• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 сентября 2015 г. N Ф02-3895/15 по делу N А19-1927/2015

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами при принятии обжалуемых судебных актов на основании имеющихся в материалах дела доказательств (решения Арбитражного суда Иркутской области от 11.07.2013 N А19-3529/2013, уведомлений о проведении собраний кредиторов от 21.07.2014, 02.09.2014, 22.10.2014, сообщений о результатах проведения собраний кредиторов, информации из Единого федерального реестра сведений о банкротстве, протокола об административном правонарушении от 03.02.2015 N 00073815) установлено, что проведение собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью "БайкалОптТорг" назначено на 08.08.2014, 29.09.2014 и 10.11.2014, а также то обстоятельство, что сообщения о проведении собраний кредиторов общества, назначенных на указанные даты, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещены не были.

Вместе с тем, как правильно указали суды, сведения о проведении указанных собраний кредиторов подлежали включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в срок до 24.07.2014, до 14.09.2014 и до 26.10.2014 соответственно (не менее чем за четырнадцать дней до дат проведения собраний кредиторов).

При таких обстоятельствах, учитывая наличие у арбитражного управляющего специального правового статуса, а также специальной профессиональной подготовки к осуществлению указанной деятельности, принимая во внимание, что выполнение требований пункта 7 статьи 12, пункта 4 статьи 13 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" является обязанностью арбитражного управляющего, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следствие, привлечение арбитражного управляющего к административной ответственности по указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлено обоснованно.

Рассмотрев доводы арбитражного управляющего об отсутствии денежных средств для финансирования процедур банкротства, суд кассационной инстанции признал их не имеющими юридического значения для существа дела. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не содержит норм, предусматривающих освобождение арбитражного управляющего от обязанностей по размещению информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве при отсутствии у ликвидируемого должника имущества и денежных средств. Кроме этого, отсутствие денежных средств на финансирование процедур банкротства само по себе не свидетельствует об отсутствии вины арбитражного управляющего."