г. Хабаровск |
|
15 апреля 2015 г. |
А73-9028/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Г.А.Камалиевой
Судей: А.В.Солодилова, И.А.Тарасова
при участии:
от ОАО "РЖД" - Темченко Е.В., представитель по доверенности от 25.02.2015 N 246
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение от 09.10.2014, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015
по делу N А73-9028/2014 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции - судья А.А.Панина, в суде апелляционной инстанции - судьи С.Б.Ротарь, Т.С.Гетманова, Т.Д.Козлова
по иску закрытого акционерного общества "РН-Транс"
к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"
о взыскании 23 359 846 руб. 92 коп.
Закрытое акционерное общество "РН-Транс" (далее - ЗАО "РН-Транс"; ОГРН 1026303117092, адрес (место нахождения): 446207, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Осипенко, 11) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"; ОГРН 1037739877295, адрес (место нахождения): 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2) о взыскании 22 147 347 руб. 48 коп. пеней за просрочку в доставке груза (с учетом уточнения требования, заявленного в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Решением от 09.10.2014, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Законность вынесенных по делу решения и постановления проверяется в порядке статьи 274 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе ОАО "РЖД", в обоснование которой общество, со ссылками на положения Руководства МПС России от 21.08.1998 N ЦВ-587 "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту", Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной в г. Минске 22.05.2009 на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорты СНГ, указало на неправомерность выводов судов и доводов истца о нарушении порядка использования вагонов с истекшим сроком проведения планового ремонта, отметив, что по вагонам NN51215325, 50328897, 73271801, 51985612, 51957496, 51985943 срок планового ремонта на момент возникновения спорных правоотношений не наступил. Считает выводы суда апелляционной инстанции о том, что накладные ЭБ 761603, ЭБ 629631, ЭБ 770023 не содержат сведения об отцепке вагонов не соответствующими имеющимся в деле доказательствам, а именно указанным накладным, в которых содержатся сведения об отцепке вагонов со ссылками на соответствующие акты от 01.10.2013 N 758, от 29.09.2013 N 5284, от 23.09.2013 N 81258. Кроме того, заявитель находит несостоятельными выводы судов о том, что отсутствие периода на продление срока доставки в отметке об отцепке вагона, сделанной в оригинале накладной, является основанием для признания такой отметки ненадлежащей. В этой связи податель кассационной жалобы просит обжалуемые по делу решение и постановление изменить в части взыскания неустойки в размере 601 989 руб. 52 коп. и в указанной части в удовлетворении иска отказать.
В отзыве на кассационную жалобу ЗАО "РН-Транс" просит отказать в ее удовлетворении.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель ОАО "РЖД" привел свои правовые позиции, дав соответствующие доводам кассационной жалобы и отзыва на нее пояснения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, Арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, от станции Уяр Красноярской железной дороги в адрес грузополучателя ЗАО "РН-Транс" на станцию назначения Дземги ДВост ж. д. в период с 08.09.2013 по 06.10.2013 отправлен ряд грузовых составов.
Так групповой отправкой 21.09.2013 направлен груз (нефть сырая) в количестве 55 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ7533310. Срок доставки - 02.10.2013.
Согласно отметке в ж/д накладной, актов общей формы N N 10/35147, 10/35394, 1/8724, уведомлений N 2867, 610, вагон N 51985612 отцеплен на станции Карымская 943108 для устранения технической неисправности (сверхнормативный износ фрикционного клина тележки), далее вагон следовал по досылочной ведомости ЭВ005554. На станцию назначения вагон прибыл 09.10.2013.
15.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 5 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ502069. Срок доставки - 29.09.2013.
Из отметки в накладной, актов общей формы N N 10072, 1/8725, уведомлений N 449, 8890, следует, что вагон N 73271801 отцеплен на станции Забайкальская для устранения технической неисправности (обрыв, излом магистральных воздухопроводов и подвод. труб), далее вагон следовал по досылочной ведомости ЭБ863070. На станцию назначения вагон прибыл 09.10.2013
Групповой отправкой от 22.09.2013 направлен груз (нефть сырая) в количестве 57 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ805494. Срок доставки - 03.10.2013. Фактически 56 вагонов прибыли на станцию назначения 10.10.2013, вагон N 73677874 прибыл на станцию назначения 11.10.2013, что подтверждается памяткой приемосдатчика N 908330.
10.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 5 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ292726. Срок доставки по накладной истекал 24.09.2013.
Вагоны N N 50042969, 50238187 согласно отметке в накладной отцеплены на станции Таксимо по причине уменьшения веса, на станцию назначения прибыли 27.09.2013, оставшиеся 3 вагона - 03.10.2013.
09.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 3 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ245786. Срок доставки - 23.09.2013.
Согласно отметке в накладной вагоны N N 50040872, 51133759 отцеплены на станции Тайшет по уменьшению веса поезда. На станцию назначения вагон N 50039734 прибыл 03.10.2013, вагон N 50040872-02.10.2013, вагон N 50040872-05.10.2013.
18.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 3 вагонов (накладная ЭБ617444). Срок доставки - 02.10.2013. Вагон N 51303212 на станцию назначения прибыл 04.10.2013.
14.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 5 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ449670. Срок доставки по накладной истекал 28.09.2013. Вагоны N N 51231819, 51997617 отцеплены на станции Волочаевка 2 по причине перелома веса, на станцию назначения эти вагоны прибыли 05.10.2013, остальные 3 вагона - 04.10.2013.
17.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 4 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ576912. Срок доставки по накладной истекал 01.10.2013. Вагоны N N 54051032, 50977222, 57052979 отцеплены на станции Волочаевка-2 по причине перелома веса поезда, на станцию назначения эти вагоны прибыли 05.10.2013, оставшийся вагон - 04.10.2013.
17.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 57 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ576764. Срок доставки по накладной истекал 28.09.2013.
Из отметки в накладной, дорожной ведомости, актов общей формы N N 631, 18908, 1/8721, следует, что вагон N 50328897 отцеплен на станции Зима для устранения технической неисправности (грение буксы), далее вагон следовал по досылочной ведомости ЭБ671646. На станцию назначения вагон прибыл 08.10.2013. Остальные вагоны прибыли на станцию назначения 04.10.2013.
21.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 5 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ776911. Срок доставки - 05.10.2013, однако прибыли на станцию назначения 09.10.2013.
21.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 3 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ776994. Срок доставки - 05.10.2013, прибыли на станцию назначения 09.10.2013.
08.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 5 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ177892. Срок доставки - 22.09.2013.
Из отметки в накладной, актов общей формы N N 1/8105, 1/8797, 1/8737, уведомлений N 72, б/н от 01.10.2013, 1640, следует, что вагон N 50814193 отцеплен на станции Могоча для устранения технической неисправности (нагрев буксы), далее вагон следовал по досылочной ведомости ЭВ197204. На станцию назначения вагон прибыл 09.10.2013.
18.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 56 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ629631. Срок доставки по накладной истекал 29.09.2013.
Согласно отметке в накладной, актам общей формы N N 5284, 5334, 1/8638 следует, что вагон N 57696163 отцеплен на станции Нижнеудинск для устранения технической неисправности (тонкий гребень), далее вагон следовал по досылочной ведомости ЭБ 715875, на станцию назначения прибыл 05.10.2013.
Групповой отправкой 21.09.2013 направлен груз (нефть сырая) в количестве 58 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ770023. Срок доставки - 02.10.2013. Из актов общей формы N N 1/8665, 83010, 81258, следует, что вагон N 5125325 отцеплен на станции Иркутск-Сортировочный (неисправность тройника воздухопровода торм. магистрали), далее вагон следовал по досылочной ведомости ЭБ814808. На станцию назначения вагон прибыл 05.10.2013.
14.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 58 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ449631. Срок доставки по накладной истекал 25.09.2013, прибыли на станцию назначения 05.10.2013.
20.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 57 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ701009. Вагоны прибыл на станцию назначения 03.10.2013.
20.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 56 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ705982. Срок доставки по накладной истекал 01.10.2013. Вагон N 5197496 отцеплен на станции Слюдянка для устранения технической неисправности (нагрев роликовой буксы) - акты общей формы N 5629, 5652, 1/8723, далее вагон следовал по досылочной ведомости ЭБ824537. На станцию назначения прибыл 09.10.2013.
20.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 58 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ732106. Срок доставки по накладной истекал 01.10.2013. Вагон N 50282698 отцеплен на станции Слюдянка для устранения технической неисправности (нагрев роликовой буксы) - акты общей формы NN 5627, 5636, далее вагон следовал по досылочной ведомости ЭВ012225. На станцию назначения вагон прибыл 09.10.2013.
22.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 5 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ786206. Срок доставки - 06.10.2013. Вагон N 51985913 отцеплен на станции Карымская для устранения технической неисправности, далее вагон следовал по досылочной ведомости ЭВ146268. На станцию назначения вагон прибыл 09.10.2013.
22.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 5 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ793316. Срок доставки по накладной истекал 06.10.2013.
Из отметки в накладной, актов общей формы N N 1/8605, 1/8819, 1/8733, уведомления NN 139, б/н от 02.10.2013, 1/28, следует, что вагон N 51134419 отцеплен на станции Могоча для устранения технической неисправности (грение букс), далее вагон следовал по досылочной ведомости ЭВ228995. На станцию назначения вагон прибыл 09.10.2013.
19.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 5 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ689364. Срок доставки по накладной истекал 03.10.2013. Фактически вагоны прибыли на станцию назначения 05.10.2013.
19.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 5 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ689520. Срок доставки - 03.10.2013, вагон прибыл на станцию 05.10.2013.
16.09.2013, 17.09.2013, 17.09.2013, 14.09.2013, 14.09.2013, 18.09.2013, 18.09.2013, 18.09.2013, 18.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) с оформлением ж/д накладных ЭБ527053, ЭБ577145, ЭБ577013, ЭБ449698, ЭБ449754, ЭБ642474, ЭБ642568, ЭБ642660, ЭБ642297 соответственно. Срок доставки по накладным истекал 30.09.2013, 01.10.2013, 01.10.2013, 28.09.2013, 28.09.2013, 02.10.2013, 02.10.2013, 02.10.2013, 29.09.2013. Фактически вагоны прибыли на станцию назначения 05.10.2013, 05.10.2013, 05.10.2013, 04.10.2014, 04.10.2013, 04.10.2013, 04.10.2013, 04.10.2013, 04.10.2013 соответственно.
11.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 57 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ308547. Срок доставки - 22.09.2013. Вагон N 58146986 отцеплен на станции Белогорск для устранения технической неисправности (обрыв, излом магистрали воздухопровода и подвод труб) - акты общей формы NN 9850, 10304, 1/8670, далее следовал по досылочной ведомости ЭБ935448. На станцию назначения прибыл 06.10.2013.
21.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 56 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ761603. Срок доставки по накладной истекал 02.10.2013.
Из досылочной ведомости ЭВ179031, актов общей формы от 01.10.2013 N 758, от 01.10.2013 N 760 следует, что вагон N 50646892 отцеплен на станции Болонь для устранения технической неисправности (нагрев буксового узла), без устранения неисправности вагон в сопровождении осмотрщика отправлен на станцию Комсомольск-Сортировочный для смены колесной пары по досылочной ведомости ЭВ179031. На станцию назначения вагон прибыл 06.10.2014.
16.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 53 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ545071. Срок доставки по накладной истекал 27.09.2013.
Из отметки в накладной, актов общей формы N N 2/3495, 1/8666 следует, что вагон N 50062116 отцеплен на станции Облучье для устранения технической неисправности (нагрев роликовой буксы), далее вагон следовал по досылочной ведомости ЭВ028393. На станцию назначения вагон прибыл 06.10.2013.
17.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 56 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ557655. Срок доставки по накладной истекал 28.09.2013. Вагон N 57261679 отцеплен на станции Могоча для устранения технической неисправности (выщербина обода) - акты общей формы NN 1/8520, 1/8760, 1/8716. Прибыл на станцию назначения 05.10.2013. Остальные вагоны прибыли на станцию назначения 29.09.2013.
23.09.2013 групповой отправкой направлен груз (нефть сырая) в количестве 54 вагонов с оформлением ж/д накладной ЭБ850843. Срок доставки по накладной истекал 04.10.2013. Согласно памяткам приемосдатчика N N 908188, 908180, 908181, 908183 вагоны NN 50047588, 57216180 выгружены 07.10.2013, остальные 52 вагона - 06.10.2013.
В связи с допущенными нарушениями срока доставки груза ЗАО"РН- Транс" направило в адрес перевозчика претензию от 16.10.2013 N 1/1904 с предложением добровольной уплаты пени, предусмотренной статьей 97 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ), в размере 23 359 843 руб. 92 коп.
Оставление указанной претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
В соответствии со статьей 97 УЖТ РФ за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств.
Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденные Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 27 (далее - Правила N 27), предусматривают определенные обстоятельства, при наличии которых сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки. В частности, согласно п. 6.3 данных Правил сроки доставки грузов увеличиваются в случае задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам.
Таким образом, одного факта технической неисправности вагонов для увеличения срока доставки груза недостаточно. Выявление технической неисправности вагонов в пути следования, равно как и обоснованность задержки вагонов для необходимого ремонта, сами по себе не освобождают перевозчика от ответственности за просрочку доставки грузов.
В соответствии со статьей 20 УЖТ РФ техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик; перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны.
Следовательно, именно перевозчик отвечает за техническую неисправность вагонов и для освобождения от ответственности должен доказать, что техническая неисправность возникла по причине, от него не зависящей.
Суд первой инстанции, оценив согласно статье 71 АПК РФ представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установив просрочку доставки груза в спорных вагонах на станцию назначения Дземги ДВост ж. д. по вине дороги, проверив уточненный расчет пеней, руководствуясь положениями статей 792, 793 ГК РФ, статей 33, 97 УЖТ РФ, Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 27 (далее - Правила N 27), признал обоснованными исковые требования ЗАО "РН- Транс" в сумме 22 147 347 руб. 48 коп., не усмотрев оснований для удовлетворения ходатайства ответчика о применении положений статьи 333 ГК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая дело по правилам статьи 268 АПК РФ с учетом дополнительно представленных ОАО "РЖД" доказательств - копий актов общей формы, досылочных дорожных ведомостей по железнодорожным отправкам: ЭБ732106 (вагоны 50282698, 51989622), ЭБ557655 (вагон 57261679), ЭБ 308547 (вагон 58146986), ЭБ545071 (вагон 545071), ЭБ 629631 (вагон 57696163), ЭБ770023 (вагон 770023), а также контррасчета исковых требований, признал выводы суда первой инстанции обоснованными, указав при этом, что срок доставки груза по вагонам N N 50328897, 50814193, 5134419, 51957496 (причина отцепки - грение (нагрев) буксы), N 51985943 (причина отцепки - несоответствие зазоров скользунов), N 51985612 (причина отцепки - сверхнормативный износ фрикционного клина тележки) не подпадает под основания, предусмотренные пунктом 6.3 Правил N 27, соответственно продлению не подлежит, поскольку выявленные неисправности не свидетельствуют об их возникновении по независящим от перевозчика причинам. Также суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для продления сроков доставки грузов по следующим вагонам NN 50282698, 51989622 (накладная ЭБ 732106), N 57261679 (ЭБ 557655), N 58146986 (накладная ЭБ 308547), N 50062116 (накладная ЭБ 545071), поскольку указанные в накладных в графе "отметки перевозчика" акты общей формы, надлежащим образом оформленные с подписями соответствующих лиц в материалы дела не представлены, отметок о составлении представленных в суд апелляционной инстанции актов общей формы N 1/8716, N 1/8670, N 1/8666, фактически оформленных после проведения ремонта вагонов, указанные железнодорожные накладные не содержат.
Кроме того, суд апелляционной инстанции не установил оснований для продления сроков доставки грузов по вагонам N N 50646892, 57696163, 51215325, так как железнодорожные накладные ЭБ761603, ЭБ629631, ЭБ770023 сведений об отцепке указанных вагонов и составлении актов общей формы не содержат, указав, что наличие отметки о составлении акта общей формы в дорожных ведомостях не освобождает перевозчика от проставления такой отметки в железнодорожных накладных.
Далее, разрешая разногласия сторон относительно срока доставки груза вагоном N 73271801 (накладная ЭБ502069), суд апелляционной инстанции отметил, что накладная ЭБ502069 в графе "Отметки в пути следования" содержит запись об отцепке на станции Белогорск ЗБК вагона N 73271801, с отметкой о составлении акта общей формы N 10072 от 22.09.2013 (причина отцепки вагона - обрыв, излом магистрали воздухопроводов и подвод. труб). Вместе с тем, устанавливая характер выявленной неисправности, суд указал, что из материалов настоящего дела не представляется возможным установить, что конкретно послужило причиной неисправности в виде обрыва, излома магистрали воздухопроводов и подвод. труб: ненадлежащая эксплуатация вагонов самим перевозчиком, ненадлежащее выполнение деповского ремонта или иные независящие от перевозчика факторы, а поскольку вина перевозчика в просрочке доставки груза презюмируется, при том, что на путях общего пользования вагоны находятся в непосредственной эксплуатации перевозчика, апелляционная коллегия также не усмотрела правовых оснований и для продления срока доставки груза по вагону N 73271801.
При таких обстоятельствах, установив факт просрочки доставки груза по вышеуказанным накладным, суды сделали соответствующий статье 97 УЖТ РФ вывод о наличии оснований для взыскания с ОАО "РЖД" пеней в заявленном размере. При этом ОАО "РЖД" доказательств явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства не представлено, в связи с чем судами не применена статья 333 ГК РФ.
Доводы заявителя кассационной жалобы со ссылками на положения Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 32, подлежат отклонению, поскольку оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суды пришли к выводу, что ответчик не доказал факт задержки груза по причине, названной в пункте 6.3 Правил N 27, в связи с чем не имеется оснований для применения пункта 8 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной.
Доводы заявителя жалобы касаются фактической стороны спора и доказательственной базы по делу, а потому они не могут быть приняты судом кассационной инстанции, который в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не полномочен разрешать вопросы факта, исследовать и оценивать доказательства. Процессуальный закон относит это к прерогативе судов первой и апелляционной инстанций.
Новых доводов, имеющих существенное значение для рассмотрения данного спора и опровергающих правильность выводов арбитражных судов в оспариваемой части, в кассационной жалобе не приведено.
Учитывая, что дело рассмотрено судами полно и всесторонне, выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права и положений действующего процессуального законодательства не допущено, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены оспариваемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.10.2014, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 по делу N А73-9028/2014 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.А. Камалиева |
Судьи |
А.В. Солодилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.