г. Владивосток |
|
15 мая 2012 г. |
Дело N А59-5809/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11 мая 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной
судей Е.Л. Сидорович, А. В. Пятковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Ткаченко
при участии
от Сахалинской таможни: Штефан А.А. - удостоверение ГС N 322520, доверенность от 10.01.2012 N 05-16/57 сроком действия до 31.12.2012
от ООО "Сахцемент Лунсин" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сахалинской таможни
апелляционное производство N 05АП-2930/2012
на решение от 28.02.2012
судьи А.И. Белоусова
по делу N А59-5809/2011 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению ООО "Сахцемент Лунсин"
к Сахалинской таможне
об оспаривании решения по таможенной стоимости товаров
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сахцемент Лунсин" (далее - ООО "Сахцемент Лунсин", общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Сахалинской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10707030/050911/0005170 (далее - ДТ N 5170) от 09.11.2011.
Решением от 28.02.2012 года суд признал незаконным решение по таможенной стоимости от 09.11.2011, заявленной в декларации на товары N 10707030/050911/0005170.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 28.02.2012, Сахалинская таможня просит его отменить как незаконное, считает, что поскольку обществом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы, а заявленная таможенная стоимость значительно отличалась в меньшую сторону от сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, таможня в силу пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза вправе принять решение о корректировке таможенной стоимости.
Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ООО "Сахцемент Лунсин" явку своего представителя не обеспечило.
На основании пункта 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Общества по имеющимся документам.
Представитель таможенного органа в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
От Общества в материалы дела поступил отзыв, из которых следует, что декларант с доводами жалобы Сахалинской таможни не согласен, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу таможенного органа - без удовлетворения.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено следующее.
Во исполнение контракта от 19.07.2011 N LXRK-SAKH-11108, заключенного между компанией "HEILONGJIANG LONGXING RUIKAI IMP & EXP CO., LTD." (КНР) и ООО "Сахцемент Лунсин" на таможенную территорию таможенного союза ввезен товар: гибкие мешки - контейнеры для транспортировки цемента вместимостью 1 тонна, с поверхностной плотностью 440 Г/М2, с пришитыми лентами для погрузки изготовлены из полипропилена 444 упаковки по 10 штук, 28 упаковок по 20 штук, всего 5.000 штук; вкладыши - пакеты полиэтиленовые, предназначенные для упаковки, транспортировки и хранения цемента 16 упаковок по 1.120 штук, 2 упаковки по 1.040 штук, всего 20.000 штук, при этом таможенная стоимость товара определена по первому методу таможенной оценки - "по стоимости сделки с ввозимыми товарами", и составила 552.147,60 руб.
Для подтверждения таможенной стоимости товара при подаче ДТ N 5170 декларантом представлены: контракт от 19.07.2011 N LXRK-SAKH-11108; инвойс от 11.08.2011 N 11LXRK1802; паспорт внешнеторговой сделки от 30.08.2011 N 11080010/0843/0007/2/0 оформленный ФОАО "Дальневосточный банк" "Сахалинский"; коносамент от 23.08.2011 N RZ02.
В ходе таможенного контроля таможенным органом установлено расхождение между величиной заявленной стоимости товаров, задекларированных в таможенной декларации и информацией, имеющейся в распоряжении таможни, а именно отсутствием в представленном обществом пакете документов к таможенной декларации документов и сведений, предусмотренных контрактом, исходя из чего таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Названные обстоятельства послужили основанием для принятия Таможней решения от 06.09.2011 о проведении дополнительной проверки для таможенной стоимости, в котором декларанту предложено представить в срок до 04.11.2011 дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
Общество исполнило запрос таможни частично, представив следующие документы: оригиналы инвойса от 11.08.2011 N 11LXRK1802, упаковочного листа от 11.08.2011 N 11LXRK1802 с их переводом на русский язык; копию письма от 27.10.23011. Декларант в письме от 03.11.2011 N 37 дал пояснения по существу вопросов, изложенных таможней в запросе.
В результате анализа представленных как к таможенному оформлению, так и по запросу таможенного органа документов, таможня отказала в использовании выбранного декларантом метода таможенной оценки и 09.11.2011 приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
Не согласившись с принятым решением таможни, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
На основании части 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи).
Согласно части 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
Частью 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещённой законодательством государства соответствующей Стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения).
Пунктом 2 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (Закон о таможенном тарифе) также предусмотрено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона о таможенном тарифе, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона о таможенном тарифе.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008.
Согласно части 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и части 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право, осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, перечислены в статье 181 ТК ТС. Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183 - 184 ТК ТС.
Материалами дела установлено, что Обществом представлены в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара, задекларированного по ДТ, в соответствии с Приложением N 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также в соответствии со статьями 183 - 184 ТК ТС, в том числе: контракт от 19.07.2011 N LXRK-SAKH-11108; инвойс от 11.08.2011 N 11LXRK1802; паспорт внешнеторговой сделки от 30.08.2011 N 11080010/0843/0007/2/0 оформленный ФОАО "Дальневосточный банк" "Сахалинский"; коносамент от 23.08.2011 N RZ02, инвойс от 11.08.2011 N 11LXRK1802, упаковочный лист от 11.08.2011 N 11LXRK1802 и иные документы.
Представленные документы подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованных между сторонами внешнеэкономической сделки.
Факт перемещения указанного в ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения, таможенным органом не установлены.
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки либо её зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров").
Непредставление Обществом дополнительно запрошенных таможней документов не могло послужить основанием для принятия оспариваемого решения, поскольку данные документы не входят в Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров в приложении N 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также предусмотренный в статьях 183 - 184 ТК ТС, которыми подтверждается таможенная стоимость товаров по первому методу таможенной оценки.
Общество представило таможенному органу в подтверждении заявленной таможенной стоимости все имеющиеся у него в силу делового оборота документы.
Доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, коллегией не установлено.
Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.
То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Отклоняя довод таможенного органа о взаимозависимости общества и продавца, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в нарушение пункта 5 статьи 200 АПК РФ не представлены суду доказательства, подтверждающие, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на стоимость сделки. В данном случае таможенный орган ограничился лишь констатацией факта несоответствия заявленной таможенной стоимости проверочным величинам.
Поскольку Общество надлежаще оформленными документами подтвердило правомерность определения им таможенной стоимости товара по спорной ДТ по первоначально заявленному им методу, то у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости товара.
Оспариваемое заявителем решение таможни повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При изложенных обстоятельствах решение Сахалинской таможни о корректировке таможенной стоимости, заявленной в декларации на товары N 10707030/050911/0005170 является незаконным, и в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ заявленные обществом требования правомерно удовлетворены судом.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 28.02.2012 г. по делу N А59-5809/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Материалами дела установлено, что Обществом представлены в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара, задекларированного по ДТ, в соответствии с Приложением N 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также в соответствии со статьями 183 - 184 ТК ТС, в том числе: контракт от 19.07.2011 N LXRK-SAKH-11108; инвойс от 11.08.2011 N 11LXRK1802; паспорт внешнеторговой сделки от 30.08.2011 N 11080010/0843/0007/2/0 оформленный ФОАО "Дальневосточный банк" "Сахалинский"; коносамент от 23.08.2011 N RZ02, инвойс от 11.08.2011 N 11LXRK1802, упаковочный лист от 11.08.2011 N 11LXRK1802 и иные документы.
...
Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки либо её зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров").
Непредставление Обществом дополнительно запрошенных таможней документов не могло послужить основанием для принятия оспариваемого решения, поскольку данные документы не входят в Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров в приложении N 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также предусмотренный в статьях 183 - 184 ТК ТС, которыми подтверждается таможенная стоимость товаров по первому методу таможенной оценки."
Номер дела в первой инстанции: А59-5809/2011
Истец: ООО "Сахцемент Лунсин"
Ответчик: Сахалинская таможня
Третье лицо: Сахалинская таможня
Хронология рассмотрения дела:
19.07.2013 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5155/13
30.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3441/12
30.08.2012 Определение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-5809/11
15.05.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2930/12