г. Хабаровск |
|
08 ноября 2019 г. |
А51-28118/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Михайловой А.И.
Судей: Луговой И.М., Ширяева И.В.
при участии:
от краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 1": Щедрина Н.Ф., представитель по доверенности от 22.10.2019 N 63;
от государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края": Зубова Н.П., представитель по доверенности от 19.04.2019 N 20/19; Гутая Н.И., представитель по доверенности от 18.01.2019 N 7/19;
от третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "ДВСК Гарант": Чернова Н.В., представитель по доверенности от 28.01.2019;
от департамента здравоохранения Приморского края: представитель не явился;
рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края"
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2019
по делу N А51-28118/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 1" (ОГРН 1022502284892, ИНН 2504001670, адрес: 690078, Приморский край, город Владивосток, улица Садовая, 22)
к государственному учреждению "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" (ОГРН 1022502260648, ИНН 2540013343, адрес: 690091, Приморский край, город Владивосток, улица Пологая, 21)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "ДВСК Гарант" (ОГРН 1102539001608, ИНН 2539105222, адрес: 690001, Приморский край, город Владивосток, улица Пушкинская, 20), департамент здравоохранения Приморского края (ОГРН 1072540000103, ИНН 2540018454, адрес: 690007, Приморский край, город Владивосток, улица 1-я Морская, д. 2)
о признании недействительными требований
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 1" (далее - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1", больница, учреждение здравоохранения) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительными требований о возмещении средств, содержащихся в акте Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" (далее - ГУ ТФОМС ПК, фонд) от 31.10.2017 N 36 и ответе на возражения от 14.112017 N 3829/06 на акт от 31.10.2017 N 36.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью "ДВСК Гарант" (далее - ООО "ДВСК Гарант") и Департамент здравоохранения Приморского края.
Решением суда от 19.12.2018 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2019 решение Арбитражного суда Приморского края изменено. Признаны незаконными требования ГУ "ТФОМС Приморского края", содержащиеся в акте от 31.10.2017 N 36 и ответе на возражения от 14.11.2017 N 3829/06, о перечислении на счет ГУ ТФОМС ПК средств фонда в сумме 4 818 910 руб. 89 коп., уплате штрафа в сумме 481 891 руб., как не соответствующие Федеральному закону от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании". В удовлетворении остальной части требований отказано.
ГУ ТФОМС ПК, не согласившись с постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции, обратилось с кассационной жалобой, в которой просит вынесенный судебный акт отменить, оставив в силе решение суда первой инстанции.
В представленных отзывах КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" и ООО "ДВСК Гарант" с жалобой не согласились, просили оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения.
В судебном заседании, проведенном в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с использованием систем видеоконференц-связи, при содействии Пятого арбитражного апелляционного суда, представители заявителя жалобы доводы, в ней изложенные, поддержали. Представители КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" и ООО "ДВСК Гарант" поддержали доводы своих отзывов.
Проверив законность постановления апелляционного суда, с учетом доводов кассационной жалобы, Арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований для его отмены, предусмотренных статьей 288 АПК РФ.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в соответствии с планом проверок медицинских организаций на 2017 год, на основании приказа ГУ ТФОМС ПК от 26.09.2017 N 348-П специалистами фонда проведена плановая комплексная проверка использования средств, полученных КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) за период с 01.01.2013 по 31.12.2016.
В ходе проверки выявлены факты использования средств обязательного медицинского страхования не по целевому назначению на общую сумму 5 985 227 руб. 45 коп., в том числе:
- за счет средств ОМС осуществлялись выплаты вознаграждений за оказанные услуги по консультативному приему врачом-фтизиатром Киняйкиным Р.Ф., врачом-психиатром Назаренко А.В. и врачом-наркологом Холодовым К.В. на общую сумму 1 241 962 руб. 33 коп., чем нарушен пункт 5 части 2 статьи 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также положения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2013 - 2016 год, утвержденной постановлениями Администрации Приморского края от 04.03.2013 N 81-па, от 30.12.20134 N 510-па, от 29.01.2015 N 22-па, от 29.01.2016 N 41-ап;
- за счет средств ОМС произведена оплата капитального ремонта в виде ремонта оконных блоков и ремонта дверных проемов на сумму 3 242 335 руб. 56 коп.
В акте проверки от 31.10.2017 N 36 фондом предложено возместить средства, использованные не по целевому назначению в сумме 5 985 227 руб. 45 коп. в срок до 14.11.2017 включительно и уплатить штраф в размере 10% от общей суммы выявленного нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, в сумме 598 522 руб. 74 коп., в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и пунктом 27 Положения о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73.
Письмом от 14.11.2017 N 3829/06 возражения больницы на акт проверки отклонены.
Не согласие медицинского учреждения с требованиями акта проверки и ответа на возражения на него послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных больницей требований, суд первой инстанции согласился с выводами проверяющих о нецелевом использовании средств ОМС в части расходов по оплате труда врачам -фтизиатру, психиатру и наркологу, а также в части расходов на проведение ремонта, как подлежащих оплате за счет средств краевого бюджета.
Суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда в указанной части, исходил из того, что расходы на выплату вознаграждения врачам-специалистам по гражданско-правовым договорам об оказании консультационных услуг, оказываемых в рамках страховых случаев по заболеваниям, включенным в оплату за счет средств ОМС по базовой программе, также подлежат оплате за счет средств ОМС в территориальной программе ОМС. В части расходов на ремонт пришел к выводу о том, что он является текущим, в связи с чем оснований для утверждения о нецелевом расходовании спорных сумм, у фонда не имелось.
В соответствии со статьей 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" предусмотрено, что денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон о медицинском страховании).
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о медицинском страховании территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных данным Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.
Согласно пункту 9 статьи 39 Закона о медицинском страховании, средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования. Кроме того, за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф.
Проведенной ГУ ТФОМС ПК проверкой установлено, что согласно договорам на оказание консультативных услуг с врачом-фтизиатром Киняйкиным Р.Ф. (табельный N 14101; договоры от 09.01.2014 N 4/2014, от 12.01.2015 N 4/2015, от 11.01.2016 N 4/2016), врачом-психиатром Назаренко А.В. (табельный N 19157; договоры от 09.01.2014 N 2/2014, от 12.01.2015 N 2/2015, от 11.01.2016 N 2/2016) и врачом-наркологом Холодовым К.В. (табельный N 19154; приказ от 04.01.2013 N Зк) за счет средств ОМС было начислено и выплачено вознаграждений на общую сумму 969 333 руб. 34 коп., а также произведены начисления на выплаты по оплате труда в размере 272 628 руб. 99 коп.
Нецелевой характер указанных расходов фонд обосновывает тем, что медицинская помощь при туберкулезе, при психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических расстройствах в программу обязательного медицинского страхования не включена, в связи с чем не является непосредственно связанной с нею и, соответственно, данные расходы не могут быть осуществлены за счет средств ОМС.
Данные выводы проверки правомерно признаны судом апелляционной инстанции незаконными в связи со следующим.
Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" (далее - Закон N 323-ФЗ) определено, что основными принципами охраны здоровья, в том числе, являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
Частью 5 статьи 80 данного закона предусмотрено, что в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются, в том числе: базовая программа обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Также в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Закона о медицинском страховании).
В соответствии со статьей 35 Закона о медицинском страховании базовая программа обязательного медицинского страхования определяет: виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, критерии доступности и качества медицинской помощи. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования предусмотрено оказание первичной медико-санитарной помощи, включая профилактическую помощь, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, в случаях: болезней нервной системы, болезней системы кровообращения и болезней органов дыхания. Вместе с этим пунктом 1 части 6 данной статьи определено, что в базовую программу ОМС по оказанию названными видами медицинской помощи входят инфекционные и паразитарные болезни, за исключением туберкулеза.
В силу части 1 статьи 36 Закона о медицинском страховании территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.
Реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется, в том числе, с учетом условий соглашения о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, заключенной в соответствии с частью 6 статьи 81 Закона N 323-ФЗ (часть 13 статьи 36 Закона о медицинском страховании).
Из содержания приведенных положений действующего законодательства следует, что правовым и материальным обеспечением государственной программы гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и в частности, за счет средств ОМС является разработка, принятие и реализация соответствующими уполномоченными лицами территориальной программы обязательного медицинского страхования, которая включает в себя как виды и условия оказания медицинской помощи, так перечень страховых случаев, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.
При этом в силу пункта 1 части 4 статьи 81 Закона N 323-ФЗ при формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 158 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н (далее -Правила ОМС), в расчет тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги). Согласно пункту 158.3 Правил ОМС в состав затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, включены в том числе затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи).
За счет средств ОМС в рамках территориальной программы ОМС, в том числе застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения.
За счет бюджетных ассигнований краевого бюджета осуществляется финансовое обеспечение, в том числе первичной медико-санитарной специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС.
Из анализа вышеприведенных положений судом апелляционной инстанции сделаны правильные выводы о том, что критерием определения источника финансирования медицинской помощи является заболевание и состояния, указанные в соответствующем разделе территориальной программы, а не вид медицинской услуги. Финансирование специализированной медицинской помощи возможно как за счет средств соответствующего бюджета, так и за счет средств ОМС в зависимости от того, предоставляется медицинская услуга за счет средств бюджетов или оказывается в рамках программы ОМС.
Поэтому, по верным выводам судебной коллегии, если медицинская организация включена в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, то оказываемая ею в соответствии со стандартами медицинская помощь при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, может финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования по соответствующим тарифам.
В рассматриваемом случае спорные выплаты осуществлены врачам-специалистам, оказавшим консультационную услугу по стандарту оказания медицинской помощи по заболеваниям органов дыхания и острых нарушений мозгового кровообращения, а не в рамках стандарта оказания медицинской помощи по иным заболеваниям - туберкулез и психические расстройства, расстройства поведения, не относящимся к заболеваниям, оконченный случай лечения которых, в соответствии с приведенным содержанием базовой и территориальной программ, не подлежат оплате за счет средств ОМС.
При установленных обстоятельствах выводы суда о том, что если стандартом или порядком оказания медицинской помощи по заболеванию, включенному в базовую и, соответственно, территориальную программу ОМС, предусмотрена консультация соответствующих специалистов (в данном случае врача-психиатра, врача-фтизиатра и врача-нарколога), оплата труда указанных специалистов должна осуществляться за счет средств ОМС, являются обоснованными и не вступают в противоречие с элементами, составляющими структуру тарифа на оплату медицинской помощи.
Следовательно, судом апелляционной инстанции правомерно признано недействительным требование ГУ ТФОМС ПК о возврате больницей денежных средств в сумме 1 241 962 руб. 33 коп. и уплате штрафа в сумме 124 196 руб. 23 коп. за использование не по целевому назначению средств, изложенное в оспариваемом акте.
Также правомерно признано недействительным требование о возврате средств в размере 3 242 335 руб. 56 коп. на оплату капитального ремонта в виде ремонта оконных блоков и ремонта дверных проемов.
Так, из материалов дела следует, что ООО "ДВСК Гарант" на основании контракта от 16.02.2016 N А-74-15 на закупку работ по текущему ремонту 4-го этажа хирургического корпуса (ЛОР отделения) осуществлены подрядные работы по замене окон, дверей (оконных, дверных блоков) на общую сумму 3 242 335 руб. 56 коп.
В соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2016 год, утвержденной Постановление Администрации Приморского края от 29.01.2016 N 41-па, расходы краевых государственных медицинских организаций в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения осуществляются за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.
ГУ ТФОМС ПК, считая указанные работы относящимися к капитальному ремонту, полагает, что расходы на их проведение подлежат возмещению за счет краевого бюджета.
В целях устранения указанных разногласий судом первой инстанции была проведена судебная экспертиза, согласно заключению которой от 21.09.2018 N 712/50-3, работы, указанные в актах приемки выполненных работ, относятся к капитальному ремонту.
На основании данного заключения суд первой инстанции отказал в признании выводов проверки в указанной части недействительными.
Между тем суд апелляционной инстанции с данными выводами не согласился.
Так суд, сославшись на пункт 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - ВСН N 58-88 (р)), утвержденные приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 и "Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13-14.2000 (далее - Положение МДС 13-14.2000), утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, определяющих понятия текущего и капитального ремонта, указал, что к капитальному ремонту относятся работы по замене всех оконных или дверных заполнений в целом в здании или в его части, а частичная их замена, без постановки на капитальный ремонт объекта или его части, относится к работам по текущему ремонту.
Поскольку материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что больницей произведена замена не всех оконных блоков и дверных проемов в здании, а только их часть (4 этаж) и здание на капитальный ремонт не ставилось, суд посчитал необходимым определить удельный вес заменяемых конструкций в общем объеме таких конструкций в здании.
Применив в порядке части 6 статьи 13 АПК РФ норму, регулирующую сходные отношения - Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда, утвержденное Госстроем России 01.01.2004 (МДК 2-04.2004), а также приняв во внимание акт экспертизы ООО "Приморский экспертно-правовой центр" от 16.01.2019 N 5/10, проведенной КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1", согласно которому в ходе выполнения работ по Контракту от 16.02.2016 N А-74-15 выполнена замена 10,74 % оконных блоков и не более 15,22 % дверных блоков здания хирургического корпуса КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1", суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что выполненные работы относятся к текущему ремонту.
В этой связи признал указанные расходы подлежащими оплате за счет средств ОМС.
Выводы, сделанные в экспертном заключении от 21.09.2018 N 712/50-3 ФБУ Приморской ЛСЭ Минюста России судом не приняты во внимание, поскольку существенный вопрос для разрешения настоящего спора об анализе объема выполненных работ, позволяющих определить количественные характеристики выполненных строительно-монтажных работ в объеме конструктивного элемента здания, перед экспертом не ставился.
Указанные выводы суд кассационной инстанции находит обоснованными, оснований для их переоценки, в силу статьи 286 АПК РФ не имеется.
На основании изложенного, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что судом апелляционной инстанции верно установлены все обстоятельства дела и правильно применены нормы материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, что привело к принятию обоснованного судебного акта об изменении решения суда первой инстанции и частичном удовлетворении заявленных больницей требований.
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку доказательств и установление иных обстоятельств по делу, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 АПК РФ пределы его компетенции.
При изложенных обстоятельствах, у суда округа отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2019 по делу N А51-28118/2017 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.И. Михайлова |
Судьи |
И.М. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании данного заключения суд первой инстанции отказал в признании выводов проверки в указанной части недействительными.
Между тем суд апелляционной инстанции с данными выводами не согласился.
Так суд, сославшись на пункт 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - ВСН N 58-88 (р)), утвержденные приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 и "Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13-14.2000 (далее - Положение МДС 13-14.2000), утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, определяющих понятия текущего и капитального ремонта, указал, что к капитальному ремонту относятся работы по замене всех оконных или дверных заполнений в целом в здании или в его части, а частичная их замена, без постановки на капитальный ремонт объекта или его части, относится к работам по текущему ремонту."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 ноября 2019 г. N Ф03-4654/19 по делу N А51-28118/2017