Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 2 мая 2012 г. N Ф03-6223/11 по делу N А51-11859/2009

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

пункте 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) разъяснено, что в соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.

...

В силу постановления ФКЦБ РФ от 02.10.1997 N 27 "Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг" номинальный держатель - профессиональный участник рынка ценных бумаг, который является держателем ценных бумаг от своего имени, но в интересах другого лица, не являясь владельцем этих ценных бумаг; регистратор также не является владельцем акций.

Поскольку истребуемое имущество не находится во владении АКБ "РОСБАНК" и ОАО "Межрегиональный финансово-промышленный регистратор "Сибирский реестр" суды, исходя их положений статей 301 и 302 Гражданского кодекса Российской Федерации, верно посчитали, что указанные лица не являются надлежащими ответчиками по настоящему делу.

Довод истца о том, что ЗАО "МИнФИн" имело право на учет ценных бумаг в качестве номинального держателя в период с 1996 по 1999 годы, включая удостоверение прав на ценные бумаги путем выдачи выписок из реестра, не принимается судом кассационной инстанции во внимание как основанный на неправильном толковании положений Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"."