г. Хабаровск |
|
09 декабря 2014 г. |
Дело N А73-4522/2014 |
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: О.Г. Красковской
Судей: А.В. Солодилова, И.А. Тарасова
при участии:
от истца: Шуйский М.Н., представитель по доверенности б/н от 11.04.2014;
от Министерства социальной защиты населения Хабаровского края: Карамышева Е.М., представитель по доверенности N 1-12164 от 06.08.2014;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства социальной защиты населения Хабаровского края на решение от 20.06.2014, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу N А73-4522/2014 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Ж.А.Стриж, в апелляционном суде судьи: В.Г.Дроздова, М.О.Волкова, Е.В.Гричановская
по иску общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Синий Лотос"
к Краевому государственному казенному учреждению "Хабаровский центр социальной помощи семье и детям"
о взыскании 3 089 394 руб. 21 коп.
Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Синий Лотос" (ОГРН 1122721010147, ИНН 2721195913, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 92, 39; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Краевому государственному казенному учреждению "Хабаровский центр социальной помощи семье и детям" (ОГРН 1122721001810, ИНН 2721191080, место нахождения: 680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Постышева, 8; далее - учреждение) о взыскании 3 030 228 руб. 40 коп. задолженности за работы, выполненные по государственному контракту от 12.11.2013 и 59 165 руб. 81 коп. неустойки.
Решением от 20.06.2014 иск удовлетворен.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в порядке статьи 42 АПК РФ Министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Министерство), последнее просит решение и постановление апелляционного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что с позиции статей 158, 161 Бюджетного кодекса РФ обладает правом на обжалование судебных актов, так как является распорядителем бюджетных средств, расходуемых учреждением на исполнение контракта от 12.11.2013. По существу принятых по делу судебных актов указывает, что суды не учли факт незаключенности контракта и завышение стоимости выполненных по нему работ. Полагает, что выводы судов не соответствуют нормам права и основаны на неполном исследовании доказательств по делу.
В отзыве на кассационную жалобу общество выражает несогласие с приведенными в ней доводами, считает, что у Министерства отсутствует право на обжалование судебных актов, а также указывает на законность решения и постановления апелляционного суда.
В судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции представители Министерства и общества поддержали доводы жалобы и отзыва на нее. Учреждение, извещенное о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в заседании суда участия не принимало.
Обсудив доводы кассационной жалобы Министерства, суд кассационной инстанции считает, что производство по ней подлежит прекращению в связи со следующим.
В силу статьи 42 АПК РФ лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным названным Кодексом. Такие лица пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле.
Однако из обжалуемых судебных актов не усматривается, что они приняты о правах и обязанностях Министерства; в них не приведены выводы судов, затрагивающие заявителя.
Суды установили, что обязанность по выплате денежных средств по государственному контракту от 12.11.2013 возложена на учреждение, которое является стороной рассматриваемых обязательств и самостоятельным субъектом гражданских правоотношений. При этом Министерство стороной данной сделки не является. Тот факт, что Министерство в силу норм бюджетного законодательства является главным распорядителем бюджетных средств в отношении учреждения, основанием считать судебные акты по данному делу затрагивающими его права и обязанности не является. Каких-либо требований к Министерству, связанных с ответственностью по спорным обязательствам учреждения, общество не предъявляло.
Наличие у заявителя кассационной жалобы заинтересованности в исходе настоящего дела само по себе не предоставляет этому лицу права оспаривать судебные акты, поскольку по смыслу статьи 42 АПК РФ такое право появляется только у лица, о правах и обязанностях которых суд принял решение (постановление).
При таких обстоятельствах, поскольку судебные акты не приняты о правах и обязанностях Министерства, производство по кассационной жалобе подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 184, 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по кассационной жалобе Министерства социальной защиты населения Хабаровского края на решение от 20.06.2014, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу N А73-4522/2014 Арбитражного суда Хабаровского края прекратить.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения, в порядке, предусмотренном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
О.Г. Красковская |
Судьи |
А.В. Солодилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.