Определение Верховного Суда РФ от 4 февраля 2019 г. N 302-КГ18-24567
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - антимонопольный орган, управление) на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 05.02.2018 по делу N А69-3880/2017, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.06.2018 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.09.2018 по тому же делу
по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" (далее - учреждение) о признании незаконными решения управления и предписания от 01.12.2017 по жалобе N 05-05-06/243-17,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - министерство), индивидуального предпринимателя Кенден Чечена Викторовна, обществ с ограниченной ответственностью "ЭКОсервис" (далее - общество), "Синтез", установила:
решением Арбитражного суда Республики Тыва от 05.02.2018, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.06.2018 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.09.2018, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе управление ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права. Настаивает, что при осуществлении транспортировки медицинских отходов класса "Б" необходимо оформление санитарно-эпидемиологического заключения.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
В рассматриваемом случае спорным является вопрос необходимости установления в аукционной документации в рамках проведения электронного аукциона на вывоз (транспортирование) и обезвреживание медицинских отходов класса "Б" на 2018 год, требования к участникам закупки о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам объектов обезвреживания (утилизации) отходов либо договора с организацией, где планируется обезвреживание (утилизация) указанных отходов заказчика.
Исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", суды исходили из того, что санитарно-эпидемиологическое заключение выдается только на тот вид деятельности, который представляет потенциальную опасность для человека и подлежит лицензированию. Вместе с тем, требований о наличии лицензии у организации, осуществляющей вид деятельности - транспортирование и обезвреживание медицинских отходов класса "Б", законодательством не установлено.
Учитывая изложенное, суды признали выводы антимонопольного органа необоснованными, а требования учреждения - подлежащими удовлетворению.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.
Приведенные в кассационной жалобе доводы основаны на ошибочном толковании положений законодательства, не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 4 февраля 2019 г. N 302-КГ18-24567 по делу N А69-3880/2017
Текст определения официально опубликован не был