 1092801003349; далее - ООО "Амуртеплосервис", истец) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к субъекту Российской Федерации - Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области (ОГРН 1072801008928; далее - Минфин Амурской области) о взыскании 1 434 972 руб. убытков, образовавшихся в период с 01.01.2010 по 08.05.2010 в результате ограничения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги предельным индексом.
Определениями от 29.06.2011, 20.07.2011, 23.08.2011 к участию в деле привлечены: третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области, Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, Администрация муниципального образования Возжаевского сельского совета, Общество с ограниченной ответственностью "Горизонт", Открытое акционерное общество "Облкоммунсервис"; вторым ответчиком - Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации.
До принятия судебного акта по существу рассматриваемого спора истец в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), уточнил исковые требования, просил взыскать с Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области убытки, возникшие в результате ограничения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги предельным индексом за период с 01.01.2010 по 08.05.2010 в сумме 1 392 846 руб. 90 коп., а при недостаточности средств взыскание произвести с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
Решением от 27.09.2011 с Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области за счет казны Амурской области взысканы в пользу ООО "Амуртеплосервис" убытки в 1 392 846 руб. 90 коп., расходы по уплате государственной пошлины по иску в размере 26 928 руб. 46 коп., а всего 1 419 775 руб. 36 коп. По отношению к Российской Федерации в иске отказано.
В апелляционной жалобе Министерство финансов Амурской области, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 27.09.2011 отменить, истцу в удовлетворении требований в отношении Амурской области в лице Минфина Амурской области отказать.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что установленная федеральным законодательством обязанность органов исполнительной власти субъекта устанавливать предельные индексы для муниципальных образований не означает возникновения расходного обязательства Амурской области по возмещению предприятиям выпадающих доходов. Ссылаясь на положения Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", полагает, что Российская Федерация, не указав источник возмещения выпадающих доходов предприятий ЖКХ от введения данного правового регулирования, приняла на себя обязанность полного возмещения организациям коммунального комплекса, непосредственно обеспечивающим предоставление коммунальных услуг населению, расходов, связанных с ограничением такого роста. Кроме того, указывает на недоказанность расчета суммы заявленных убытков.
Отзывы на апелляционную жалобу участвующими в деле лицами не представлены.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика настаивал на доводах, изложенных в жалобе, просил обжалуемое решение отменить, в иске истцу отказать.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, явку своих представителей в заседание суда не обеспечили, каких-либо ходатайств не заявили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие (пункты 3, 5 статьи 156 АПК РФ).
Заслушав представителя Минфин Амурской области, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 266-271 АПК РФ, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Облкоммунсервис" было зарегистрировано в качестве юридического лица 21.05.2009.
Согласно протоколу общего собрания участников общества от 13.09.2010 N 5 ООО "Облкоммунсервис" переименовано в ООО "Амуртеплосервис".
Как следует из п. 12 Устава ООО "Амуртеплосервис" предметом деятельности общества является тепло-, энергоснабжение объектов областной, муниципальной, частной собственности.
08.09.2009 между администрацией муниципального образования Возжаевского сельсовета (арендодатель) и ООО "Облкоммунсервис" (арендатор) был заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому арендодатель передал во временное владение и пользование арендатору муниципальное имущество: объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения с. Возжаевка, для эксплуатации в целях обеспечения потребителей Возжаевского сельсовета тепловой энергией, на основании протокола заседания комиссии по результатам проведенного открытого конкурса от 28.08.2009 N 3 (п. 1.1 договора). В данном пункте стороны также указали наименование, адрес нахождения и площадь имущества.
Срок аренды был установлен договором 364 дня с момента принятия имущества по акту приема-передачи (п. 3.1 договора).
Актами приема-передачи арендуемое имущество было передано арендодателем арендатору.
Для начисления коммунальных услуг и сбор денежных средств за оказываемые услуги, 01.01.2010 между ООО "Облкоммунсервис" (сторона-1) и ООО "Горизонт" (сторона-2) был заключен договор, предметом которого стало ежемесячное перечисление денежных средств стороной-1 стороне-2 за фактически оказанные услуги (тепло-, водоснабжение, водоотведение) стороной-1 в населенных пунктах, в том числе в с. Возжаевка (п. 1 договора).
В целях осуществления указанных функций сторона-1 представила стороне-2 исключительные права по сбору денежных средств потребителей (физических лиц), предназначенных в счет оплаты услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения с обязательным выставление квитанций об оплате по нормативам, утвержденным для ООО "Облкоммунсервис" в указанных населенных пунктах (п. 2 договора).
Согласно выписке из приказа управления госрегулирования цен и тарифов Амурской области от 16.11.2009 N 91-пр/т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию на 2010 год, отпускаемую ООО "Облкоммунсервис", тариф на тепловую энергию в виде горячей воды по группам потребителей, оплачивающим производство и передачу тепловой энергии составляет 1 910,32 руб./Гкал по одноставочному тарифу для бюджетных и иных потребителей.
Приказом от 25.01.2010 N 7 ООО "Облкоммунсервис" утвердило указанные ставки оплаты за ЖКУ с 01.01.2010 по 31.12.2010.
17.03.2010 Управлением госрегулирования цен и тарифов Амурской области был издан приказ N 27-пр о внесении изменений в приказ управления от 12.10.2009 N 77-пр "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Амурской области на 2010 год" (в редакции приказа от 18.12.2009 N 120-пр), согласно которому предельные индексы по муниципальным образованиям, по которым предельные индексы, установленные приказом от 12.10.2009 N 77-пр, превышали 125 %, установлены из расчета, что совокупный платеж гражданина за коммунальные и жилищные услуги, рассчитанный исходя из стоимости условной квартиры, не должен превышать 125 %. Причем приведение стоимости коммунальных услуг условной квартиры к уровню, не превышающему 125 %, произведено за счет корректировки оплаты за коммунальную услугу "отопление".
Кроме того, в приказе управления от 17.03.2010 N 27-пр указано, что он вступает в силу с 01.01.2010, в связи с чем необходимо установить размер платы за коммунальную услугу "отопление" из расчета, чтобы совокупный размер платы за коммунальные услуги не превышал установленный приказом уровень - 125 % и с 01.01.2010 сделать перерасчет платы гражданам за январь и февраль.
Приказом от 26.03.2010 N 45 ООО "Облкоммунсервис" утвердило ставки оплаты граждан за ЖКУ на 2010 год в редакции приказа управления госрегулирования цен и тарифов Амурской области от 17.03.2010 N 27-пр.
Также в приказе было указано о необходимости произведения перерасчета начисления оплаты за ЖКУ с 01.01.2010.
Исходя из пояснений представителя ООО "Горизонт", данных суду первой инстанции, в связи с тем, что этажность у домов жилищного фонда с. Возжаевка разная - от одноэтажных до пятиэтажных, следовательно, и количество тепловой энергии, необходимой для отопления домов, требуется различное. Поэтому было решено уровнять тариф для трех- и четырехэтажных домов для жилищного фонда Белогорского района путем его снижения, что было отражено в приказе ООО "Облкоммунсервис" от 14.04.2010 N 53.
Таким образом, экономически обоснованный тариф на тепловую энергию на 2010 год для ООО "Облкоммунсервис" с учетом его изменения был установлен Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в размере 2 254 руб. 18 коп.
В судебном заседании представитель истца указал, что договор аренды муниципального имущества был расторгнут в июле 2010 года и арендуемое имущество передано обществом администрации в соответствии с актом приема передачи от 15.08.2010. С июля 2010 года предоставление услуг по теплоснабжению жилищного фонда с. Возжаевка осуществляло ОАО "Облкоммунсервис".
Согласно представленному акту сверки, составленному между ООО "Амуртеплосервис" и ООО "Горизонт", истец поставил тепловой энергии за отопительный период с 01.01.2010 по 08.05.2010 в количестве 6 460,37 Гкал.
Указанный акт сверки подписан сторонами без возражений, факт оказания услуг по теплоснабжению жилищного фонда с. Возжаевка ответчиком не оспаривается.
В виду того, что ООО "Горизонт" при расчетах с населением применяло тариф для категории потребителей в рамках предельных индексов, установленных Управлением госрегулирования цен и тарифов Амурской области на 2010 год, а ООО "Амуртеплосервис" поставляло населению тепловую энергию по экономически обоснованному тарифу выше установленного Управлением госрегулирования цен и тарифов Амурской области, у ООО "Амуртеплосервис" возникли выпадающие доходы, возникающие в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом.
На основании вышеуказанного, 01.07.2010 ООО "Облкоммунсервис" обратилось в Управление госрегулирования цен и тарифов Амурской области с вопросом возмещения выпадающих доходов за 2010 год.
Письмом от 13.07.2010 исх. N 01-07/1720 Управление госрегулирования цен и тарифов Амурской области пояснило, что управлением произведен расчет объема средств на возмещение выпадающих доходов ООО "Облкоммунсервис", возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом. В соответствии с расчетом размер выпадающих доходов за 2010 год по Белогорскому району составляет 14 492,14 тыс. руб. В связи с тем, что главным распорядителем средств областного бюджета на софинансирование расходов организации коммунального хозяйства является Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области, по вопросу предоставления субсидии необходимо обратиться в указанное министерство.
Как следует из материалов дела, ОАО "Облкоммунсервис", оказывающее услуги по теплоснабжению жилищного фонда с. Возжаевка с июля 2010 года, 13.12.2010 также обратилось в управление госрегулирования цен и тарифов Амурской области исх. N 03-813 с просьбой включить выпадающие доходы, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом по Белогорскому району в размере 11 160,85 тыс. руб. в расчет объема средств на возмещение недополученных доходов, предоставляемый Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области.
В письме, направленном Управлением госрегулирования цен и тарифов Амурской области в адрес Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области от 07.02.2011 исх. N 01-07/395, указано, что по Белогорскому району произведен расчет выпадающих доходов, согласно которому дополнительная сумма выпадающих доходов составляет 5 250,7 тыс. руб. Также управление пояснило, что во втором полугодии 2010 года котельные Белогорского района были переданы в аренду ОАО "Облкоммунсервис", ранее указанные теплоисточники эксплуатировались ООО "Облкоммунсервис".
Согласно представленным в материалы дела сведениям о направлении средств на возмещение затрат управляющим многоквартирным домом на основании договора управления юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы или индивидуальному предпринимателю, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом на 01.01.2011, администрацией Возжаевского сельсовета получено субсидий из областного бюджета 9 054 970 руб., что подтверждается платежными поручениями от 24.12.2010 N 730 на сумму 4 245 088 руб. и от 27.12.2010 N 782 на сумму 4 809 882 руб.
Перечисление данных денежных средств также подтверждается ведомостями кассовых поступлений в бюджет Возжаевского сельсовета от 27.12.2010 и от 28.12.2010.
29.12.2010 Главой администрации Возжаевского сельсовета было издано распоряжение N 86-р "О распределении субсидии на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства", в соответствии с которым поступившую субсидию было установлено распределить следующим образом: управляющей компании ООО "Горизонт" - 8 085 040 руб. для последующего перечисления на счета ресурсоснабжающих организаций; ФГУ "Возжаевская КЭЧ района" - 969 930 руб. на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом.
Указанные денежные средства были перечислены ООО "Горизонт" в размере 8 085 040 руб. по платежным поручениям N 26602 от 29.12.2010 в сумме 4 245 088 руб. и N 26646 от 29.12.2010 в сумме 3 839 952 руб., а также ФГУ "Возжаевская КЭЧ района" МО в размере 969 930 руб. платежным поручением N 26981 от 31.12.2010.
Как следует из пояснений представителей истца, администрации Возжаевского сельсовета и ООО "Горизонт" поступившая на счет ООО "Горизонт" субсидия в размере 8 085 040 руб. была распределена между ООО "Амуртеплосервис" в сумме 3 234 016 руб. и ОАО "Облкоммунсервис" в сумме 4 851 024 руб. В виду того, что сумма выпадающих доходов, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом у ООО "Амуртеплосервис" за период с 01.01.2010 по 31.07.2010 составляет 4 626 862 руб. 90 коп., а оплачена сумма в размере 3 234 016 руб., размер убытков, связанных с применением предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги составляет 1 392 846 руб. 90 коп.
Удовлетворяя иск, обращенный к Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области, о взыскании убытков из-за межтарифной разницы за счет средств казны Амурской области, суд первой инстанции исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Положения данной нормы применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией (статья 548 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Потребление тепловой энергии в спорный период производилось при отсутствии приборов учета, что сторонами не оспаривается.
В силу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги определяется на основании приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг.
При этом вопрос о методе определения количества потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органом местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно приложению N 2 к постановлению Главы администрации Возжаевского сельсовета от 11.12.2008 N 92 норматив потребления тепловой энергии для жилых домов, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами установлен: для одноэтажных многоквартирных домов - 0,0363 Гкал/1м2, для двухэтажных многоквартирных домов - 0,0358 Гкал/1м2, для трех-четырехэтажных многоквартирных домов - 0,0238 Гкал/1м2, для пяти-девятиэтажных многоквартирных домов - 0,0197 Гкал/1м2.
Из расчета истца следует, что ООО "Амуртеплосервис" за период с 01.01.2010 по 31.07.2010 поставило населению тепловой энергии для отопления 37 039,5 кв.м жилых помещений, 6 593,02 Гкал. Это количество подтверждено ООО "Горизонт", являющимся управляющей компанией.
В соответствии с пунктом 7 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования (п. 8 Правил).
Регулирующий орган проводит экспертизу предложений и выносит решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней (п.п. 16, 23 Правил).
Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию на 2010 год для ООО "Облкоммунсервис" был установлен в размере 2 254 руб. 18 коп.
Таким образом, общая сумма отпущенной ООО "Облкоммунсервис" тепловой энергии в количестве 6 593,02 Гкал по установленному экономически обоснованному тарифу - 2 254 руб. 18 коп. за период с 01.01.2010 по 31.07.2010 составляет 14 861 853 руб. 82 коп.
В соответствии с приказом Управления госрегулирования цен и тарифов Амурской области N 27-пр о внесении изменений в приказ управления от 12.10.2009 N 77-пр "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Амурской области на 2010 год" (в редакции приказа от 18.12.2009 N 120-пр) предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение не должны превышать 125 %.
На основании данного приказа управляющей компанией ООО "Горизонт" была начислена плата гражданам по лицевым счетам за отопление исходя из нормативов потребления, занимаемой площади и с учетом предельного индекса изменения размера платы граждан в 2010 году (не превышающим 125 %) за период с 01.01.2010 по 31.07.2010 в размере 10 234 990 руб. 92 коп.
Таким образом, выпадающие доходы ООО "Амуртеплосервис", возникающие в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом составляют 4 626 862 руб. 90 коп. (14 861 853 руб. 82 коп. - 10 234 990 руб. 92 коп. = 4 626 862 руб. 90 коп.).
ООО "Амуртеплосервис" возмещено выпадающих доходов в размере 3 234 016 руб. В связи с этим размер выпадающих доходов, подлежащих возмещению ООО "Амуртеплосервис", составляет 1 392 846 руб. 90 коп.
Согласно представленному истцом расчету сумма выпадающих доходов, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом и подлежащих возмещению ООО "Амуртеплосервис", составляет 1 392 846 руб. 90 коп.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу статьи 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Статьей 1069 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Материалами дела подтверждается наличие убытков, понесенных истцом в результате возмещения выпадающих доходов, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом не в полном объеме.
Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения городского округа.
Возможность субсидирования юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг из соответствующих бюджетов, в том числе из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемых в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации предусмотрена статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Амурской области от 01.02.2010 N 24, действующим на момент предоставления субсидии, муниципальным образованиям предоставлялись субсидии для возмещения затрат (недополученных до ходов) организаций коммунального комплекса (теплоснабжающих организаций, дизельных электростанций), возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом, устанавливаемым управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
Предоставление субсидий на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства осуществляется из областного бюджета (пункт 1 Порядка).
На основании вышеуказанного, требование ООО "Амуртеплосервис" о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в случае недостаточности денежных средств у Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области убытков, возникших в результате ограничения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги предельным индексом за период с 01.01.2010 по 08.05.2010 в сумме 1 392 846 руб. 90 коп. не подлежит удовлетворению.
Доводы ответчика о неверном расчете убытков отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в нарушении требований статьи 65 АПК РФ ответчиком не представлено доказательств в обоснование указанного довода.
Кроме того, при рассмотрении дела в суде первой инстанции расчет убытков ни кем из участников судебного разбирательства не оспаривался, доказательств оказания услуг в меньшем объеме суду не представлено.
Довод Министерства финансов Амурской области о том, что субъект Российской Федерации - Амурская область в лице своего финансового органа является ненадлежащим ответчиком, судом отклоняется.
Российская Федерация в 2010 году не устанавливала конкретных предельных индексов для Амурской области.
Выделенные в качестве субсидии денежные средства по запросу Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области в сумме, необходимой для возмещения убытков ООО "Амуртеплосервис", не имели адресного характера и были в последующем распределены другому юридическому лицу.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не ставят под сомнение правильность выводов суда по данному делу, в связи с чем подлежат отклонению, а иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции также не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27.09.2011 по делу N А04-2727/2011 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
А.А. Тихоненко |
Судьи |
В.Ф. Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-2727/2011
Истец: ООО "Амуртеплосервис"
Ответчик: Амурская область в лице Министерства финансов Амурской области
Третье лицо: Администрация Возжаевского сельсовета, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство финансов Российской Федерации в лице УФК по Амурской области минфин АО, ОАО "Облкоммунсервис", ООО "Горизонт", Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2012 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4882/12
22.08.2012 Решение Арбитражного суда Амурской области N А04-2727/11
27.01.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6863/11
22.11.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4983/11