г. Иркутск |
|
6 марта 2013 г. |
N А19-13796/2012 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Первушиной М.А.,
судей: Левошко А.Н., Новогородского И.Б.,
при участии в судебном заседании представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тулуне и Тулунском районе Иркутской области Демзяковой Натальи Николаевны (доверенность N ЛВ/10749 от 17.12.2012),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Тулуне и Тулунском районе Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2012 года по делу N А19-13796/2012 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 3 декабря 2012 года по тому же делу (суд первой инстанции: Куклина Л.А.; суд апелляционной инстанции: Басаев Д.В., Ткаченко Э.В., Ячменёв Г.Г.),
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тулуне и Тулунском районе Иркутской области (ОГРН 1023801970653, далее - управление, Пенсионный Фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Следственный изолятор N 5 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (ОГРН 1023801970378, далее - учреждение, следственный изолятор) о взыскании штрафа в сумме 44 698 рублей 10 копеек за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 3 декабря 2012 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Пенсионный фонд обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, поскольку при формировании отчетности плательщиком не соблюден установленный законодательством порядок заполнения формы отчетности, управление имело правовые основания для привлечения учреждения к ответственности за непредставление в установленный срок сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Учреждение о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направило.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Иркутской области и Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом обнаружены факты, свидетельствующие о нарушении учреждением срока представления индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 4 квартал 2011 года.
Выявленное нарушение зафиксировано в акте N 3 от 14.03.2012.
По результатам рассмотрения данного акта, начальником управления вынесено решение N 3 от 05.04.2012 о привлечении учреждения к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете за не представление в установленные сроки индивидуальных сведений на застрахованных лиц в органы ПФР в виде штрафа в размере 10% от причитающихся за отчетный период платежей, что составило 44 698 рублей 10 копеек.
Требованием N 4 от 08.06.2011 об уплате суммы штрафа учреждению предложено в добровольном порядке уплатить штрафные санкции.
Неисполнение требования, явилось основанием для обращения Пенсионного фонда в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что первоначальные сведения представлены в установленный законом срок, фактов наличия в данной отчетности недостоверности сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета учреждением не устанавливалось, в связи с чем не имеется оснований для взыскания штрафных санкций в заявленной сумме.
Четвертый арбитражный апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете) индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за второй отчетный период 2011 года (полугодие) страхователям следовало представить в срок - до 15 февраля 2012 года.
В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу статьи 15 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из содержания представленных в материалы дела решения N 3 от 05.04.2012, Пенсионный фонд привлек учреждение к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете за нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как установлено судами, сведения о застрахованных лицах за 4 квартал 2011 года направлены в Пенсионный фонд 15.02.2012 по телекоммуникационным каналам электронной связи. Однако указанные сведения не приняты Пенсионным фондом в связи с обнаружением ошибок в представленных сведениях.
Исправленные сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета в окончательном виде представлены учреждением 02.03 2012.
Установив, что представленные обществом 15.02.2011 посредством электронной почты сведения содержали ошибки и расхождения, но были фактически представлены 15.02.2011, то есть в установленный законом срок, суды правомерно указали, что содержащиеся в них ошибки не образуют состава правонарушения, предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Следовательно, Пенсионный фонд не имел правовых оснований для привлечения учреждения к ответственности за непредставление в установленные сроки корректирующих индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, и назначения санкции в виде штрафа в сумме 44 698 рублей 10 копеек.
Доводы кассационной жалобы фактически направлены на переоценку установленных при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций обстоятельств, что в силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо в суде кассационной инстанции, поэтому Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа указанные доводы не могут быть приняты во внимание.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2012 года по делу N А19-13796/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 3 декабря 2012 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.А. Первушина |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.