г. Хабаровск |
|
26 февраля 2013 г. |
А51-17416/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Л.К. Кургузовой
Судей: Е.П. Филимоновой, Г.В. Котиковой
при участии:
от заявителя: открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - представитель Корсаков Д.И., доверенность от 07.02.2013 N 209, Панченко А.П., доверенность от 20.11.2012 N 1067;
от административного органа: административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району - представитель Савочкин Д.Д., доверенность от 18.02.2013 N 10/124-АК;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение от 10.10.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012
по делу N А51-17416/2012 Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Андросова Е.И., в суде апелляционной инстанции судьи Сидорович Е.Л., Пяткова А.В., Рубанова В.В.
По заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району
о признании незаконным и отмене постановления
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району (далее - комиссия, административный орган) от 17.07.2012 N 7/1424, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 11(1).1. Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (далее - Закон N 44-КЗ) в виде штрафа в сумме 200 000 руб.
Решением суда от 10.10.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012, в удовлетворении заявления отказано по мотиву необоснованности требований. Судебные акты мотивированы тем, что факт правонарушения и вина общества подтверждены материалами дела.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением судами норм материального права; несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела; неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения данного дела по существу.
По мнению заявителя, поддержанному его представителями в кассационной инстанции, являются ошибочными выводы судов о доказанности факта вменяемого обществу административного правонарушения; доказательства того, что именно общество осуществляло установку кондиционеров, а не прежний владелец здания, в материалы дела не представлены; протокол об административном правонарушении составлен только через месяц после проведения проверки; извещения общества о дате рассмотрения дела не представлены. Также общество указывает, что административным органом выявлены нарушения по другому адресу, а именно: по ул. Алеутская, 2 в г. Владивостоке, что отражено в протоколе об административном правонарушении. Кроме того, по мнению общества, при проведении проверки административным органом нарушены его права, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), поскольку никаких оснований для проведения проверки административным органом не представлено.
Административный орган, а также его представитель в суде кассационной инстанции против доводов кассационной жалобы возражают и просят судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участие в судебном заседании представителей общества и административного органа обеспечено в соответствии с положениями статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Пятого арбитражного апелляционного суда.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами обеих инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 22.05.2012 членами отдела по осуществлению федеральных полномочий по государственной охране памятников регионального значения Управления по охране объектов культурного наследия Приморского края (далее - управление) с участием понятых проведена проверка, в результате которой установлено, что на фасадах памятника истории и культуры "Здание управления Уссурийской железной дороги", расположенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, ул. Алеутская, д,6, установлено 67 кондиционеров.
Работы по монтажу кондиционеров выполнены собственником - ОАО "РЖД" без согласования и разрешения органа исполнительной власти Приморского края, осуществляющего в пределах своих полномочий государственное управление в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Указанные нарушения зафиксированы в акте осмотра от 22.05.2012 N 08-06/12. В отношении ОАО "РЖД" вынесено предписание от 22.05.2012 с требованием о демонтаже кондиционеров и восстановлении локальных участков разрушенной кирпичной кладки и штукатурного слоя фасадов в срок до 01.08.2012.
Управлением 18.06.2012 составлен протокол N 08-06/12 об административном правонарушении, которым установлен факт нарушения обществом статьи 8 Закона Приморского края от 08.01.2004 N98-КЗ "Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на территории Приморского края" (далее - Закон N 98-КЗ) и "Режима использования временных зон охраны памятников исторического центра города Владивостока", утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 02.02.1998 N 34 "Об утверждении схемы временных зон охраны памятников исторического центра города Владивостока", согласно которому запрещается хозяйственная деятельность, ухудшающая физическое состояние исторической среды и нарушающая ее визуальное восприятие.
17.07.2012 административным органом вынесено постановление N 7/1424 о привлечении общества к административной ответственности по статье 11(1).1. Закона N 44-КЗ в виде штрафа в сумме 200 000 руб.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, общество оспорило его в судебном порядке.
Согласно статье 11(1).1 Закона N 44-КЗ нарушение требований по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 8 Закона N 98-КЗ устанавливает порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия осуществляется уполномоченным органом на основании заявления физического или юридического лица, являющегося собственником этого объекта либо его пользователем, в котором обосновывается необходимость проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указываются цели и предполагаемый объем работ (часть 1 статьи 8 Закона N98-КЗ).
Постановлением Губернатора Приморского края от 02.02.1998 N 34 установлено, что в охранной зоне памятников сохраняются, в том числе, визуальное восприятие исторической застройки. При этом запрещается хозяйственная деятельность, ухудшающая физическое состояние исторической среды и нарушающая ее визуальное восприятие.
Судами установлено, что указанный памятник регионального значения "Здание управления Уссурийской железной дороги", расположенное по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 6, принят под государственную охрану постановлением Думы Приморского края от 27.03.1996 N 314.
На основании исследования и оценки в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ имеющихся в деле доказательств, а именно: акта осмотра от 22.05.2012 с приложением фотоматериалов, протокола об административном правонарушении от 18.06.2012 N 08-06/12 судами установлен факт нарушения обществом требований по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия и его вина в совершении правонарушения; порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к ответственности административным органом не нарушены. С учётом установленных конкретных обстоятельств, суды обоснованно отказали заявителю в признании незаконным и отмене оспариваемого постановления управления.
Доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами правовых норм; были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.10.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу N А51-17416/2012 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.К. Кургузова |
Судьи |
Е.П. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.