г. Хабаровск |
|
17 октября 2013 г. |
А59-704/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Е.П. Филимоновой
Судей: Н.В. Меркуловой, И.В. Ширяева
при участии:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью Жилищного хозяйства "Бумажник" - представитель не явился;
от административного органа: Территориального отделения надзорной деятельности Поронайского района Главного управления МЧС России по Сахалинской области - представитель не явился;
от третьего лица: Главного управления МЧС России по Сахалинской области - представитель не явился;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Жилищного хозяйства "Бумажник"
на решение от 08.04.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2013
по делу N А59-704/2013 Арбитражного суда Сахалинской области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Белоусов А.И., в суде апелляционной инстанции судьи Сидорович Е.Л., Рубанова В.В., Грачёв Г.М.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью Жилищного хозяйства "Бумажник"
к Территориальному отделению надзорной деятельности Поронайского района Главного управления МЧС России по Сахалинской области
третье лицо: Главное управление МЧС России по Сахалинской области
о признании незаконным и отмене постановления
Общество с ограниченной ответственностью Жилищное хозяйство "Бумажник" (ОГРН 1056503104008, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Территориальному отделению надзорной деятельности Поронайского района Главного управления МЧС России по Сахалинской области (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 13.02.2013 N 5 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Определением суда от 27.02.2013 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Главное управление МЧС России по Сахалинской области.
Решением суда от 08.04.2013, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2013, в удовлетворении заявления отказано. Суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и прекратить производство по делу.
По мнению заявителя жалобы, судами не учтено, что субъектом указанного правонарушения является администрация ГО "Поронайский", а у общества отсутствуют денежные средства для проведения противопожарных работ.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами обеих инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании распоряжения от 22.01.2013 N 3 управлением проведена внеплановая выездная проверка здания общежития, расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Ленина, 18, переданного на обслуживание ООО ЖК "Бумажник". Проверка проводилась с целью принятия мер по результатам проверок соблюдения организациями и гражданами обязательных требований пожарной безопасности в связи с окончанием срока на устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности, указанных в предписании от 27.09.2012 N 126/01/43.
В ходе проверки установлено, что общество, осуществляя временное управление и обслуживание жилищным фондом на основании договора управления многоквартирными домами от 01.12.2010 N 7, в том числе здания 18 в г. Поронайске, допустило нарушения правил пожарной безопасности, установленные Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности), Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - ППР), СП 3.13130.2009. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 173 (далее - СП 3.13130.2009), СП 5.13130.2009. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 175 (далее - СП 5.13130.2009), а именно:
- отсутствует освещение путей эвакуации левого крыла здания (пункт 33 ППР);
- двери эвакуационных выходов с 1, 3, 5 этажей закрыты на замок (пункт 35 ППР);
- здание общежития не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре третьего типа (статья 4 Закона N 123-ФЗ, пункт 61 ППР, пункт 4 таб. 2 разд. 7 СП 3.13130.2009);
- здание общежития не дооборудовано автоматической пожарной сигнализацией (отсутствует автоматическая пожарная сигнализация на 4, 5 этаже) (статья 4 Закона N 123-ФЗ, пункт 61 ППР, п. 6.1 таб. А1, п. А3 приложения А СП 5.13130.2009).
12.02.2013 управлением составлен акт проверки N 3 и протокол об административном правонарушении от 12.02.2013 N 5, на основании которого 13.02.2013 вынесено постановление N 5 о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Полагая, что данное постановление незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации установлены Законом о пожарной безопасности.
Регулирование вопросов пожарной безопасности, помимо Закона о пожарной безопасности, осуществляется принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также нормативными документами по пожарной безопасности, в частности национальными стандартами, сводами правил, содержащими требования пожарной безопасности (нормы и правила), правилами пожарной безопасности, а также стандартами, инструкциями и иными документами, содержащими требования пожарной безопасности (статьи 1, 2 Закона о пожарной безопасности).
При разрешении спора судами на основании исследования и оценки соответствии требованиями статьи 71 АПК РФ имеющихся в деле доказательств: акта проверки от 12.02.2013 N 3, протокола от 12.02.2013 N 5, постановления от 13.02.2013 N 5, в установлен факт нарушения правил пожарной безопасности и вины общества в совершении административного правонарушения. С учетом установленных обстоятельств, а также положений статьи 37 Закона о пожарной безопасности, пунктов 33, 35, 61 ППР, статьи 4 Закона N 123-ФЗ, СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, суды пришли к правильному выводу об обоснованном привлечении заявителя к административной ответственности.
Доводы общества об отсутствии достаточного финансирования, были предметом рассмотрения двух судебных инстанций и обоснованно отклонены, поскольку данное обстоятельство не исключает вину заявителя в несоблюдении правил пожарной безопасности.
Остальные доводы кассационной жалобы также не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права, регулирующих возникшие спорные правоотношения, сводятся к несогласию с выводами судов и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, неправильного применения норм материального права не выявлено, то у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для отмены или изменения обжалуемых решения суда первой и постановления суда апелляционной инстанций.
С учетом изложенного, кассационную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.04.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2013 по делу N А59-704/2013 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Е.П. Филимонова |
Судьи |
Н.В. Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.