• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 июля 2013 г. N Ф03-3114/13 по делу N А59-4434/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения предусмотрена Законом о размещении заказов (часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Отклоняя довод антимонопольного органа о том, что заказчик в статье 11 документации об аукционе неправомерно установил требование о предоставлении копии свидетельства по организации строительства с указанием стоимости, на которую участник размещения заказа имеет право заключать контракт, не ниже чем размер начальной стоимости государственного контракта, суды, применив часть 2 статьи 52, пункт 2 части 2 статьи 55.4, часть 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункт 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", обоснованно пришли к выводу о том, что для возникновения у организации права на выполнение работ по организации строительства объекта определенной стоимости эта организация должна иметь свидетельство саморегулируемой организации и уплатить в компенсационный фонд данной организации взнос, соответствующий стоимости контракта.

Доводы кассационной жалобы о несогласии с судебными актами в этой части основаны на неправильном толковании норм права.

В свою очередь судебными инстанциями правильно применены нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и законодательства о размещении заказов, основной задачей которого является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов."