г. Хабаровск |
|
16 июля 2012 г. |
А24-3870/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Кургузовой Л.К.
Судей: Котиковой Г.В., Меркуловой Н.В.
при участии:
от открытого акционерного общества "Камчатские электрические сети им.И.А.Пискунова" - Исаев В.Ю., представитель по доверенности от 30.06.2012 б/н; Семчева И.В., представитель по доверенности от 30.06.2012 б/н;
от Региональной службы по тарифам и ценам по Камчатскому краю - представитель не явился;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Камчатские электрические сети им.И.А.Пискунова"
на решение от 10.01.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2012
по делу N А24-3870/2011 Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Жалудь И.Ю., в суде апелляционной инстанции судьи: Грачев Г.М., Шевченко А.С., Сидорович Е.Л.
По заявлению открытого акционерного общества "Камчатские электрические сети им.И.А.Пискунова"
к Региональной службе по тарифам и ценам по Камчатскому краю
о признании недействительным предписания от 30.08.2011 N 2
Открытое акционерное общество "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" (ОГРН 1034100645655, 683031, Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский, ул.Топоркова, 9/3, 6; далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным предписания Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (ОГРН 1084101000268, 683003, г.Петропавловск-Камчатский, ул.Ленинградская, 118; далее - региональная служба) от 30.08.2011 N 3.
Решением суда от 10.01.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2012, в удовлетворении требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества.
Не согласившись с решением суда первой и постановлением суда апелляционной инстанций, общество подало кассационную жалобу, в которой просит указанные судебные акты отменить. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителями в суде кассационной инстанции, при выставлении счетов обществом применялись тарифы, соответствующие постановлению Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 20.12.2010 N 150 (с изменениями от 03.02.2011 N 62) и пункту 54 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации". Заявитель жалобы считает, что тарифы обществом не завышены, поскольку перевод размерности осуществлялся из руб./МВт*ч в руб./кВт*ч с округлением величины тарифа до двух сотых после запятой в соответствии с арифметическими правилами округления. Как указывает заявитель жалобы, в ходе проверки не было выявлено и зафиксировано в акте проверки нарушений законодательства в части завышения тарифов по группе "Прочие потребители". Кроме того, общество считает, что проверка проведена с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а именно: нарушены сроки и время проведения проверки в отношении субъекта малого предпринимательства.
Региональная служба извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представители не явились, в представленном отзыве против доводов общества возражает, считает судебные акты законными и обоснованными и просит оставить их без изменения.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) применение судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили суды из материалов дела, постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 20.12.2010 N 150 (с изменениями от 03.02.2011 N 62) (далее - постановление N 150) утверждены тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями Камчатского края потребителям Камчатского края в 2011 году согласно приложениям N 1, 2, 3, 4. В перечень организаций, указанных в приложениях, включено ОАО "Камчатские электрические сети".
Постановлением региональной службы по тарифам и ценам от 20.12.2010 N 153 (далее - постановление N 153) утверждены экономически обоснованные тарифы на электрическую энергию, поставляемую ОАО "Камчатские электрические сети" населению и потребителям в 2011 году.
Согласно приказу от 26.07.2011 N 69-ОД региональной службой проведена плановая выездная проверка деятельности ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" по применению установленных тарифов за 2010 и 2011 годы, по результатам которой выявлены факты выставления счетов-фактур за поставленную электрическую энергию в 2011 году с округлением величины применяемого тарифа, что противоречит Постановлению N 150, привело к увеличению тарифа за потребляемую электроэнергию по группе "Прочие потребители" и получению обществом в связи с этим излишних денежных средств. По данному факту 30.08.2011 составлен акт проверки N 3.
На основании названного акта проверки обществу выдано предписание от 30.08.2011 N 2, которым указано на необходимость прекращения нарушения Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в части завышения тарифа на электрическую энергию для "Прочих потребителей", предложено произвести перерасчет выставленных счетов-фактур данным потребителям за период с января по июль 2011 года и выставлять счета-фактуры в соответствии с тарифами на электрическую энергию, утвержденными для указанной группы потребителей постановлениями NN 150 и 153.
Суды, проверяя предписание от 30.08.2011 N 2 по заявлению ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова", пришли к выводу о нарушении последним прав и законных интересов потребителей электроэнергии и, соответственно, о наличии у Региональной службы по тарифам и ценам по Камчатскому краю правовых оснований для вынесения в отношении общества названного выше предписания.
При этом суды обоснованно руководствовались положениями пунктов 3, 4 статьи 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", пункта 4 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", статей 9, 11-13, 20, 27 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Суды обеих инстанций, исследовав и оценив в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что Федеральным законом "Об электроэнергетике" не предусмотрено округление тарифа на электроэнергию. При этом суды поддержали выводы региональной службы о том, что ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" не лишено возможности при выставлении счетов-фактур при небольшом количестве потребленной электроэнергии и переводе размерности из МВт*ч в кВт*ч, округлять не тариф за единицу услуги, а сумму, подлежащую оплате.
Доводы общества относительно устранения нарушений, которые не были установлены в акте проверки, касающиеся тарифной группы "бюджетные потребители", обоснованно отклонены судами. Бюджетные потребители, как правильно указали суды, в соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, не являются самостоятельной тарифной группой потребителей, а входят как подгруппа в группу "Прочие потребители".
Не нашли своего подтверждения доводы о нарушении региональной службой сроков и времени проведения проверки. Как установили суды из материалов дела, срок проведения плановой выездной проверки не превысил 50 часов, что заявителем не опровергнуто. Кроме того, судами учтено, что на дату согласования проведения проверки с органами прокуратуры, а также издания приказа от 26.07.2011 N 69-ОД "О проведении плановой выездной проверки ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова"" положения Федерального закона N 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, в области регулируемых государством цен (тарифов), не применялись.
Остальные доводы кассационной жалобы выводов судов также не опровергают, фактически сводятся к несогласию с ними и иной оценке имеющихся в деле доказательств и в силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ, определяющей полномочия суда кассационной инстанции, подлежат отклонению.
Таким образом, поскольку нарушений применения норм материального и процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов, судами первой и апелляционной инстанций, не допущено, то у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы заявителя.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.01.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2012 по делу N А24-3870/2011 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Кургузова Л.К. |
Судьи |
Котикова Г.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.