г. Иркутск |
|
18 июня 2013 г. |
N А19-22112/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Пущиной Л.Ю., Чупрова А.И.,
при участии представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области Микушина Александра Валерьевича (доверенность от 21.08.2012), Иванова Сергея Викторовича (доверенность от 21.08.2012 N 2-1-11-6887),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Иркутского открытого акционерного общества энергетики и электрификации (ОАО "Иркутскэнерго") на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 февраля 2013 года по делу N А19-22112/2012 и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2013 года по тому же делу (суд первой инстанции: Сонин А.А.; суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Никифорюк Е.О., Желтоухов Е.В.),
установил:
Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации (ОГРН 1023801003313, место нахождения: г. Иркутск, далее - ОАО "Иркутскэнерго", общество) обратилось с заявлением к отделу надзорной деятельности по городу Братску и Братскому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (ОГРН 1083808012705, место нахождения: г. Братск, далее - отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 03.12.2012 N 2-5-91 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19 февраля 2013 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2013 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. В материалах дела отсутствует распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности. Административным органом неверно квалифицировано вмененное обществу правонарушение. Судами сделаны неправомерные выводы о непринятии заявителем своевременных мер и о непредставлении доказательств своевременного принятия обществом всех необходимых мер.
В судебном заседании представители административного органа отклонили доводы кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений N N 08146, 08148, информация на официальном сайте Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 29.04.2013), своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено арбитражными судами и подтверждается материалами дела, во исполнение распоряжения от 31.08.2012 N 160 в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания от 13.03.2012 N 14/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Постановлением от 03.12.2012 N 2-5-91 общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Оспариваемое постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 04.11.2012 N 2-5-91, акта проверки от 02.10.2012 N 160.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с соответствующим заявлением.
Изучив материалы дела и проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, правильность применения арбитражными судами норм материального права и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (статья 38 названного Закона).
Признав установленным факт того, что принадлежащий обществу объект - База отдыха "Дружба", расположенная по адресу: г. Братск, севернее центральной части города, 9 км старой Падунской автодороги, не соответствует требованиям законодательства о пожарной безопасности, что выражено в отсутствии выхода из лестничной клетки первого этажа спального корпуса непосредственно наружу и нарушении параметров размещения лестницы эвакуационного пути, ведущего со второго этажа спального корпуса, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что совершение обществом названного выше деяния образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации.
Деяние, выразившееся в необорудовании эвакуационного выхода из лестничной клетки первого этажа спального корпуса непосредственно наружу и допущенных нарушениях при обустройстве лестницы эвакуационного пути, ведущего со второго этажа спального корпуса, противоречит правилам, установленным статьями 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пунктами 6.30, 6.34 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", квалифицируется по части 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации.
Исходя из этого, суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов первой и апелляционной инстанций в части правильной квалификации совершенного административного правонарушения, в связи с чем довод общества подлежит отклонению.
Иные доводы ОАО "Иркутскэнерго" подлежат отклонению, так как переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом первой инстанции и апелляционным судом, в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения от 19 февраля 2013 года и постановления от 16 апреля 2013 года, не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 февраля 2013 года по делу N А19-22112/2012 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2013 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
Л.Ю. Пущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.