город Иркутск |
|
12 апреля 2017 г. |
Дело N А10-773/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Левошко А.Н., Юшкарёва И.Ю.,
при участии в открытом судебном заседании представителей: публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" - Донского А.Н. (доверенность от 09.01.2017 N 134), Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия - Гомбоевой Б.Ж. (доверенность от 29.12.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 сентября 2016 года по делу N А10-773/2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07 декабря 2016 года по тому же делу (суд первой инстанции - Логинова Н.А., суд апелляционной инстанции: Сидоренко В.А., Желтоухов Е.В., Басаев Д.В.),
установил:
публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 14" (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889, г. Чита, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия (далее - служба) с заявлением о признании незаконным решения о прекращении рассмотрения дела в части установления нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии Улан-Удэнской ТЭЦ-2 филиала "Генерация Бурятии" ПАО "ТГК-14", Тимлюйской ТЭЦ филиала Генерация Бурятии" ПАО "ТГК-14", котельными ПАО "ТГК-14" филиала "Улан-Удэнский энергетический комплекс", об обязании рассмотреть указанные дела и установить нормативы удельного расхода топлива.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 сентября 2016 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07 декабря 2016 года, заявленное требование удовлетворено частично. Признано незаконным решение службы о прекращении рассмотрения дела в части установления нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии котельными ПАО "ТГК-14" филиала "Улан-Удэнский энергетический комплекс" на 2016 год. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя, основанному на положении пункта 44 Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 N 323, нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии Улан-Удэнской ТЭЦ-2 филиала "Генерация Бурятии" ПАО "ТГК-14", Тимлюйской ТЭЦ филиала Генерация Бурятии" ПАО "ТГК-14" должны быть пересмотрены вследствие возникновения причин, существенно влияющих на расход топлива, а именно ввиду увеличения исходно-номинального удельного расхода топлива.
В отзыве на кассационную жалобу служба просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители общества и службы поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество обратилось в службу с заявлениями об открытии дел по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии на 2016 год.
Приказами от 29.04.2015 N N 2/15, 2/16, 2/17 открыты дела об установлении нормативов удельного расхода топлива, которые решением от 30.11.2015 были прекращены ввиду отсутствия оснований для их пересмотра, о чем составлен протокол.
Не согласившись с решением от 30.11.2015, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что решение в оспариваемой части не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит на заявителе.
Порядок определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии утвержден приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 N 323 (далее - Приказ N 323).
Согласно пункту 2 Приказа N 323 нормативы удельных расходов топлива определяются для каждой тепловой электростанции и котельной (за исключением отопительных и производственно-отопительных котельных жилищно-коммунальной сферы). Норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию отопительными и производственно-отопительными котельными жилищно-коммунальной сферы определяется в целом по организации.
Пунктом 5 Приказа N 323 предусмотрено, что по котельным теплопроизводительностью от 50 Гкал/ч и выше расчеты нормативов удельного расхода топлива выполняются на основе действующей на момент выполнения расчетов нормативно-технической документации (далее - НТД) по топливоиспользованию.
В силу пункта 19 Приказа N 323 срок действия нормативно-технической документации по топливоиспользованию не может превышать 5 лет. По окончании срока действия НТД пересматривается, срок действия НТД не продлевается. НТД пересматривается за квартал до окончания срока ее действия.
Утвержденные нормативы могут пересматриваться при возникновении причин, существенно влияющих на расход топлива в соответствии с пунктом 44 Приказа N 323.
Приказом от 27.11.2012 N 5/14 установлены нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии Тимлюйской ТЭЦ филиала Генерация Бурятии" ПАО "ТГК-14", Улан-Удэнской ТЭЦ-2 филиала "Генерация Бурятии" ПАО "ТГК-14".
Разрешая спор, суды руководствовались положениями Приказа N 323, Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и пришли к выводу о том, что общество не представило предусмотренные вышеназванными нормами права документы в обоснование позиции об изменении энергетических характеристик оборудования, либо НТД по топливоиспользованию, влекущих необходимость пересмотра утвержденных нормативов.
Достаточных оснований для иных выводов заявителем не приведено.
Суды обеих инстанций, частично удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что решение в оспариваемой части соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Выводы арбитражных судов постановлены при правильном применении норм права.
Изложенные в кассационной жалобе общества доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены арбитражными судами при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы судов первой и апелляционной инстанций, в связи с чем признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, и на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 сентября 2016 года по делу N А10-773/2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07 декабря 2016 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.