г. Хабаровск |
|
22 февраля 2013 г. |
Дело N А51-10075/2012 |
Резолютивная часть постановления от 22 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Кургузовой Л.К.
Судей: Котиковой Г.В., Филимоновой Е.П.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-Сервис" - представитель не явился
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю - представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-Сервис"
на решение от 24.07.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012
по делу N А51-10075/2012 Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Голуб Е.И.; в суде апелляционной инстанции: судьи Гончарова А.В., Анисимова Н.Н., Грачёв Г.М.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транснефть-Сервис"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
о признании незаконным и отмене постановления
Общество с ограниченной ответственностью "Транснефть-Сервис" (далее - ООО "Транснефть-Сервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным м отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - УФАС по Приморскому краю, антимонопольный орган) от 26.04.2012 N 1А/09-2012.
Решением от 24.07.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012, в удовлетворении заявления отказано. Суды пришли к выводу о доказанности факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
В кассационной жалобе ООО "Транснефть-Сервис" просит принятые по делу судебные акты отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствие вины в действиях общества.
В отзыве на кассационную жалобу УФАС по Приморскому краю просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Общество и антимонопольный орган извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако представителей для участия в судебном заседании не направили. Антимонопольным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 30.01.2013 объявлялся перерыв до 06.02.2013, информация о котором размещалась на официальном сайте Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа в сети Интернет.
Определением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.02.2013 судебное разбирательство по кассационной жалобе ООО "Транснефть-Сервис" откладывалось в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 22.02.2013. Об отложении рассмотрения дела стороны извещены в надлежащем порядке.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на жалобу, кассационная инстанция не находит оснований для её удовлетворения.
Как следует из материалов дела, УФАС по Приморскому краю 03.02.2012 в связи с возбуждением в отношении общества с ограниченной ответственностью "Нефть-Шипинг-Эйдженси", ООО "Транснефть-Сервис", общества с ограниченной ответственностью "СМНП "Козьмино" дела по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запросило у ООО "Транснефть-Сервис" информацию, касающуюся его деятельности на рынке буксирных услуг в бухте Козьмино, которую общество обязано было представить в срок до 20.02.2012.
В связи с частичным исполнением запроса антимонопольный орган 21.02.2012 направил обществу повторный запрос N 1088/09. Однако информация, указанная в пунктах 1, 2, 3 запроса от 03.02.2012 N 630/09-2, представлена не была. Неисполнение обществом требования антимонопольного органа послужило основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении. Постановлением от 26.04.2012 N 1А/09-2012 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в сумме 300 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, ООО "Транснефть-Сервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 300 000 руб. до 500 000 руб.
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Руководствуясь положениями названных норм, суды пришли к правильному выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для направления требования ООО "Транснефть-Сервис" о предоставлении необходимой для рассмотрения антимонопольного дела информации и, соответственно, правомерном привлечении общества к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, поскольку такая информация в полном объеме представлена не была.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и вины в его совершении были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая оценка. Переоценка выводов судов, основанных на исследовании обстоятельств и оценке доказательств по делу, не входит, согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных актов, не установлено.
С учётом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.07.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу N А51-10075/2012 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.К. Кургузова |
Судьи |
Г.В. Котикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.