г. Владивосток |
|
17 декабря 2014 г. |
Дело N А51-15704/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 10 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего В.В. Рубановой,
судей Е.Л. Сидорович, Г.М. Грачёва,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края",
апелляционное производство N 05АП-14485/2014
на решение от 06.10.2014
судьи Д.В. Борисова
по делу N А51-15704/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Артемовская стоматологическая поликлиника" (ИНН 2502010493, ОГРН 1022500533538, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.11.2002)
к Государственному учреждению "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" (ИНН 2540013343, ОГРН 1022502260648, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.10.2002)
о признании недействительным решения, выраженного в акте N 6 от 21.03.2014,
при участии:
от Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края": представитель Гутая Н.И. по доверенности от 08.12.2014 N 49/14 сроком до 31.12.2014, паспорт, представитель Быстролетов А.М. по доверенности от 03.02.2014 N 4/14 сроком до 31.01.2015, удостоверение, представитель Чернова Н.Н. по доверенности от 03.02.2014 N 2/14 сроком до 31.01.2015, паспорт;
от Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Артемовская стоматологическая поликлиника": адвокат Борисенко В.Т. на основании ордера N 159 от 10.12.2014, удостоверение, главный врач учреждения: Шарафутдинова М.В., полномочия подтверждаются, имеющейся в материалах выпиской из ЕГРЮЛ, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Артемовская стоматологическая поликлиника" (далее - учреждение, КГБУЗ "Артемовская СП") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края (далее - Фонд, ГУ ТФОМС ПК), выраженного в акте N 6 от 21.03.2014 "Тематической проверки использования средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятия программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы" по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Артемовская стоматологическая поликлиника".
Решением от 06.10.2014 суд первой инстанции признал недействительным оспариваемое решение Фонда, выраженное в акте N 6 от 21.03.2014, в части обязания внести в бюджет Фонда денежные средства в сумме 873 539,21 руб., полученные в рамках программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы, и уплаты штрафа в сумме 87 353,90 руб. В удовлетворении заявления в остальной части требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом в части, ГУ ТФОМС ПК обжаловало его в порядке апелляционного производства.
В обоснование своей позиции Фонд указал на то, что в удостоверениях на закупленные учреждением наконечники стоматологические, а также наконечник для микромоторов указан код товаров ОКП 94 5220 "Оборудование стоматологическое, зубопротезное, оториноларингологическое" и внесена запись "изделие медицинской техники", что позволяет отнести наконечники стоматологические к подклассу продукции 94 5000 "Оборудование медицинское".
Настаивая на том, что приобретение наконечников стоматологических является нецелевым расходованием средств и относится к расходам, не включенным в тарифы на дополнительную оплату медицинских услуг за счет средств, полученных в рамках Программы модернизации здравоохранения Приморского края, Фонд сослался на положения Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", указал на то, что спорные товары являются приспособлениями (принадлежностями) медицинского оборудования, без которых конкретный объект не может использоваться в качестве средства труда, следовательно, они являются составной частью единого объекта основных средств.
При этом территориальным тарифным соглашением в системе ОМС Приморского края не предусмотрены расходы медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий программы модернизации по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, ни на приобретение оборудования и техники, ни на приобретение составных частей и деталей к медицинским приборам и аппаратам.
По убеждению Фонда, у учреждения не было оснований расходовать денежные средства, выделенные в рамках финансового обеспечения мероприятий программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы, на оплату труда работникам, не имеющим сертификатов специалистов по специальности, поскольку наличие указанных сертификатов является обязательным условием для осуществления дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за участие в реализации программы модернизации за счет средств Федерального бюджета.
В судебном заседании представители ГУ ТФОМС ПК поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представители КГБУЗ "Артемовская СП" в судебном заседании доводы апелляционной жалобы опровергли, озвучили позицию, по содержанию соответствующую тексту письменного отзыва на жалобу, считают обжалуемое решение суда первой не подлежащим отмене.
Учитывая, что решение суда обжалуется Фондом только в части признания недействительным решения, выраженного в акте N 6 от 21.03.2014, в части обязания внести в бюджет Фонда денежные средства в сумме 873 539,21 руб., полученные в рамках программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы, и уплаты штрафа в сумме 87 353,90 руб., возражений стороны не заявляли, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность вынесенного судебного акта только в обжалуемой части (часть 5 статьи 268 АПК РФ).
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
На основании приказа ГУ ТФОМС ПК от 24.02.2014 N 48-П главным специалистом-экспертом по контролю за использованием средств обязательного медицинского страхования А.А. Колычевым в отношении КГБУЗ "Артемовская СП", в период с 27.02.2014 по 21.03.2014 проведена тематическая проверка использования средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятий программы "Модернизация здравоохранения приморского края на 2011 - 2012 годы" по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, за период с 01.01.2011 по 31.12.2013.
В ходе проверки было выявлено нецелевое использование полученных средств в сумме 874 210,61 руб., в том числе 92 931,46 руб. выплат стимулирующего характера, произведенных медицинской организацией медицинским работникам за проверяемый период; 780 607,75 руб. на приобретение наконечников стоматологических, запасных частей к стоматологическим наконечникам и иных расходных материалов, которые не включены в тарифы на дополнительную оплату медицинских услуг за счет средств, полученных в рамках Программы модернизации здравоохранения Приморского края.
По результатам проверки составлен акт N 6 от 21.03.2014 "Тематической проверки использования средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятия программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы" по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Артемовская стоматологическая поликлиника", которым учреждению предложено внести в бюджет Фонда денежные средства, полученные в рамках Программы модернизации, использованные не по целевому назначению в 2011-2012 годах, в сумме 874 210,61 руб. и уплатить штраф в сумме 87 421,60 руб.
Не согласившись с решением Фонда, учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в обжалуемой части в силу следующего.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), который в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 856 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, которой предусмотрено финансирование Программы за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений. Постановлением, в частности, предусмотрено оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Программы амбулаторно-поликлинической помощи и лечения заболеваний в поликлинике.
Согласно разделу 1 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год.
Во исполнение названного Постановления Правительства Российской Федерации в Приморском крае разработана "Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи на 2012 год", утвержденная Постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2012 N 129-па.
В соответствии с Приложением N 4 к Программе КГБУЗ "Артемовская СП" включена в Перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в реализации программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Согласно указанной Программе ее финансирование осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств бюджета обязательного медицинского страхования и других поступлений. При этом Программа подробно регулирует виды расходов на оказание медицинской помощи гражданам и источники их финансирования.
Согласно разделу 2 Программы, медицинская помощь гражданам предоставляется, в том числе амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь) бесплатно.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В соответствии Программой модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Администрации Приморского края от 31.03.2011 N 87-па, оказание медицинских услуг осуществляется по утвержденным тарифам в пределах финансовых объемов предоставления медицинской помощи.
Согласно Решению Согласительной комиссии по установлению тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Приморском крае 14.02.2012 N 4 тариф на медицинские услуги включает следующие расходы с отнесением на соответствующие статьи (подстатьи) расходов согласно указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н:
- заработная плата (статья 211);
- начисления на оплату труда (статья 213);
- приобретение лекарственных средств, расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов (статья 340 увеличение стоимости материальных активов).
Из материалов дела следует, что в 2012 году учреждением приобретены наконечники стоматологические, микромотор пневматический, роторная группа, являющиеся медицинским инструментом, запасные части к стоматологическим наконечникам и иные расходные материалы, на общую сумму 780 907,75 руб.
Указанные товары согласно Регистрационному удостоверению относятся к изделиям медицинского назначения (изделия медицинской техники), которым соответствует номер ОКП 94 5220 "Оборудование стоматологическое, зубопротезное, отоларингологическое".
Согласно Приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, относятся к материальным запасам.
Судом первой инстанции установлено и Фондом не опровергается, что в соответствии с технической документацией на наконечники стоматологические гарантийный срок эксплуатации наконечников составляет не более 12 месяцев с момента продажи.
Таким образом, наконечники стоматологические, являющиеся медицинским инструментом, а также запасные части к стоматологическим наконечникам и иные расходные материалы, на общую сумму 780 907,75 руб., являются материальными запасами.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (действовавшим в спорный период) такие материальные запасы подлежат учету по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", поскольку представляют собой специальное сменное приспособление для обеспечения работы основного средства - бормашины, имеющее срок полезного использования менее 12 месяцев.
Довод Фонда, повторно заявленный в апелляционной жалобе, о том, что в удостоверениях на закупленные учреждением наконечники стоматологические с принадлежностями, наконечники стоматологические турбинные "Стимул", наконечник для микромоторов угловой НУПМ-40 с поворотной защелкой и др., указан код товаров ОКП 94 5220 "Оборудование стоматологическое, зубопротезное, оториноларингологическое" и внесена запись "изделие медицинской техники", что позволяет отнести наконечники стоматологические к подклассу продукции 94 5000 "Оборудование медицинское", был предметом рассмотрения судом первой инстанции и правомерно им отклонен.
Как обоснованно отметил в обжалуемом решении суд первой инстанции, наконечники стоматологические с принадлежностями, наконечники стоматологические турбинные "Стимул", наконечник для микромоторов угловой НУПМ-40 с поворотной защелкой и др., указанные в регистрационном удостоверении N ФСР 2010/09143 от 02.02.2011 с кодом ОКП 94 5220 (Оборудование стоматологическое, зубопротезное, отоларингологическое) учреждением не приобретались за счет средств, выделенных по Программе модернизации здравоохранения.
При этом из материалов дела следует, что спорные стоматологические наконечники в соответствии с счетами-фактурами от 16.04.2012 N 3290, от 24.12.2012 N 12300 приобретались не как оборудование, а как медицинский инструмент (ОКП 94 3100, 94 3130), при этом в регистрационных удостоверениях данных изделий имеются ссылки на ОКП 94 3100, 94 3130.
Доказательств обратного в нарушение положений части 5 статьи 200, статьи 65 АПК РФ Фонд не представил.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае у Фонда отсутствовали основания для отнесения спорных стоматологических наконечников к основным средствам, а не материальным запасам.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия считает, что приобретение спорных наконечников произведено КГБУЗ "Артемовская СП" в соответствии с Решением Согласительной комиссии по установлению тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Приморском крае 14.02.2012 N 4 по статье приобретение лекарственных средств, расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов (статья 340 "Увеличение стоимости материальных активов").
Таким образом, принимая во внимание то, что денежные средства в сумме 780 607,75 руб. использованы учреждением в 2012 году на закупку наконечников стоматологических с соблюдением их целевого назначения в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы, суд первой инстанции правомерно признал обоснованными заявленные КГБУЗ "Артемовская СП" требования в указанной части.
Из содержания оспариваемого решения Фонда следует, что учреждением допущено нецелевое использование денежных средств, полученных в рамках программы модернизации, в сумме 92 936,46 руб., израсходованных на оплату труда двух медицинских работников, своевременно не прошедших курсы повышения квалификации и не имевших, в связи с этим действующих сертификатов специалистов, соответствующих требованиями и характеру выполняемых работ.
Согласно статье 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность и в соответствии с бюджетами указанных фондов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" установлено, что денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судебной коллегией установлено, что между ТФОМС и КГБУЗ "Артемовская стоматологическая поликлиника" заключены договоры от 31.05.2011 N 6 о предоставлении и оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Территории субъекта Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию, за счет средств, поступающих из бюджета Федерального фонда ОМС по дополнительным тарифам в рамках Программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы, от 17.01.2012 N 6 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с которыми Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов на выполнение учреждением дополнительной медицинской помощи, а учреждение оказывает дополнительную медицинскую помощь в соответствии с Программой модернизации здравоохранения в Приморском крае на 2011 - 2012 годы.
В целях реализации Программы модернизации в части повышения доступности амбулаторной медицинской помощи КГБУЗ "Артемовская СП" приказом главного врача от 01.07.2011 N 91-А принято Положение "Об осуществлении денежных выплат стимулирующего характера специалистам с высшим и средним образованием МУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Артема", участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы".
Положением утвержден перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
Перечень должностей КГБУЗ "Артемовская СП" содержит должности, включенные в "Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи на территории Приморского края, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 04.05.2011 N 126-па.
Из материалов дела следует, что медицинским сестрам Стоцкой Е.Ю. и Голик О.С. произведены начисления и выплата стимулирующих надбавок из средств, полученных по программе модернизации здравоохранения Приморского края, по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в сумме 17 589,88 руб. (начисления на заработную плату составили 5 312,14 руб.) и 53 786,05 руб. (начисления на заработную плату составили 16 243,39 руб.) соответственно, за период работы без сертификата специалиста соответствующего требованиям и характеру выполняемых работ.
Из текста оспариваемого решения Фонда следует, что средства используются на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь; на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностическим и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
При этом сведения о том, что денежные средства, выделяемые на реализацию вышеперечисленных программ, были израсходованы на иные цели, что выплаты производились не по установленным тарифам, медицинским работникам, не участвующим в реализации программ обязательного медицинского страхования; что расходование средств обязательного медицинского страхования осуществлялось на не предусмотренные программами статьи расходов, в акте отсутствуют.
Доказательств использование денежных средств на цели, не связанные с реализацией указанных программ, не представлено.
Довод Фонда о том, что спорные денежные средства выплачены медицинским работникам, не имеющим действующих сертификатов, либо несвоевременно прошедшим повышение квалификации, что свидетельствует о нецелевом их использовании, также оценен судом первой инстанции в обжалуемом решении, ему дана правильная правовая оценка.
Так, из содержания подпункта 1 пункта 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" следует, что у медицинского работника, получающего денежную выплату, должен быть действующий сертификат специалиста по специальности, указанной в перечне должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утвержденном настоящим постановлением.
Для осуществления медицинской и фармацевтической деятельности специалисты должны соответствовать квалификационным требованиям, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" и квалификационным характеристикам, предусмотренным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказами Минздравсоцразвития РФ от 06.11.2009 N 869 и от 23.07.2010 N 541н (далее - Единый квалификационный справочник должностей).
Для замещения должности "медицинская сестра", разделом III Единого квалификационного справочника должностей к квалификации "медицинская сестра" предъявляются следующие требования: среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.
Судебной коллегией установлено, что квалификация медицинских сестер Стоцкой Е.Ю. и Голик О.С. подтверждается следующими документами: дипломами, сертификатами специалиста, свидетельствами о повышении квалификации.
Из указанных документов следует, что уровень профессионального образования у медсестер соответствует установленным требованиям.
Доказательств обратного Фондом не представлено.
Как обоснованно отметил в обжалуемом решении суд первой инстанции, то обстоятельство, что указанные медицинские работники не своевременно проходили повышение квалификации, не свидетельствует об отсутствии у них соответствующей квалификации и не возможности выполнения возложенных на них обязанностей.
Более того, несвоевременное повышение квалификации не свидетельствует о не исполнении медицинскими работниками своих функций в рамках программ обязательного медицинского страхования, и не может свидетельствовать о нецелевом использовании средств Фонда.
Следовательно, денежные средства в сумме 92 931,46 руб. израсходованы учреждением в соответствии с целевым назначением, а именно: в связи с исполнением вышеуказанными специалистами обязанностей медицинской сестры и выполнением ими государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, по реализации Программы по модернизации здравоохранения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия признает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что денежные средства в сумме 92 936,46 руб., полученные в рамках Программы модернизации, использованы учреждением по целевому назначению.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия считает, что решение Фонда, выраженное в акте N 6 от 21.03.2014 "Тематической проверки использования средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятия программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы" по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Артемовская стоматологическая поликлиника", не соответствует закону и нарушает права и законные интересы КГБУЗ "Артемовская СП" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в части обязания перечислить на счет Фонда денежные средства, полученные в рамках Программы модернизации, использованные не по целевому назначению в 2011-2012 годах, в сумме 873 539,21 руб. и уплатить штраф в сумме 87 353,90 руб., в связи с чем правомерно признано судом первой инстанции недействительным в указанной части.
Доводы заявителя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции по существу рассматриваемого спора, а лишь выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены оспариваемого решения. Данные доводы в полном объеме были предметом исследования судом первой инстанции и им дана полная и правильная оценка.
При данных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ГУ ТФОМС ПК освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 2 000 руб., уплаченная Фондом при обращении в суд апелляционной инстанции по платежному поручению N 35519 от 09.10.2014, подлежит возврату заявителю жалобы из федерального бюджета как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 06.10.2014 по делу N А51-15704/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Государственному учреждению "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" из федерального бюджета госпошлину, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 09.10.2014 N 35519 в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
В.В. Рубанова |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-15704/2014
Истец: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "АРТЕМОВСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА"
Ответчик: ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края"