г.Иркутск |
|
24 декабря 2007 г. |
N А10-1005/07-Ф02-9380/2007 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Рюмкиной М.Д.,
судей: Орлова А.В., Попова О.А.,
при участии в закрытом судебном заседании представителей:
истца - Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу - Кравченковой И.Г. (доверенность N ЮО/16 от 09.01.2007),
ответчика - государственного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - Знаменского Ю.А. (доверенность N 07-02-52 от 31.01.2006),
рассмотрев в закрытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2007 года по делу N А10-1005/07 (суд апелляционной инстанции: Юдин С.И., Куклин О.А., Стасюк Т.В.),
установил:
Управление Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (далее - Управление Росрезерва) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к государственному учреждению Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - Учреждение) о взыскании 396 483 рублей 94 копеек, в том числе: 387 279 рублей 60 копеек - стоимость утраченных материальных ценностей мобилизационного резерва и 9 204 рубля 34 копейки - штраф за не обеспечение количественной сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 18 июня 2007 года иск удовлетворен в полном объеме.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2007 года решение от 18 июня 2007 года отменено, в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с выводами суда апелляционной инстанции, Управление Росрезерва обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление суда апелляционной инстанции от 23 октября 2007 года отменить, решение от 18 июня 2007 года оставить в силе.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судом апелляционной инстанции неправильно применены статьи 11, 16, 17 Федерального закона "О государственном материальном резерве", пункты 2, 6, 8, 10, 14, 41 Положения "О мобилизационном резерве", статьи 41, 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что судом апелляционной инстанции неправомерно отклонено ходатайство об отложении судебного разбирательства.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что выводы суда апелляционной инстанции о недоказанности факта отнесения ответчика к ответственным хранителям материальных ценностей мобилизационного резерва не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Учреждение представило отзыв на кассационную жалобу, в котором заявило о своем согласии с обжалуемым судебным актом.
Кассационная жалоба рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца изложил доводы кассационной жалобы, представитель ответчика доводы истца отклонил как необоснованные.
Как усматривается из материалов дела, Учреждение направило Управлению Росрезерва акт N 1 от 14.11.2006 (сохранное обязательство) на отпуск материальных ценностей (Р-117 форма N 1).
Согласно указанному акту Учреждение на основании проведенной инвентаризации по состоянию на 01.10.2005 сообщило Управлению Росрезерва о произошедшем выпуске материальных ценностей в связи с их хищением.
Полагая, что Учреждение обязано компенсировать стоимость похищенного имущества и понести ответственность в виде штрафа, Управление Росрезерва обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции сослался на то, что ответчик является ответственным хранителем материальных ценностей мобилизационного резерва и должен был обеспечить их сохранность. Суд апелляционной инстанции не согласился с данным выводом суда первой инстанции и, отменив его решение, отказал в удовлетворении иска.
Изучив материалы дела и проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из искового заявления следует, что предметом иска является взыскание стоимости утраченных материальных ценностей мобилизационного резерва и штрафа за не обеспечение количественной сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а основанием иска - неисполнение обязанности по хранению имущества (акт N 1 от 14.11.2006 (сохранное обязательство) на отпуск материальных ценностей в связи с хищением на основании инвентаризации по состоянию на 01.10.2006).
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" закладкой материальных ценностей в государственный резерв является принятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве.
В силу пунктов 3, 4 статьи 11 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" перечень организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, номенклатура и объем хранения этих ценностей определяются мобилизационным и другими специальными планами.
Организации, которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" номенклатура материальных ценностей в государственном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ежегодный объем накопления материальных ценностей в государственном резерве планируется в составе государственного оборонного заказа в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на текущий финансовый год.
Таким образом, в предмет доказывания по настоящему делу входят, в том числе факты: включения ответчика (или его правопредшественника) в мобилизационный или другой специальный план; а также передачи ответчику материальных ценностей материального резерва на хранение.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Управлением Росрезерва не представлены мобилизационные или специальные планы в отношении ответчика (или его правопредшественника - Государственного комитета Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), а также доказательства передачи материальных ценностей государственного материального резерва после создания ответчика.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно отказал в иске.
Учитывая изложенное, на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2007 года по делу N А10-1005/07 должно быть оставлено без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 11, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2007 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Д.Рюмкина |
Судьи |
А.В.Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.