• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 декабря 2015 г. N Ф03-5609/15 по делу N А51-5806/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, установили, что по акту приема-передачи имущества от 20.03.2012 спорная недвижимость была передана во владение хранителя. Акт подписан от имени поклажедателя Крет В.Ф., от имени хранителя Еркович С.В., которые на момент подписания договора хранения и акта приема-передачи от 20.03.2012 обладали полномочиями действовать от имени ОАО "Троицкое" (филиала "Ханкайский") и ООО "Зеленое поле" соответственно. Поскольку доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в спорный период (срок хранения) недвижимое имущество находилось в фактическом владении ответчика. Данное обстоятельство также подтверждается распиской генерального директора ОАО "Троицкое".

При этом отклоняя доводы ответчика о том, что в отношении недвижимого имущества не может быть заключен договор хранения, апелляционный суд верно указал, что нормы гражданского законодательства ни на момент заключения спорного договора, ни в настоящее время не содержат прямого запрета на передачу на хранение недвижимого имущества. Поскольку в статье 886 ГК РФ говорится об обязанности передать вещь на хранение, которая по многим позициям указывает на то, что объектом хранения может быть движимая вещь, принимая во внимание, что недвижимое имущество может быть передано во владение третьему лицу, положения главы 47 ГК РФ о договоре хранения могут быть применены к хранению недвижимого имущества по аналогии."

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 декабря 2015 г. N Ф03-5609/15 по делу N А51-5806/2015