г. Хабаровск |
|
30 августа 2012 г. |
А59-5809/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Суминой Г.А.
Судей: Брагиной Т.Г., Панченко И.С.
при участии
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Сахцемент Лунсин" - представитель не явился;
от ответчика: Сахалинской таможни - Подлужная Е.В., представитель по доверенности от 26.12.2011 N 05-16/16043; Схаменко Н.И., представитель по доверенности от 26.12.2011 N 05-16/16041;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Сахалинской таможни
на решение от 28.02.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2012
по делу N А59-5809/2011 Арбитражного суда Сахалинской области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Белоусов А.И., в суде апелляционной инстанции судьи: Солохина Т.А., Сидорович Е.Л., Пяткова А.В.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сахцемент Лунсин"
к Сахалинской таможне
о признании незаконным решения по таможенной стоимости товаров
Общество с ограниченной ответственностью "Сахцемент Лунсин" (ОГРН 1106501008360, место нахождения: 693005, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, Холмское ш., 5; далее - ООО "Сахцемент Лунсин", общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным решения Сахалинской таможни (ОГРН 1026500535951, место нахождения: 693008, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 56, А; далее - таможня, таможенный орган) от 09.11.2011 по таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары N 10707030/050911/0005170 (далее - ДТ N 5170).
Решением суда от 28.02.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2012, заявленные требования удовлетворены: оспариваемое решение таможни признано незаконным в связи с его несоответствием Таможенному кодексу Таможенного союза (далее - ТК ТС) и Закону Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе).
Законность принятых по делу судебных актов проверяется по кассационной жалобе таможни, которая просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить в связи с неправильным применением судами норм материального права и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителями в судебном заседании, корректировка таможенной стоимости товаров произведена правомерно, поскольку общество при взаимозависимости участников внешнеторговой сделки не доказало обоснованность цены товара, установленной контрактом.
Общество в отзыве на кассационную жалобу с изложенными в ней доводами не согласно, считает принятые судебные акты законными и обоснованными; извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание кассационной инстанции не обеспечило.
Судебное заседание в соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Сахалинской области.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителей таможни, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, во исполнение условий внешнеторгового контракта от 19.07.2011 N LXRK-SAKH-11108, заключенного между компанией "HEILONGJIANG LONGXING RUIKAI IMP. & EXP. CO., LTD." и обществом, на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар, задекларированный по ДТ N 5170, при этом таможенная стоимость товара определена по первому методу таможенной оценки - "по стоимости сделки с ввозимыми товарами". В подтверждение заявленной стоимости обществом представлен пакет документов.
При проведении контроля сведений, заявленных при определении таможенной стоимости ввезенного товара, таможенный орган пришел к выводу том, что представленные к таможенному оформлению документы содержат неполные и противоречивые сведения, влияющие на определение таможенной стоимости товаров, и принял 06.09.2011 решение о проведении дополнительной проверки с предложением обществу представить дополнительные документы.
По результатам дополнительной проверки таможня 09.11.2011 приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 5170, в соответствии с которым увеличилась сумма начисленных таможенных платежей.
Не согласившись с указанным решением таможни, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который при рассмотрении возникшего спора пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа законных оснований для принятия оспариваемого решения, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в обоснование требований общества и возражений на них таможни.
При этом суды правомерно руководствовались положениями статей 64, 65, 66, 68 69 ТК ТС, статей 2, 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), статьи 12 Закона о таможенном тарифе, а также правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров".
Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами (пункт 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 указанного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза. Согласно пункту 2 указанной статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Подпунктом 12 пункта 1 статьи 183 ТК ТС установлено, что декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости. Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, предусмотрен статьями 183-184 ТК ТС.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что декларантом представлены в таможенный орган с учетом истребуемых в ходе дополнительной проверки все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, достоверно подтверждающие заявленную им таможенную стоимость товара. При этом таможенным органом не представлено доказательств недостоверности указанных документов или заявленных в них сведений, а также наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на стоимость сделки при заключении контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Поскольку для целей определения таможенной стоимости товаров имеет значение не факт взаимосвязи продавца и покупателя, а влияние такой взаимосвязи на стоимость сделки, учитывая, что таможенный орган ограничился лишь констатацией того факта, что цены были снижены, и не обосновал свою позицию о влиянии взаимосвязи сторон на данное снижение, не привел признаков, свидетельствующих о влиянии взаимосвязи на цену сделки, то у общества не возникло обязанности доказывать отсутствие такого влияния на цену сделки.
В связи с тем, что таможенный орган не доказал недостоверность представленных обществом сведений и документов, факт влияния взаимосвязи продавца и покупателя на стоимость сделки и наличие обстоятельств, исключающих определение таможенной стоимости товара методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, то выводы судов о том, что у таможни отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения являются правильными.
Принимая во внимание, что доводы жалобы сводятся к иной, чем у судов оценке доказательств по делу, в соответствии со статьей 286 АПК РФ они не учитываются судом кассационной инстанции при проверке законности принятых судебных актов, в связи с чем оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.02.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2012 по делу N А59-5809/2011 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Сумина Г.А. |
Судьи |
Брагина Т.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.