г. Хабаровск |
|
23 марта 2015 г. |
Дело N А51-15704/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2015 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: С.А. Логвиненко
Судей: М.М. Саранцевой, Я.В. Кондратьевой
при участии:
от государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края": представитель не явился
от краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Артемовская стоматологическая поликлиника": Шарафутдинова М.В., главный врач, выписка из приказа от 29.03.2013 N 34-рл
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" на решение от 06.10.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу N А51-15704/2014 Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции - судья Д.В. Борисов, в апелляционной инстанции - судьи: В.В. Рубанова, Е.Л. Сидорович, Г.М. Грачев
по заявлению государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края"
к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Артемовская стоматологическая поликлиника"
о признании недействительным решения, выраженного в акте N 6 от 21.03.2014
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Артемовская стоматологическая поликлиника" (ОГРН 1022500533538, ИНН 2502010493, место нахождения: 692760, Приморский край, город Артем, улица Дзержинского, 10; далее - Учреждение, КГБУЗ "Артемовская СП") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края (ОГРН 1022502260648, ИНН 2540013343, место нахождения: 690091, Приморский край, город Владивосток, улица Пологая, 21; далее - Фонд, ГУ ТФОМС ПК), выраженного в акте N 6 от 21.03.2014 "Тематической проверки использования средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятия программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы" по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Артемовская стоматологическая поликлиника".
Решением суда от 06.10.2014 признано недействительным оспариваемое решение ГУ ТФОМС ПК, выраженное в акте N 6 от 21.03.2014, в части обязания внести в бюджет Фонда денежные средства в сумме 873 539,21 руб., полученные в рамках программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы" (далее - Программа модернизации), а также уплаты штрафа в сумме 87 353,90 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 обжалуемый судебный акт первой инстанции оставлен без изменения, а апелляционная жалоба Фонда оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми по делу решением суда и постановлением апелляционной инстанции в части удовлетворения заявленных требований, ГУ ТФОМС ПК обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в обжалуемой части, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, регулирующих спорные правоотношения и принять новый судебный акт, которым полностью отказать КГБУЗ "Артемовская СП" в удовлетворении его заявления.
В обоснование своей позиции Фонд указал на то, что в удостоверениях на закупленные Учреждением наконечники стоматологические, а также наконечники для микромоторов указан код товаров ОКП 94 5220 "Оборудование стоматологическое, зубопротезное, оториноларингологическое" и внесена запись "изделие медицинской техники", что позволяет отнести их к подклассу продукции 94 5000 "Оборудование медицинское".
Обращая внимание на то, что приобретение наконечников стоматологических является нецелевым расходованием средств и относится к расходам, не включенным в тарифы на дополнительную оплату медицинских услуг за счет средств, полученных в рамках Программы модернизации, Фонд сослался на Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, Разъяснения Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23, Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации от 28.08.2007 N 04-16491/07 "О регистрации изделий медицинского назначения", а также Решение Согласительной комиссии от 14.02.2012 N 4 о территориальном тарифном соглашении в системе обязательного медицинского страхования в Приморском крае и на договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 31.03.2011 N 4, с учетом дополнительного соглашения от 05.05.2011, заключенный Учреждением с ООО СМО "Восточно-страховой альянс", указав при этом на то обстоятельство, что не предусмотрены расходы медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы модернизации по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, ни на приобретение оборудования и техники, ни на приобретение составных частей и деталей к медицинским приборам и аппаратам.
Кроме того, по мнению Фонда, у Учреждения не было оснований расходовать денежные средства, выделенные в рамках финансового обеспечения мероприятий Программы модернизации на оплату труда работникам, не имеющим сертификатов специалистов по специальности, поскольку наличие указанных сертификатов является обязательным условием для осуществления дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за участие в реализации Программы модернизации за счет средств Федерального бюджета, как это предусмотрено нормами действующего законодательства.
Учреждение в отзыве на кассационную жалобу против доводов заявителя жалобы возражает, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, как соответствующие правовым нормам об обязательном медицинском страховании и обстоятельствам дела.
ГУ ТФОМС ПК, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя для участия в судебном заседании не обеспечило.
Представитель КГБУЗ "Артемовская СП" в заседании суда кассационной инстанции доводы кассационной жалобы отклонила, выразила позицию, соответствующую содержанию отзыва на жалобу, просила оставить в силе вынесенные по настоящему делу судебные акты.
Исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами обеих инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам, находит жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Как видно из материалов дела и установлено судами, на основании приказа ГУ ТФОМС ПК от 24.02.2014 N 48-П главным специалистом-экспертом по контролю за использованием средств обязательного медицинского страхования Колычевым А.А. в отношении КГБУЗ "Артемовская СП" с 27.02.2014 по 21.03.2014 проведена тематическая проверка использования средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятий Программы модернизации по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, за период с 01.01.2011 по 31.12.2013.
В ходе проверки было выявлено нецелевое использование полученных средств в сумме 874 210,61 руб., в том числе 92 931,46 руб. выплат стимулирующего характера, произведенных медицинской организацией медицинским работникам за проверяемый период; 780 607,75 руб. на приобретение наконечников стоматологических, запасных частей к стоматологическим наконечникам и иных расходных материалов, которые не включены в тарифы на дополнительную оплату медицинских услуг за счет средств, полученных в рамках Программы модернизации.
По результатам проверки составлен акт N 6 от 21.03.2014 "Тематической проверки использования средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятия программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы" по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Артемовская стоматологическая поликлиника", которым Учреждению предложено внести в бюджет Фонда денежные средства, полученные в рамках Программы модернизации, использованные не по целевому назначению в 2011-2012 годах, в сумме 874 210,61 руб. и уплатить штраф в сумме 87 421,60 руб.
Не согласившись с решением Фонда, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частично удовлетворяя требования Учреждения, суды, исходя из установленных обстоятельств дела, пришли к выводу о неподтверждении Фондом фактов нецелевого использования Учреждением средств ФОМС, связанных с приобретением наконечников стоматологических, запасных частей к стоматологическим наконечникам и иных расходных материалов, а также выплатой денежных средств медицинским работникам, своевременно не прошедшим курсы повышения и не имеющим действующих сертификатов.
При этом суды указали, что использование КГБУЗ "Артемовская СП" средств ФОМСа осуществлялось без нарушения законодательства, с документальным подтверждением расходования спорных денежных средств и в соответствии с их целевым назначением, а также отсутствием в материалах дела доказательств расходования денежных средств на цели, не предусмотренные нормативными актами, в том числе и соответствующими программами.
Суды обеих инстанций, исследовав имеющиеся доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащую правовую оценку, приняли законные и обоснованные судебные акты. Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, в связи с чем отклоняются доводы кассационной жалобы в силу следующих обстоятельств.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) определено, что нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичная норма закреплена в статье 147 БК РФ, согласно которой расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет, в том числе, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений), обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), который в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 856 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, которой предусмотрено финансирование Программы за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений. Постановлением, в частности, предусмотрено оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Программы амбулаторно-поликлинической помощи и лечения заболеваний в поликлинике.
В силу положений раздела 1 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год.
Во исполнение названного Постановления Правительства Российской Федерации в Приморском крае разработана "Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи на 2012 год", утвержденная Постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2012 N 129-па (далее - Программа).
В Приложении N 4 к Программе КГБУЗ "Артемовская СП" включена в Перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Исходя из содержания названной Программы, ее финансирование осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств бюджета обязательного медицинского страхования и других поступлений. При этом Программа подробно регулирует виды расходов на оказание медицинской помощи гражданам и источники их финансирования.
Согласно разделу 2 Программы, медицинская помощь гражданам предоставляется, в том числе амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь) бесплатно.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В пункте 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ определено, что структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В соответствии Программой модернизации оказание медицинских услуг осуществляется по утвержденным тарифам в пределах финансовых объемов предоставления медицинской помощи.
Согласно Решению Согласительной комиссии по установлению тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Приморском крае 14.02.2012 N 4, тариф на медицинские услуги включает следующие расходы с отнесением на соответствующие статьи (подстатьи) расходов согласно указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н:
- заработная плата (статья 211);
- начисления на оплату труда (статья 213);
-приобретение лекарственных средств, расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов (статья 340 увеличение стоимости материальных активов).
Из материалов дела усматривается, что в 2012 году Учреждением приобретены наконечники стоматологические, микромотор пневматический, роторная группа, являющиеся медицинским инструментом, запасные части к стоматологическим наконечникам и иные расходные материалы, на общую сумму 780 907,75 руб. Данные товары, исходя из Регистрационного удостоверения, относятся к изделиям медицинского назначения (изделия медицинской техники), которым соответствует номер ОКП 94 5220 "Оборудование стоматологическое, зубопротезное, отоларингологическое".
В силу Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, относятся к материальным запасам.
По мнению Фонда, данные расходы не входят в Территориальное тарифное соглашение о возмещении затрат медицинской организации, так как приобретены как медицинское оборудование и, следовательно, являются нецелевым использованием средств.
Арбитражные суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, в том числе техническую документацию, установили, что стоматологические наконечники представляют собой специальное сменное приспособление для обеспечения работы основного средства - бормашины, имеющее срок полезного использования менее 12 месяцев, и сделали вывод о том, что они обоснованно приобретены Учреждением по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" с соблюдением их целевого назначения и в соответствии с Программой модернизации.
Поэтому основания для переоценки выводов судов в этой части у кассационной инстанции отсутствуют в силу статьи 286 АПК РФ.
Главной целью проведения проверок деятельности медицинских учреждений территориальным фондом обязательного медицинского страхования является осуществление контроля за соблюдением Закона N 326-ФЗ, целевого и рационального использования средств ОМС, тарифного соглашения и порядка оплаты медицинской помощи, принятых на территории субъекта Российской Федерации, направленной на выявление и устранение недостатков в этой деятельности.
Из содержания оспариваемого решения Фонда следует, что Учреждением допущено нецелевое использование денежных средств, полученных в рамках программы модернизации, в сумме 92 936,46 руб., израсходованных на оплату труда двух медицинских работников, своевременно не прошедших курсы повышения квалификации и не имевших, в связи с этим действующих сертификатов специалистов, соответствующих требованиями и характеру выполняемых работ.
Согласно статье 147 БК РФ расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность и в соответствии с бюджетами указанных фондов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Закона N 165-ФЗ установлено, что денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела арбитражными судами установлено, что между Фондом и Учреждением заключены договоры от 31.05.2011 N 6 о предоставлении и оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами территории субъекта Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию, за счет средств, поступающих из бюджета Федерального фонда ОМС по дополнительным тарифам в рамках Программы модернизации на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с которыми Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов на выполнение Учреждением дополнительной медицинской помощи, а Учреждение оказывает дополнительную медицинскую помощь в соответствии с Программой модернизации.
В целях реализации названной Программы модернизации в части повышения доступности амбулаторной медицинской помощи КГБУЗ "Артемовская СП" приказом главного врача от 01.07.2011 N 91-А утверждено Положение "Об осуществлении денежных выплат стимулирующего характера специалистам с высшим и средним образованием МУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Артема", участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках реализации Программы модернизации.
Положением утвержден перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, который содержит должности, включенные в Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи на территории Приморского края, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 04.05.2011 N 126-па.
Как видно из материалов дела, медицинским сестрам Стоцкой Е.Ю. и Голик О.С. произведены начисления и выплата стимулирующих надбавок из средств, полученных по Программе модернизации, по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в сумме 17 589,88 руб. (начисления на заработную плату составили 5 312,14 руб.) и 53 786,05 руб. (начисления на заработную плату составили 16 243,39 руб.) соответственно, за период работы без сертификата специалиста соответствующего требованиям и характеру выполняемых работ.
Из содержания оспариваемого решения Фонда следует, что средства используются на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь; на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностическим и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
При этом данные о том, что денежные средства, выделяемые на реализацию вышеперечисленных программ, были израсходованы на иные цели; что выплаты производились не по установленным тарифам, медицинским работникам, не участвующим в реализации программ обязательного медицинского страхования; что расходование средств обязательного медицинского страхования осуществлялось на не предусмотренные программами статьи расходов, в акте отсутствуют.
Доказательств использования денежных средств на цели, не связанные с реализацией указанных программ, также не представлено.
Доводы Фонда о том, что спорные денежные средства выплачены медицинским работникам, не имеющим действующих сертификатов, либо несвоевременно прошедшим повышение квалификации, что свидетельствует о нецелевом их использовании, исследованы судами обеих инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Так, из содержания подпункта 1 пункта 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" следует, что у медицинского работника, получающего денежную выплату, должен быть действующий сертификат специалиста по специальности, указанной в перечне должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержденном настоящим постановлением.
Для осуществления медицинской и фармацевтической деятельности специалисты должны соответствовать квалификационным требованиям, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" и квалификационным характеристикам, предусмотренным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказами Минздравсоцразвития РФ от 06.11.2009 N 869 и от 23.07.2010 N 541н (далее - Единый квалификационный справочник должностей).
Для замещения должности "медицинская сестра", разделом III Единого квалификационного справочника должностей к квалификации "медицинская сестра" предъявляются следующие требования: среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.
Суды первой и апелляционной инстанций со ссылками на названные выше нормы, а также на анализ обстоятельств дела указали, что квалификация медицинских работников подтверждена дипломами, сертификатами специалистов, свидетельствами о повышении квалификации, что соответствует установленным требованиям. При этом доказательств обратного Фондом не представлено.
В судебных актах обоснованно обращено внимание на то обстоятельство, что указание Фондом на несвоевременное прохождение медицинскими работниками повышения квалификации, не может свидетельствовать об отсутствии у них соответствующей квалификации и невозможности выполнения возложенных на них обязанностей.
При таких обстоятельствах, суды правомерно признали, что денежные средства в сумме 92 931,46 руб. израсходованы Учреждением в соответствии с целевым назначением, в связи с исполнением вышеуказанными специалистами обязанностей медицинской сестры и выполнением ими государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи по реализации Программы по модернизации здравоохранения.
Таким образом, требования Учреждения в обжалуемой части удовлетворены арбитражным судом обоснованно и правильно поддержаны апелляционной инстанцией.
Выводы судов основаны на правильном применении норм права, соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены решения и постановления суда обеих инстанций, не установлено.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права в их совокупности и неразрывной связи.
С учетом изложенного, обжалуемые судебные акты в обжалуемой части подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии со статьями 104, 110 АПК РФ государственная пошлина в сумме 2 000 рублей, излишне уплаченная ГУ ТФОМС ПК при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 22.12.2014 N 730215, подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 110, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.10.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу N А51-15704/2014 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить государственному учреждению "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" из федерального бюджета 2 000 (две тысячи) руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 22.12.2014 N 730215.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.А. Логвиненко |
Судьи |
М.М. Саранцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.