г. Иркутск |
|
19 ноября 2014 г. |
N А74-910/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Кадниковой Л.А., Сонина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Манзановой Н.Ю.,
с участием судьи Арбитражного суда Республики Хакасия, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Кожура-Кобыляцкой Н.Н., при ведении протокола отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Россихиной А.В.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Хакасия представителей: открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" Добрынина Олега Анатольевича (доверенность от 29.05.2014 N 19/22); Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Исаковой Елены Анатольевны (доверенность от 10.01.2014 N 05-53),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 7 мая 2014 года по делу N А74-910/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 августа 2014 года по тому же делу (суд первой инстанции - Каспирович Е.В., суд апелляционной инстанции: Морозова Н.А., Радзиховская В.В., Севастьянова Е.В.),
установил:
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, г. Красноярск) (далее - ОАО "МРСК Сибири", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным решения от 29.11.2013 по делу N 20-А-Т-13 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (ОГРН 1031900519243, г. Абакан) (далее - Хакасское УФАС России, антимонопольный орган).
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 24 февраля 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Аскизсервис" (ОГРН 1081902000311, с. Аскиз Республики Хакасия) (далее - ООО "Аскизсервис").
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 7 мая 2014 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 августа 2014 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "МРСК Сибири" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами статьи 1, части 1 статьи 2, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442), статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы оспаривает выводы судов о законности ненормативного правового акта антимонопольного органа, ссылаясь на то, что общество не имело намерения причинить вред другому лицу и действовало в допустимых пределах осуществления гражданских прав; на момент введения ограничения режима потребления у ООО "Аскизсервис" имелась задолженность, подтвержденная вступившими в силу судебными актами, поэтому объем защищаемого интереса соответствует характеру действий, совершенных в целях самозащиты; котельные N N 3, 4, 6, эксплуатируемые ООО "Аскизсервис", не являются объектами, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям; с помощью котельных ООО "Аскизсервис" осуществляется теплоснабжение с. Аскиз, водоснабжение с помощью данных котельных не осуществляется, следовательно, введение ограничения режима потребления в отношении ООО "Аскизсервис" правомерно осуществлено обществом в соответствии с пунктом 15 Правил N 442.
В отзыве на кассационную жалобу Хакасское УФАС России считает ее доводы несостоятельными, противоречащими нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Хакасия.
Стороны и иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления, информация на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в сети Интернет).
Представители ОАО "МРСК Сибири" и Хакасского УФАС России в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее. Представитель ОАО "МРСК Сибири" уточнил, что обжалуются и решение суда первой инстанции, и постановление суда апелляционной инстанции.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Республики Хакасия и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между сетевой организацией - ОАО "МРСК Сибири" (исполнитель) и ООО "Аскизсервис" (заказчик) заключен договор от 01.11.2012 N 18.1900.478.12 оказания услуг по передаче электрической энергии, согласно которому исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по передаче электрической энергии в точки поставки, указанные в приложении N 1 к договору, а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя. В соответствии с пунктами 3.4.2, 3.4.15 договора заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя по передаче электрической энергии (мощности) в размере и сроки, определенные договором; обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес исполнителя в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. В силу пунктов 5.1, 9.1, 9.2 договора порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Между ОАО "Хакасэнергосбыт" (гарантирующий поставщик) и ООО "Аскизсервис" (покупатель) заключен договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) от 10.09.2012 N 51120, по условиям которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность). Потребитель обязан составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони и передать гарантирующему поставщику копию данного акта не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией (пункт 2.2.14 договора).
17.01.2013 в адрес филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго" от ООО "Аскизсервис" поступил для предварительного рассмотрения акт согласования технологической и аварийной брони энергоснабжения (подписан ООО "Аскизсервис" 15.01.2013), который признан ОАО "МРСК Сибири" письмом от 06.03.2013 N 1.7/20/730-исх не соответствующим требованиям нормативных документов. Обществу "Аскизсервис" предложено устранить замечания к акту и направить исправленный акт для согласования.
Письмом от 04.04.2013 N 1.7/18.2.1/1122-исх ОАО "МРСК Сибири" уведомило Правительство Республики Хакасия, Госкомтарифэнерго Хакасии, прокурора Республики Хакасия, Управление ФСБ по Республике Хакасия, Главное управление МЧС России по Республике Хакасия об имеющейся у ООО "Аскизсервис" задолженности по договору от 01.11.2012 и о возможном ограничении режима потребления электрической энергии объектов ООО "Аксизсервис" по окончании отопительного сезона.
ООО "Аскизсервис" письмом от 29.04.2013 N 310 направило в адрес ОАО "МРСК Сибири" для повторного рассмотрения акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения. ОАО "МРСК Сибири" сообщило, что акт не соответствует требованиям Правил, утвержденных приказом Минпромэнерго России от 18.03.2008 N 124, и предложило устранить замечания к акту и направить акт филиалу для согласования (письмо от 16.05.2013 N 1.7/20/1600-исх).
Письмом от 28.05.2013 N 1.7/18.2/1726-исх ОАО "МРСК Сибири" уведомило в ООО "Аскизсервис" (получено ООО "Аскизсервис" 29.05.2013) о планируемом ограничении режима потребления электрической энергии, и сообщило, что задолженность ООО "Аскизсервис" составляет 18 миллионов рублей.
ООО "Аскизсервис предложено в срок до 07.06.2013 погасить задолженность, либо 07.06.2013 самостоятельно ввести частичное ограничение режима потребления электроэнергии путем полного отключения электроустановок котельных N N 1, 3, 4, 6. Согласно актам ограничения от 11.06.2013 ОАО "МРСК Сибири" введено полное ограничение режима потребления электроэнергии объектов котельных NN 3, 4, 6.
18.06.2013 в ОАО "МРСК Сибири" от ООО "Аскизсервис" с сопроводительным письмом от 17.06.2013 N 387 поступил для рассмотрения акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения электрической энергии (мощности).
ОАО "МРСК Сибири" письмом от 15.07.2013 N 1.7/18.2/2301-исх проинформировало о согласовании с замечаниями данного акта от 11.06.2013;
ООО "Аскизсервис" предложено рассмотреть выявленные замечания и после их устранения повторно направить акт в филиал на согласование.
04.07.2013 режим потребления электрической энергии котельными N 3 и N 6 ООО "Аскизсервис" возобновлен, с 26.09.2013 режим потребления электрической энергии возобновлен иными котельными в связи с началом отопительного сезона.
ООО "Аскизсервис" обратилось в Хакасское УФАС России с заявлением, в котором указало на нарушение ОАО "МРСК Сибири" как сетевой организацией антимонопольного законодательства, выразившегося в ограничении режима потребления электрической энергии котельными, эксплуатируемыми ООО "Аскизсервис".
Приказом руководителя антимонопольного органа от 17.09.2013 N 273 в отношении ОАО "МРСК Сибири" возбуждено дело N 20-А-Т-13 по признакам нарушения обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Антимонопольный орган установил, что при введении 11.06.2013 ограничения режима потребления электрической энергии котельными N N 3, 4, 6, эксплуатируемыми ООО "Аскизсервис", ОАО "МРСК Сибири" нарушило требования подпункта "б" пункта 4, абзаца 2 пункта 14, абзацев 2, 3 подпункта "а", подпунктов "б", "в" пункта 17, абзацев 1, 2 пункта 18 Правил N 442. Хакасское УФАС России посчитало, что действия общества, выразившиеся в несоблюдении порядка ограничения режима потребления электрической энергии котельными NN 3, 4, 6, эксплуатируемыми ООО "Аскизсервис", ущемили интересы ООО "Аскизсервис" и его абонентов, а также создали угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц и окружающей среды, поскольку несоблюдение порядка ограничения режима потребления электрической энергии не позволило учесть права всех заинтересованных лиц.
Решением Хакасского УФАС России от 29.11.2013 по делу N 20-А-Т-13 признано доминирующим положение, занимаемое ОАО "МРСК Сибири" на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих обществу и расположенных на территории Республики Хакасия (пункт 1). Действия ОАО "МРСК Сибири", выразившиеся в несоблюдении порядка ограничения режима потребления электрической энергии котельными NN 3, 4, 6, эксплуатируемыми ООО "Аскизсервис", признаны нарушившими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения подпункта "б" пункта 4, абзаца 2 пункта 14, абзацев 2 и 3 подпункта "а" пункта 17, подпункта "б" пункта 17, подпункта "в" пункта 17, абз. 1, 2 пункта 18 Правил N 442 (пункт 2). Предписание обществу решено не выдавать (пункт 3).
ОАО "МРСК Сибири", полагая, что названное решение не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с указанным заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что оспариваемый акт антимонопольного органа не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 N 179-э ОАО "МРСК Сибири" включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. В силу статей 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО "МРСК Сибири", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Республике Хакасия в географических границах расположения принадлежащих обществу объектов электросетевого хозяйства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно статье 20 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются, в том числе обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав, развитие конкурентного рынка электрической энергии и ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики.
Статьей 38 Закона об электроэнергетике, предусматривающей гарантии надёжного обеспечения потребителей электрической энергией, установлено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии и обеспечивает: обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления; обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня; запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня; ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии; обязательность предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии указанными в пункте 6 настоящей статьи группами потребителей за счет средств бюджетов соответствующих уровней; меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до истечения срока действия предоставленных бюджетами соответствующего уровня обеспечений (пункт 7).
Ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "е" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, с одновременным уведомлением о планируемом введении ограничения режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего указанного в уведомлении потребителя (подпункт "б" пункта 4 Правил N 442).
В случае если ограничение режима потребления было введено по инициативе исполнителя, то исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о введении ограничения режима потребления направляет 1 экземпляр гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему соответствующего потребителя (абзац 2 пункта 14 Правил N 442).
Согласно пункту 17 Правил N 442 при наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил, акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, вводится в следующем порядке: инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет потребителю уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления до уровня технологической брони в случае невыполнения потребителем в срок, установленный в уведомлении, требования о погашении задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, с указанием даты полного ограничения режима потребления, вводимого в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности после введения частичного ограничения режима потребления. В указанный в уведомлении срок потребитель обязан выполнить требование о погашении задолженности, а при его невыполнении - принять меры для безаварийного прекращения технологического процесса и обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления (абзацы 2, 3 подпункта "а"); инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) информирует о планируемом ограничении режима потребления помимо потребителя также уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора, и федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (подпункт "б"); при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони (подпункт "в").
В отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается. При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами (абзацы 1, 2 пункта 18 Правил N 442).
Суды двух инстанций, правильно применяя названные нормы права, исследовав и оценив в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства и сложившиеся правоотношения, установили, что ОАО "МРСК Сибири" не уведомило ОАО "Хакасэнергосбыт" (гарантирующий поставщик) и уполномоченные органы о планируемом введении 11.06.2013 ограничения режима потребления ООО "Аскизсервис", а также не представило доказательства направления в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о введении ограничения режима потребления 1 экземпляра акта гарантирующему поставщику (ОАО "Хакасэнергосбыт"); на момент введения ограничения отсутствовал подписанный акт согласования технологической и аварийной брони, полное ограничение режима потребления электроэнергии котельными N N 3, 4, 6 введено в период с 11.06.2013 по 04.07.2013 по инициативе исполнителя без введения режима ограничения до технологической и аварийной брони. В этой связи суды пришли к обоснованному выводу о доказанности антимонопольным органом нарушения обществом подпункта "б" пункта 4, пункта 14, абзацев 2, 3 подпунктов "а", "б", "в" пункта 17, абзацев 1, 2 пункта 18 Правил N 442.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что котельные N N 3, 4, 6, эксплуатируемые ООО "Аскизсервис", не являются объектами, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям; что введение ограничения режима потребления в отношении ООО "Аскизсервис" правомерно осуществлено обществом в соответствии с пунктом 15 Правил N 442, были предметом надлежащего исследования и оценки судами двух инстанций, обоснованно отклонены и не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 Приложения к Правилам N 442 к потребителям электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям, относятся организации, отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.
Судами установлено, что с помощью котельных N N 3, 4, 6, являющихся объектами централизованного теплоснабжения, ООО "Аскизсервис" осуществляет обслуживание объектов, которые используются в целях предоставления населению и организациям с. Аскиз (в том числе социально-значимым объектам) жилищно-коммунальных услуг, в том числе и для подачи горячего водоснабжения, следовательно, при введении режима полного ограничения потребления электрической энергии котельными ООО "Аскизсервис" горячее водоснабжения части обслуживаемых ООО "Аскизсервис" объектов (в том числе больниц, школ, детских садов) было прекращено.
При таких обстоятельствах, суды пришли к обоснованному и мотивированному выводу о том, что указанные действия общества по введению режима полного ограничения потребления электрической энергии, неуведомление гарантирующего поставщика и соответствующих государственных органов, привели к ущемлению интересов ООО "Аскизсервис" и других лиц, в частности население и социально-значимых организаций (больницы, школы, детские сады) с. Аскиз, что свидетельствует о доказанности антимонопольным органом нарушения обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая установленные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Хакасия и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 7 мая 2014 года по делу N А74-910/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 августа 2014 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.М. Шелёмина |
Судьи |
Л.А. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.