город Иркутск |
|
25 марта 2024 г. |
Дело N А19-6979/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2024 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Ананьиной Г.В., Кореневой Т.И.,
при участии в судебном заседании представителя Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области Мальцевой А.В. (доверенность от 19.12.2023, диплом),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 08 ноября 2023 года по делу N А19-6979/2023, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 11 января 2024 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области (далее - ОСФР по Иркутской области, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Народный плюс" (ОГРН 1173850031112, ИНН 3812055383, г. Иркутск; далее - ООО "Народный плюс", Общество) штрафных санкций в размере 66 500 рублей за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2021 года, по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2020 год, 2021 год.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 08 ноября 2023 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 января 2024 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОСФР по Иркутской области обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда от 11.03.2020 N 178п (далее - Порядок N 178п), нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы судов о нарушении Фондом порядка привлечения к ответственности в связи с неполучением Обществом уведомления об устранении ошибок до момента вынесения Фондом решений о взыскании финансовых санкций, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; техническую сторону обмена информацией путем электронного документооборота обеспечивает оператор; датой получения страхователем документов в электронном виде от Фонда является дата, указанная в электронном документе, который формируется автоматически при их поступлении на транспортный сервис оператора; уведомление Фонда поступило на сервер и стало доступным для прочтения 22.04.2022, однако страхователем самостоятельно не сформирована квитанция о получении направленного в его адрес уведомления; необоснованными являются и выводы судов о пропуске срока для взыскания санкций в судебном порядке; сведения за 2021 год поступили в первом квартале 2022 года, следовательно, Фонд мог провести проверку только в 2022 году; Законом N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого Фонд должен установить допущенное нарушение, но положениями статьи 17 Закона установлен трехлетний срок давности привлечения к ответственности со дня, когда территориальный орган узнал или должен был узнать о правонарушении, а также установлены сроки для обращения в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций; Фонд обратился в суд 03.04.2023 с соблюдением срока.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru); ООО "Народный плюс" своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Представитель ОСФР по Иркутской области в судебном заседании подтвердила доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Фондом в отношении ООО "Народный плюс" проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа.
В ходе проверки выявлено нарушение Обществом установленного Законом N 27-ФЗ срока представления сведений о застрахованных лицах:
- по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за отчетные периоды - май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2021 года в отношении 13 застрахованных лиц;
- по форме СЗВ-СТАЖ с типом формы "дополняющая" за отчетный период - 2020 год, 2021 год в отношении 120 застрахованных лиц.
Результаты проверки отражены в актах от 06.10.2022 N 048S18220026304, N 048S18220026308, от 21 июля 2022 года NN 048S18220019243-048S18220019246, N 048S18220019248, NN 048S18220019250-048S18220019252.
Решениями от 10.11.2022 N 048S19220028762, N 048S19220028763, от 25.08.2022, N 048S19220022000, N 048S19220022006, N 048S19220022007, NN 048S19220022011, 048S19220022013, N 048S19220022018, 048S19220022020, ООО "Народный плюс" привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, с назначением штрафа в общем размере 66 500 рублей.
На основании указанных решений Пенсионным фондом должнику выставлены требования от 06.12.2022 N 048S01220025840, N 048S01220025841, от 16.09.2022 N 048S01220020184, N 048S01220020186, N 048S01220020197, N 048S01220020201, NN 048S01220020206-048S01220020208, N 048S01220020212, которыми страхователю предложено в 10-дневный срок со дня получения указанных требований уплатить штрафные санкции.
Направленные в адрес Общества требования в добровольном порядке не исполнены, в связи с чем Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с ООО "Народный плюс" штрафных санкций в размере 66 500 рублей за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
На основании указанного заявления Арбитражным судом Иркутской области 10 апреля 2023 года по делу N А19-6574/2023 вынесен судебный приказ.
Относительно исполнения названного судебного приказа в Арбитражный суд Иркутской области от ООО "Народный плюс" поступили возражения, в связи с чем определением суда от 18 апреля 2023 года по делу N А19-6574/2023 судебный приказ отменен.
Неисполнение Обществом в добровольном порядке требований об уплате штрафных санкций и отмена судебного приказа на взыскание штрафа явились основанием для обращения Фонда в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что в части взыскания суммы 47 000 рублей Фондом нарушен порядок привлечения страхователя к ответственности, Обществу не были обеспечены условия для реализации обязанности по представлению надлежащих сведений; в части взыскания 19 700 рублей суды пришли к выводу о несоблюдении Фондом срока для обращения в суд.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 11 Закона N 27-ФЗ Страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, указанные в названном пункте.
Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (пункт 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ).
Согласно статье 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Фонда, в том числе полученными от налоговых органов, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах установлен Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н (действовавшей в спорный период, далее - Инструкция N 211н).
Согласно пункту 40 названной Инструкции за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Датой получения страхователем уведомления об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя (пункт 38 Инструкции N 211н).
Пунктом 17 Порядка N 178п установлено, что датой получения страхователем (представителем страхователя) документов в электронном виде от территориальных органов ПФР, переданных через оператора, считается дата, указанная в электронном документе "Уведомление о доставке", который формируется автоматически при их поступлении на транспортный сервис оператора и высылается одновременно в адреса всех участников информационного обмена.
По результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств и доводов сторон суды установили, что исходные сведения по форме СЗВ-М за отчетные периоды - май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2021 года, по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2021 год представлены страхователем в Фонд в установленные законом сроки. В связи с выявленными несоответствиями представленных сведений Фондом направлено в адрес Общества уведомление от 21.04.2022 об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Фонда в течение пяти рабочих дней.
Названное уведомление прочитано страхователем 25.10.2022. При этом решения о привлечении ООО "Народный плюс" к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, вынесены Фондом 25.08.2022.
Поскольку уведомление об устранении ошибок получено ООО "Народный плюс" уже после вынесения решений о привлечении к ответственности в сумме 47 000 рублей, суды пришли к обоснованному выводу о нарушении Фондом порядка привлечения страхователя к ответственности, поскольку Обществу не были обеспечены условия для реализации обязанности по представлению надлежащих сведений в порядке, предусмотренном разделом IV Инструкции.
Довод Фонда о том, что ответом СКБ "Контур" подтверждается, что уведомление Фонда поступило на сервер и стало доступным для прочтения 22.04.2022, не может быть принят во внимание.
Исходя из положений пункта 38 Инструкции N 211н, пункта 17 Порядка N 178п, суды мотивированно признали, что дата поступления уведомления на сервер - это дата технического характера, свидетельствующая о промежуточном этапе движения уведомления по телекоммуникационным каналам связи. Значимой для целей исчисления пятидневного срока по представлению корректировочных данных, установления факта нарушения является дата получения уведомления. Для привлечения к ответственности за несвоевременное представление сведений Фонд должен доказать факт получения принимающей стороной направленного Фондом уведомления.
Относительно суждений судов о пропуске Фондом срока на обращение в суд в части требования о взыскании финансовых санкций в сумме 19 700 рублей за представление с нарушением срока дополняющих сведений по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2020 год в отношении 38 застрахованных лиц, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью семнадцатой статьи 17 Закона N 27-ФЗ, введенной Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ, в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Фонда в судебном порядке.
При этом срок для обращения в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций в судебном порядке названным Законом не был определен.
Федеральным законом от 20.07.2020 N 237-ФЗ с 31.07.2020 в статью 17 Закона N 27-ФЗ введены части восемнадцатая-двадцатая, определяющие сроки обращения в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций.
Так, согласно части восемнадцатой статьи 17 Закона N 27-ФЗ территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью двадцатой настоящей статьи.
В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (часть девятнадцатая статьи 17 названного Закона).
В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (часть двадцатая статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
Фонд в кассационной жалобе со ссылкой на приведенные положения Закона N 27-ФЗ указывает, что имеет право на обращение в суд с суммой, превышающей 3 000 рублей при исчислении пресекательного срока по требованиям (самые ранние) от 16.09.2022 NN 048S01220020184, 048S01220020186, 048S01220020197, срок добровольной уплаты по которым установлен до 04.10.2022, следовательно, срок для обращения в суд истекает 04.04.2023.
Частями 6 - 16 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена совокупность сроков для составления актов, вынесения решений и выставления требований при выявлении допущенных правонарушений. В то же время сроки проведения камеральной проверки и выявления правонарушения названным Законом не установлены.
С учетом статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" суды правильно применили к рассматриваемым правоотношениям положения Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие сроки проведения камеральной проверки три месяца.
Из анализа статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации в совокупности с порядком, определенным частями 6-16 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, суды установили, что предельный срок взыскания с должника неуплаченных сумм финансовых санкций включает в себя: три месяца на проведение проверки и составление акта плюс пять дней на направление (вручение) акта, плюс шесть дней на вручение акта (в случае направления акта по почте), плюс пятнадцать дней на представление страхователем возражений, плюс десять дней на вынесение решения (плюс месяц в случае отложения), плюс 5 дней на направление (вручение) решения, плюс шесть дней на вручение решения (в случае направления решения по почте) плюс десять дней на вступление в силу решения по проверке, плюс десять дней на направление требования, плюс шесть дней на получение требования в случае направления по почте, плюс десять календарных дней на исполнение требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании, плюс шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с заявлением об их взыскании в судебном порядке. Данный правовой подход соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960, от 23.08.2019 N 310-ЭС19-2259.
В рассматриваемом случае судами установлено, что исходные сведения по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2020 год представлены ООО "Народный плюс" в Фонд 17.02.2021, то есть в установленный законом срок. Следовательно, не позднее 18.02.2021 Фонд должен был приступить к проверке поступившей отчетности, которая должна была быть закончена 19.05.2021, по окончании проверки Фонд в течение пяти дней, а именно с 20.05.2021 должен был направить в адрес Общества уведомление об устранении ошибок. Однако такое уведомление было направлено в адрес ООО "Народный плюс" лишь 18.07.2022.
Акты о выявлении правонарушений N 048S18220026304, N 048S18220026308, составлены 06.10.2022, то есть более чем через 1 год 4 месяца с предполагаемой даты окончания проверки представленной ООО "Народный плюс" исходной отчетности по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2020 год; решения N 048S19220028762, N 048S19220028763 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, вынесены Фондом 10.11.2022; требования NN 048S01220025841, 048S01220025840 со сроком исполнения до 26.12.2022 направлены 06.12.2022.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что нарушение срока проведения проверки представленной Обществом в установленный срок отчетности повлекло за собой соответствующее смещение более чем на 1 год сроков на принятие мер по взысканию финансовых санкций.
Пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменение порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (пункт 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании штрафных санкций, в том числе в сумме 19 500 рублей, Фонд обратился в арбитражный суд 30 марта 2023 года с нарушением срока.
После отмены судебного приказа с заявлением о взыскании штрафных санкций в указанном размере в порядке общего производства Фонд обратился в арбитражный суд 03 апреля 2023 года.
При таких обстоятельствах, суды пришли к обоснованному и мотивированному выводу об истечении срока на взыскание санкций в судебном порядке за непредставление в установленный срок дополняющих сведений по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2020 год в сумме 19 500 рублей, в связи с чем правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя кассационной жалобы проверены, однако не свидетельствуют о нарушении судами двух инстанций норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего спора, направлены, по сути, на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при вынесении обжалуемых судебных актов, поэтому не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции, исходя из предусмотренных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределов его компетенции.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 08 ноября 2023 года по делу N А19-6979/2023, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 11 января 2024 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.М. Шелёмина |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Акты о выявлении правонарушений N 048S18220026304, N 048S18220026308, составлены 06.10.2022, то есть более чем через 1 год 4 месяца с предполагаемой даты окончания проверки представленной ООО "Народный плюс" исходной отчетности по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2020 год; решения N 048S19220028762, N 048S19220028763 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, вынесены Фондом 10.11.2022; требования NN 048S01220025841, 048S01220025840 со сроком исполнения до 26.12.2022 направлены 06.12.2022.
...
Пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменение порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (пункт 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации")."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 марта 2024 г. N Ф02-1044/24 по делу N А19-6979/2023