г. Иркутск |
|
18 марта 2014 г. |
N А33-6308/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Палащенко И.И.,
судей: Васиной Т.П., Уманя И.Н.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Аваль ДВ" Яновского Антона Евгеньевича (доверенность от 09.01.2014),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Красноярского края на определение Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 января 2014 года по делу N А33-6308/2013 Арбитражного суда Красноярского края (суд апелляционной инстанции: Белан Н.Н., Бабенко А.Н., Бутина И.Н.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Аваль ДВ" (ОГРН 1062540040034, ИНН 2540127439, далее - ООО "Аваль ДВ") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к Красноярскому краю в лице агентства лесной отрасли Красноярского края (ОГРН 1072466002091, ИНН 2466146986) о взыскании за счет казны Красноярского края 20 097 061 рубля 26 копеек.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено автономное учреждение "Красноярское управление лесами".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 сентября 2013 года исковые требования удовлетворены.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 января 2014 года производство по апелляционной жалобе Министерства финансов Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 сентября 2013 года прекращено.
В кассационной жалобе на определение Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 января 2014 года по делу N А33-6308/2013 Арбитражного суда Красноярского края Министерство финансов Красноярского края просит проверить законность принятого судебного акта в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права: статей 63, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя кассационной жалобы, Министерство финансов Красноярского края подлежало привлечению к участию в деле, поскольку принятые судебные акты влияют на его права и обязанности.
ООО "Аваль ДВ" в отзыве на кассационную жалобу возразило против её доводов.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ООО "Аваль ДВ" просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения Третьим арбитражным апелляционным судом норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 января 2014 года прекращено производство по апелляционной жалобе Министерства финансов Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 сентября 2013 года.
Прекращая производство по апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Заявителем жалобы не представлено доказательств того, что обжалуемый судебный акт влияет на возникновение, изменение или прекращение материально-правовых отношений Министерства финансов Красноярского края с одной из сторон настоящего спора.
Как следует из материалов дела, настоящий иск заявлен в порядке субсидиарной ответственности к субъекту Российской Федерации - Красноярскому краю в связи с недостаточностью имущества у ликвидируемого автономного учреждения "Красноярское управление лесами" для удовлетворения требований истца, установленных вступившим в силу решением арбитражного суда по делу N А33-15418/2010.
Согласно пункту 5.2 устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются, в том числе, имущество, переданное автономному учреждению его собственником или учредителем, а также средства, выделяемые целевым назначением из краевого бюджета.
Суд апелляционной инстанции, установив, что агентство лесной отрасли Красноярского края является главным распорядителем бюджетных средств, в том числе в части финансирования деятельности краевых государственных автономных учреждений лесного хозяйства на выполнение государственных заданий и иные цели, пришел к выводу о наличии оснований для прекращения производства по апелляционной жалобе.
То обстоятельство, что непосредственное исполнение решения арбитражного суда по настоящему делу будет производиться Министерством финансов Красноярского края, само по себе не свидетельствует о том, что обжалуемый судебный акт затрагивает материальные интересы министерства как самостоятельного лица.
В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 1 и пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Учитывая, что функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляет агентство лесной отрасли администрации Красноярского края, к компетенции которого относится осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете, агентство лесной отрасли Красноярского края является надлежащим лицом, выступающим от имени Красноярского края.
Согласно статье 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции, учитывая разъяснения, изложенные в пунктах 1, 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый судебный акт не затрагивает права и обязанности заявителя, исполнение которых возложено на агентство лесной отрасли Красноярского края, в связи с чем правомерно прекратил производство по апелляционной жалобе.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем определение Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 января 2014 года по делу N А33-6308/2013 Арбитражного суда Красноярского края подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 января 2014 года по делу N А33-6308/2013 Арбитражного суда Красноярского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.И. Палащенко |
Судьи |
Т.П. Васина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.