Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1078-ПП приложение 2 к настоящему постановлению признано утратившим силу
Решением Московского городского суда от 20 марта 2002 г., оставленным без изменений Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 августа 2002 г. N 5-Г02-97, признаны противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пункт 2 и приложение 2 к настоящему постановлению (информация опубликована в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", октябрь 2002 г., N 44)
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 15 июня 1999 г. N 542
Положение
о порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах
1 февраля 2000 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов управления Правительства Москвы при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием города Москвы (далее - "Обществ").
Участие города Москвы в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.
1. Общие положения
1.1. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных обществ с участием города Москвы регламентируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью" и настоящим Положением, а также иными законами и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.
Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.
1.2. Решение об участии города Москвы в хозяйственных обществах принимается Правительством Москвы по представлению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, отраслевых департаментов (комитетов, управлений) Правительства Москвы или префектов.
Постановлением Правительства Москвы от 1 февраля 2000 г. N 79 абзац второй пункта 1.2 приложения 2 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
Все вновь создаваемые общества, учредителем которых выступает город Москва (за исключением обществ, создаваемых с участием иностранных инвесторов), могут быть только открытыми.
1.3. Учредителем (соучредителем) Обществ с участием города Москвы, а также приобретателем и держателем акций (долей) действующих Обществ от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы выступает Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы является также преемником прав и обязанностей Комитета по управлению имущества Москвы и Фонда имущества города Москвы как учредителей и акционеров всех ранее созданных хозяйственных обществ с участием города Москвы.
1.4. Внесение вклада города Москвы в уставный капитал вновь создаваемых Обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в постановлении Правительства Москвы о создании Общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).
Внесение в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) денежных средств из городского бюджета осуществляется при обязательном согласовании с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством и утверждается собранием учредителей (акционеров, участников) Общества.
2. Порядок подготовки заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах
2.1. Право подачи заявки на участие города Москвы в хозяйственных обществах предоставлено департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются в Правительство Москвы на имя Премьера для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и, в случае принятия положительного решения, поступают в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.
2.2. Заявка на создание Общества должна содержать следующие сведения:
- цель создания Общества;
- основные виды деятельности Общества;
- предполагаемый состав учредителей Общества;
- величина уставного капитала:
- распределение долей в уставном капитале;
- видах и источниках формирования вклада каждого учредителя.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия города Москвы в создаваемом обществе;
- проекты учредительных документов;
- акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами).
2.3. Заявка на участие города Москвы в действующем Обществе (приобретение акций (долей) действующего Общества) должна содержать следующие сведения:
- основные виды деятельности Общества;
- цель приобретения акций (долей) Общества;
- состав акционеров (участников) Общества и распределение долей в уставном капитале;
- величина уставного капитала и стоимость чистых активов Общества;
- финансовое состояние Общества;
- величина приобретаемого городом пакета акций (долей) и предполагаемая цена покупки, подтвержденная независимым оценщиком.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия города Москвы в действующем Обществе;
- проспект эмиссии акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, зарегистрированный в Московском региональном отделении Федеральной комиссии по ценным бумагам Российской Федерации;
- бухгалтерская и статистическая отчетность Общества за последние 3 года;
- заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности Общества, составленного в соответствии с требованиями Положения об обязательном порядке проведения текущего наблюдения и аудиторских проверок деятельности хозяйствующих субъектов, имеющих в уставном капитале долю города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6 октября 1998 года N 763;
- акты независимой оценки вкладов в уставный капитал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами);
- заключение независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций (долей).
2.4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно начинаться с краткого изложения проекта, основных данных, выводов и рекомендаций, которые детально раскрываются в основной части ТЭО. Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Все заключения и рекомендации относительно решений и действий участников проекта должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
Основная часть ТЭО должна содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- анализ рынка и концепция маркетинга, основные виды деятельности создаваемого Общества;
- состав учредителей Общества, необходимая величина уставного капитала, вклады учредителей в уставный капитал и распределение долей;
- структура общества, функциональная схема его деятельности и управления;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Общества (на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.);
- финансирование проекта (требования, источники, условия и др.);
- бизнес-план;
- оценка эффективности, в том числе и бюджетная, вклада города Москвы;
- выводы и рекомендации.
2.5. Оплата разработки ТЭО, услуг независимых оценщиков осуществляется за счет учредителей Общества, внесших заявку на участие города Москвы в создании Общества.
В случаях, когда инициатором создания Общества или приобретении акций (долей) действующего Общества выступает отраслевой департамент, комитет, управление Правительства Москвы или префект, расходы на разработку ТЭО и оплату услуг независимых оценщиков финансируются из городского бюджета или внебюджетных фондов на основании соответствующего распорядительного акта городской администрации.
2.6. Оценка имущества, имущественных и неимущественных прав, предлагаемых для внесения городом в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей), а также определение стоимости приобретаемого городом пакета акций (долей) осуществляется независимыми оценщиками, аккредитованными при Правительстве Москвы и заключившими соглашение с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы.
3. Порядок рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах
3.1. Заявки об участии города Москвы во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах по поручению Премьера Правительства Москвы рассматриваются Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами (комитетами, управлениями) Правительства Москвы или префектами в месячный срок.
3.2. Рассмотрение заявки проводится в следующей последовательности:
- первичное рассмотрение заявки и оценка основных параметров проекта: эффективности, осуществимости, соответствия стратегическим целям Правительства Москвы, экономической и социальной значимости деятельности Общества для города;
- анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности внесения предлагаемого вклада города, экспертиза оценки имущественных вкладов в уставный капитал;
- определение реальной возможности финансирования из предлагаемых источников;
- детальный финансовый анализ ТЭО проекта при участии Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента финансов (при необходимости), Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (при необходимости), а также отраслевого департамента (комитета, управления) или префекта.
3.3. По результатам рассмотрения Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы готовит заключение, которое направляется Премьеру Правительства Москвы для принятия решения о подготовке проекта соответствующего постановления Правительства Москвы.
3.4. В случае принятия положительного решения Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы подготавливает проект постановления Правительства Москвы о создании Общества (приобретении акций (долей) действующего Общества), который направляется на согласование в Департамент экономической политики и развития города Москвы, в Департамент финансов (при необходимости), в отраслевой департамент (комитет, управление) или префекту, в Московское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России, в Московский земельный комитет (при необходимости). К проекту должно быть приложено ТЭО с заключением Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, а также акты независимой оценки стоимости приобретаемого пакета акций (долей) и имущества, имущественных или неимущественных прав, вносимых городом в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) Общества.
3.5. В постановлении Правительства Москвы о создании Общества (приобретении акций (долей) действующего Общества) в обязательном порядке должны быть определены величина уставного капитала Общества, величина, вид и источник формирования вклада города Москвы в уставный капитал Общества (оплаты за приобретаемые акции (доли) действующего общества), а также основные показатели ТЭО, явившееся основанием для принятия решения о создании Общества (приобретении акций (долей) действующего Общества).
3.6. После получения необходимых виз и согласований проект постановления вносится на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.
4. Реализация постановлений Правительства Москвы об участии города в хозяйственных обществах
4.1. После принятия Правительством Москвы постановления о создании Общества Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и формированию его уставного капитала:
- уполномочивает представителя Департамента для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов Общества;
- осуществляет передачу вклада в уставный капитал Общества;
- оформляет акт приема-передачи вклада города в уставный капитал Общества;
- принимает в собственность города Москвы акции Общества и учитывает их на балансе Департамента;
- передает акции для хранения и учета на счет депо Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы в депозитарии, уполномоченном Правительством Москвы.
4.2. Акт приема-передачи вклада в уставный капитал оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):
- документов, подтверждающих передачу основных средств, нематериальных активов на баланс Общества (форма ОС-1, авизо, накладные и т.п.);
- свидетельств на право аренды помещений, земельных участков;
- договоров аренды помещений, земельных участков с указанием (при необходимости) срока капитализации арендной платы;
- платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств.
4.3. Вклад города в уставный капитал Общества считается внесенным с момента оформления акта приема-передачи между Департаментом государственного и муниципального имущества и Обществом.
4.4. После принятия Правительством Москвы постановления о приобретении акций (долей) действующего Общества Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы проводит необходимые мероприятия по приобретению акций (долей):
- заключает договор купли-продажи акций (долей) в случае оплаты приобретаемых акций (долей) денежными средствами или договор мены в случае оплаты имуществом, имущественными и неимущественными правами;
- осуществляет перечисление денежных средств или передачу имущества, имущественных и неимущественных прав;
- оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных и неимущественных прав;
- принимает в собственность города Москвы акции Общества и учитывает их на балансе Департамента.
4.5. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы по представлению соответствующего департамента (комитета, управления) или префекта назначает представителя интересов города Москвы, который действует по поручению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы.
4.6. Пакет акций (долей), находящихся в государственной (муниципальной) собственности города Москвы, может быть передан в доверительное управление юридическому или физическому лицу на основании постановления Правительства Москвы по представлению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы.
4.7. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы организует деятельность представителей интересов города Москвы в Обществах и доверительных управляющих, осуществляет контроль за своевременным представлением отчетности и перечислением Обществом в бюджет города Москвы дивидендов.
4.8. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, являясь равноправным акционером Общества, осуществляет свою деятельность по управлению деятельностью Общества в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Решения и процедурные действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией Общества, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также учредительными документами Общества.
4.10. Решения об уменьшении доли города в уставных капиталах Обществ, а также о продаже принадлежащих городу Москве акций (долей) Обществ принимаются Правительством Москвы по представлению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.