г. Хабаровск |
|
09 декабря 2014 г. |
Дело N А51-6223/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: О.В. Цирулик
Судей: С.И. Гребенщикова, С.Ю. Лесненко
при участии:
представители лиц, участвующих в деле, не явились
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Гладких Екатерины Олеговны на решение от 07.05.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу N А51-6223/2014 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Д.А. Самофал, в суде апелляционной инстанции судьи: Н.Н. Анисимова, С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконова
по иску индивидуального предпринимателя Гладких Екатерины Олеговны
к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока
третье лицо: Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
о признании незаконным решения
Индивидуальный предприниматель Гладких Екатерина Олеговна (ОГРНИП 313253616900034, ИНН 253610855017; далее - ИП Гладких Е.О., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ОГРН 1092536003812, ИНН 2536216076, адрес (место нахождения): 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Западная, 15; далее - УГА г. Владивостока, Управление) от 05.03.2014 N 421/20у и об обязании УГА г. Владивостока обеспечить выбор земельного участка, расположенного в районе ул. Луговая, 28 в г. Владивостоке, для строительства объекта оптовой торговли (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
Определением от 19.03.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент).
Решением от 07.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 решение от 07.05.2014 изменено, производство по делу в части принятия отказа ИП Гладких Е.О. от требований к администрации г. Владивостока прекращено. В остальной части решение от 07.05.2014 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ИП Гладких Е.О., ссылаясь на нарушение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит судебные акты отменить и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы заявитель указывает на ошибочность выводов судов относительно нахождения испрашиваемого земельного участка в зоне инженерных коммуникаций и в двух территориальных зонах, поскольку из топографических материалов установить данную информацию нельзя. Полагает, что Управление должно было исполнить возложенную на него обязанность по предоставлению возможных вариантов выбора испрашиваемого земельного участка, в том числе исключающих расположение испрашиваемого земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций и двух территориальных зонах.
В отзыве на кассационную жалобу администрация, ссылаясь на обоснованность выводов судов относительно невозможности предоставления спорного земельного участка предпринимателю, просит оставить вынесенные судебные акты без изменения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей в суд кассационной инстанции не обеспечили.
Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемых судебных актов с учетом доводов кассационной жалобы, Арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что оснований для их отмены, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 30.12.2013 ИП Гладких Е.О. обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 5 лет, с предварительным согласованием места размещения объекта оптовой торговли, земельного участка примерной площадью 700 кв.м, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Луговая, д. 28. К заявлению была приложена выкопировка из публичной кадастровой карты с вариантом расположения земельного участка.
В дальнейшем заявление предпринимателя и пакет документов были направлены в администрацию для обеспечения выбора испрашиваемого земельного участка.
Письмом от 07.02.2014 N 421/20у Управление сообщило предпринимателю о необходимости предоставления дополнительных документов.
В связи с непредставлением предпринимателем запрошенных документов Управление приняло решение, оформленное письмом от 05.03.2014 N 421/20у, о снятии обращения заявителя с рассмотрения.
Полагая вынесенное решение от 05.03.2014 незаконным, нарушающим ее права и интересы, предприниматель обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с части 1 статью 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В силу пункта 2.3 Регламента предоставления администрацией г. Владивостока услуги "Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утверждённого постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 N 1608 (далее - Регламент N 1608), результатом предоставления услуги является выдача акта о выборе земельного участка.
Пункт 2.6 Регламента N 1608 содержит перечень необходимых для получения услуги документов, который включает в себя, помимо прочих документов: кадастровый план территории (выписка из государственного кадастра недвижимости), выполненный на картографической основе; топографическую съемку 1:500, выполненную лицензированной организацией, имеющую срок изготовления не более одного года, с нанесенными уполномоченным органом градостроительными ограничениями (оригинал) либо сведения из ИСОГД; схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выполненную в соответствии с распоряжением главы администрации города Владивостока от 24.06.2009 N 633-р (бумажный носитель) в 4 экземплярах и на электронном носителе (1 экземпляр) в формате mid/mif dwg/dxf, в местной системе координат, содержащей контуры и сведения об ограничениях.
В соответствии с пунктом 3.15 Регламента N 1608 при предоставлении неполной информации специалист отдела направляет заявителю запрос о предоставлении недостающих документов. Заявитель обязан предоставить недостающую информацию в месячный срок, в противном случае, заявление
снимается с рассмотрения.
Дав оценку имеющимся в деле доказательствам, проанализировав содержание и состав представленных ИП Гладких Е.О. документов с учетом требований статьи 31 ЗК РФ и Регламента N 1608, суды пришли к обоснованному выводу о правомерности действий уполномоченного органа, по снятию обращения предпринимателя с рассмотрения ввиду непредставления им всех необходимых документов.
Кроме того, суды обоснованно указали на следующее.
Согласно пункту 2 статьи 89 ЗК РФ в целях обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, в силу пункта 9 которых в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещается складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов, размещать рынки, торговые точки.
В соответствии с пунктом 7.5.2 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613, на территории выделенных охранных зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач, запрещено устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооружений, в том числе некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.
На основании анализа представленных в дело документов территориального планирования судами сделан обоснованный вывод о том, что испрашиваемый ИП Гладких Е.О. земельный участок находится в охранной зоне электросети напряжением 35 кВ, тепловых, канализационных и водопроводных сетей. В этой связи является правильным вывод судов о невозможности предоставления испрашиваемого предпринимателем земельного участка под указанные ею цели.
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне; формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Из представленной предпринимателем схемы расположения земельного участка следует, что он находится в двух территориальных зонах, что является препятствием для его формирования и предоставления.
Довод кассационной жалобы предпринимателя об отсутствии доказательств нахождения испрашиваемого земельного участка в охранной зоне инженерных сетей и двух территориальных зонах подлежит отклонению как противоречащий имеющимся в деле доказательствам. Кроме того, иная оценка доказательств в силу главы 35 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Довод предпринимателя об обязанности ответчика предоставить иные варианты выбора испрашиваемого земельного участка, аналогичный доводу кассационной жалобы, получил надлежащую оценку суда апелляционной инстанции, который обоснованно указал на то, что с учетом места расположения земельного участка в зоне плотной застройки и его ограничении со всех сторон зонами автодорог и инженерными коммуникациями, у администрации отсутствовали иные возможные варианты выбора.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.05.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу N А51-6223/2014 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Цирулик |
Судьи |
С.И. Гребенщиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.