г. Иркутск |
|
28 октября 2014 г. |
N А33-10778/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 октября 2014 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Шелёминой М.М., Юшкарёва И.Ю.,
при участии в судебном заседании представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае - Сафьяновой Екатерины Геннадьевны (доверенность от 13.02.2014 N 10),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 20 декабря 2013 года по делу N А33-10778/2013 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2014 года по тому же делу (суд первой инстанции: Крицкая И.П.; суд апелляционной инстанции: Борисов Г.Н., Иванцова О.А., Колесникова Г.А.),
установил:
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия" (ОГРН 1102439000388, г. Красноярск, далее - учреждение), уточняя и дополняя требования, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (ОГРН 1042401791640, г. Красноярск, далее - управление) о признании незаконными действий ревизоров управления при проведении проверки в период с 11.03.2013 по 24.04.2013, выразившихся во включении в акт проверки нарушений, указанных на странице 11 абзац 5, странице 13 абзац 1, странице 15 абзац 2, странице 16 абзац 1; о признании недействительным представления управления от 21.05.2013 N 03-11-78 о ненадлежащем исполнении бюджета в части пунктов 3.3.-3.13, 3.15.-3.17, 3.19.-3.26.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20 декабря 2013 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2014 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос о проверке законности судебных актов в связи с неправильным применением норм права, несоответствием выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам, ссылаясь на несоответствие требованиям закона представления в оспариваемой части. Указывает на невозможность учета объектов на счете 01 "Имущество, полученное в пользование" в связи с отсутствием актов приемки-передачи.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель управления возразила против доводов кассационной жалобы.
Учреждение о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления N 02030, информация на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 02.09.2014), своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в его отсутствие в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены судебных актов.
Из материалов дела следует, что по итогам проверки правомерности использования и сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, а также выполнения требований приказа Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2011 N 2590 "О реорганизации федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации" в части проведения инвентаризации имущества и обязательств в Министерстве обороны и подведомственных ему воинских частях и учреждениях за 2011 - 2012 годы в отношении учреждения составлен акт от 24.04.2013, представление от 21.05.2013 N 03-11-78 о ненадлежащем исполнении бюджета.
Не согласившись с вынесенным представлением, учреждение обратилось в суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения заявления является установление судом одновременно двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При отсутствии указанных условий арбитражный суд на основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что управлением в ходе проверки выявлены следующие нарушения бюджетного законодательства:
- для учета недвижимого имущества, не закрепленного и не зарегистрированного за войсковой частью 32441 на праве оперативного управления, учреждением применялись счета 1.101.13 "Сооружения - недвижимое имущество учреждения" и 1.101.33 "Сооружения - движимое имущество учреждения", что привело к искажению форм годовой отчетности баланса ф. 0503130, сведений о движении нефинансовых активов ф. 0503168 на сумму 1 124 387 471,35 рублей;
- объекты недвижимого имущества, полученные 20-й астрономо-геодезической обсерваторией от ФГКУ "Сибирское ТУИО" в безвозмездное пользование, по состоянию на 01.01.2013 не отражены в бюджетном учете на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", что привело к недостоверности показателей справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах ф. 0503130 на сумму 63 066 252,73 рублей;
- объекты недвижимого имущества, полученные войсковой частью 61779 от ФГКУ "Сибирское ТУИО" в безвозмездное пользование, по состоянию на 01.01.2013 не отражены в бюджетном учете на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", что привело к недостоверности показателей справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах ф. 0503130 на сумму 155 698 051,69 рублей;
- объекты недвижимого имущества, полученные войсковой частью 61779 от войсковой части 71592 в безвозмездное пользование, по состоянию на 01.01.2012, 01.01.2013 не отражены в бюджетном учете на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", что привело к недостоверности показателей справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах ф. 0503130 на сумму 12 386 915 рублей;
- земельный участок, полученный 20-й астрономо-геодезической обсерваторией от ФГКУ "Сибирское ТУИО" в постоянное (бессрочное) пользование без права распоряжения, по состоянию на 01.01.2012, 01.01.2013 не отражен в бюджетном учете на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", что привело к недостоверности показателей справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах ф. 0503130 на сумму 3 513,6 рублей;
- кадастровая стоимость земельных участков, полученных войсковой частью 61779 от ФГКУ "Сибирское ТУИО" в постоянное (бессрочное) пользование без права распоряжения, по состоянию на 01.01.2012, 01.01.2013 не отражена в бюджетном учете на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", что привело к недостоверности показателей справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах ф. 0503130 на сумму 20 538 000 рублей.
Учитывая положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 4, 32, 36, 38, 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, и других нормативных правовых актов в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, а также руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в оспариваемой части представление управления от 21.05.2013 N 03-11-78 не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы учреждения, в связи с чем на основании части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно отказали в удовлетворении заявления.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на невозможность учета объектов на счете 01 "Имущество, полученное в пользование" в связи с отсутствием актов приемки-передачи подлежит отклонению, поскольку, как установлено судом апелляционной инстанции, управлением в ходе проверки получены иные документы, содержащие информацию о местонахождении, площади, кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, достаточную для отражения таких объектов на соответствующих счетах.
Из приведенных в кассационной жалобе доводов и содержания обжалуемых судебных актов следует, что в жалобе речь идет о фактических обстоятельствах дела, которые были исследованы и получили правовую оценку в ходе судебного разбирательства в арбитражных судах. Их переоценка не относится к компетенции суда кассационной инстанции, в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения от 20 декабря 2013 года и постановления от 14 мая 2014 года, не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 20 декабря 2013 года по делу N А33-10778/2013 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2014 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
М.М. Шелёмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.