• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 сентября 2018 г. N Ф02-4153/18 по делу N А69-3880/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Признавая данный вывод антимонопольного органа незаконным, и как следствие, недействительными решение и предписание, суды исходили из того, что в силу положений Федерального закона N 52-ФЗ, пункта 6 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224, санитарно-эпидемиологическое заключение выдается только на тот вид деятельности, который представляет потенциальную опасность для человека, а, следовательно, подлежит лицензированию.

...

Как указывает в этой связи заявитель кассационной жалобы со ссылкой на положения Федерального закона N 323-ФЗ, СанПин 2.1.7.2790-10, единственным доказательством соблюдения исполнителем рассматриваемых услуг обязательных требований является санитарно-эпидемиологическое заключение.

Однако, приведённые нормы не содержат требований об обязанности исполнителя услуг получить санитарно-эпидемиологическое заключение, о чём верно указали суды. В этой связи Министерство не вправе было в аукционной документации устанавливать требование о наличии у участника закупки санитарно-эпидемиологического заключения, так как это свидетельствовало бы о нарушении запретов, установленных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе."