город Иркутск |
|
12 апреля 2018 г. |
Дело N А58-5246/2016 |
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Бурковой О.Н.,
судей: Барской А.Л., Первушиной М.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Деревцовой К.А.,
при участии в судебном заседании представителей: окружной администрации города Якутска - Масловой Я.Я. (доверенность от 29.12.2017 N 316, служебное удостоверение), общества с ограниченной ответственностью "Товары Саха Якутместпрома" - Черновалюк М.З. (доверенность от 17.05.2016, паспорт),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы ответчика - окружной администрации города Якутска, третьего лица - муниципального казенного учреждения "Главстрой", не участвующего в деле лица, о правах и обязанностях которого принят судебный акт, - департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2017 года по делу N А58-5246/2016 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2017 года по тому же делу,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Товары Саха Якутместпрома" (далее - истец, общество, ИНН 1435065894, ОГРН 1021401058700, г.Якутск) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Окружной администрации города Якутска (далее - ответчик, администрация) об обязании размежевать земельный участок с кадастровым номером 14:36:105036:428, сформировать и передать земельный участок за вычетом площади 1060 кв. м, занятой свайным полем, а также передать земельный участок с кадастровым номером 14:36:105036:510, площадью 1115 кв. м, всего площадь земельных участков 8 607 кв. м.
Третьим лицом, участвующим в деле, без самостоятельных требований на предмет спора привлечено муниципальное казенное учреждение "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее - третье лицо, МКУ "Главстрой", г.Якутск, ИНН 1435112833, ОГРН 1021401064080).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2017 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал ответчика размежевать земельный участок с кадастровым номером 14:36:105036:428, сформировать и передать истцу земельный участок за вычетом площади 1060 кв. м, занятой свайным полем, а также передать земельный участок с кадастровым номером 14:36:105036:510, площадью 1115 кв. м, всего площадь земельных участков 8 607 кв. м.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2017 года решение суда первой инстанции от 31 августа 2017 года оставлено без изменения.
С кассационными жалобами в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа обратились администрация, МКУ "Главстрой", не участвующее в деле лицо - Департамент Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия (далее - департамент, ОГРН 1161447060895, ИНН 1435311229, г.Якутск).
В кассационных жалобах администрация и МКУ "Главстрой" просят принятые по делу судебные акты отменить и отказать в удовлетворении исковых требований, департамент - направить дело на новое рассмотрение.
Администрацией приведены доводы о ничтожности соглашения о намерениях N 1 от 03.09.2014, явившегося основанием для принятия оспариваемого решения, как противоречащего нормам Земельного кодекса Российской Федерации, не предусматривавшим на момент заключения соглашения возможность обмена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на земельные участки, находящиеся в частной собственности, а также противоречащего пунктам 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", как заключенного без проведения конкурса, без разработки инвестиционного проекта и его публичного обсуждения.
На основании ничтожного договора, по мнению администрации, у нее не могла возникнуть обязанность по передаче спорных земельных участков.
МКУ "Главстрой" утверждает, что судами при принятии оспариваемых судебных актов не установлены подлежащие установлению обстоятельства, а именно - исполнение обществом встречных обязательств по соглашению о намерениях N 1 от 03.09.2014, что исключает возможность удовлетворения заявленных требований. Поскольку спорные земельные участки до подписания указанного соглашения были переданы МКУ "Главстрой" на праве постоянного (бессрочного) пользования, третьим лицом в кассационной жалобы указано на необоснованное прекращение права МКУ "Главтрой" на земельные участки.
МКУ "Главстрой" полагает, что судами в нарушение земельного законодательства не определена рыночная стоимость обмениваемых участков, ошибочно сделан вывод об их равноценности, а также не указано, на каком праве истцу переданы земельные участки.
Департамент как лицо, наделенное функциями уполномоченного органа в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, в обоснование доводов о принятии оспариваемых судебных актов о правах и обязанностях департамента, не привлеченного к участию в деле, указывает на строительство обществом в нарушение статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" многоквартирного жилого дома в квартале 23 г.Якутска на территории 100 метровой защитной зоны объекта культурного наследия - Никольской церкви, расположенной по адресу: г.Якутск, ул. Октябрьская, 51, за что общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением об административном правонарушении от 1 февраля 2018 года по делу N 5-19/2018 Якутского городского суда Республики Саха (Якутия).
Присутствующий в судебном заседании представитель администрации доводы кассационной жалобы подтвердила, также указала на обоснованность кассационных жалоб МКУ "Главстрой" и департамента, представитель общества доводам заявленных кассационных жалоб возражала, просила оставить принятые по делу судебные акты без изменения, утверждая, что к соглашению о намерениях N 1 от 03.09.2014 не могут быть применены нормы главы VI Земельного кодекса Российской Федерации, так как соглашение заключено до введение в действие названной главы.
Департамент ходатайствовал о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие представителя.
Кассационные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) и Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационных жалобах, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 13.11.2013 между обществом и муниципальным казенным учреждением "Департамент жилищных отношений" городского" городского округа "город Якутск" заключено соглашение N С01/2013 о совместном переселении граждан из ветхого жилья в 23 квартале г. Якутска в целях совместного переселения граждан из жилых домов по адресам: г. Якутск, ул. Лермонтова, 75, ул. Лермонтова, 77, ул. Лермонтова, 77/1, ул. Октябрьская, 35/1, ул. Октябрьская 35/2, ул. Октябрьская 35/3.
В соответствии с указанным соглашением общество обязалось переселить жителей домов по адресам: г. Якутск, ул. Лермонтова, 75, кв. 2, кв. 3, кв. 5; ул. Лермонтова, 77, кв. 11; ул. Октябрьская, 35/2, кв. 1; ул. Октябрьская 35/3, кв. 3, по достигнутому согласию с собственниками общество вместо выплаты выкупной стоимости жилого помещения предоставляет собственникам другое жилое помещение в собственность в счет оплаты выкупной стоимости, после получения актов об освобождении жилых помещений общество обязано обеспечить снос всех указанных домов.
08.04.2014 в Окружной администрации города Якутска состоялось совещание по вопросу освобождения земельного участка под строительство школы N 35, по итогам которого составлен протокол (том 2, л.д. 49-50), в соответствии с которым решено согласовать границы посадки многоквартирного жилого дома и определить место расположения жилого дома, сформировать земельный участок по ул. Лермонтова под посадку многоквартирного жилого дома на основании границ, выданных Департаментом градостроительной политики, подготовить соглашение о намерениях по обмену земельного участка между инвестором и органом местного самоуправления, обеспечить расселение жилых домов по ул. Лермонтова, 75 и по ул. Октябрьская, 35/2, 35/3.
03.09.2014 между администрацией и обществом заключено соглашение о намерениях N 1, в соответствии с которым в целях строительства объекта "Школа N 35" на земельном участке, находящемся по адресу: г. Якутск, ул. Тургенева, общество обязуется передать администрации в муниципальную собственность земельные участки, расположенные по адресу: г. Якутск, 23 квартал со следующими кадастровыми номерами: после раздела земельного участка с кадастровым номером 14:36:105036:41, общей площадью 628 кв. м к администрации переходит часть указанного земельного участка ориентировочной площадью 269 кв. м (согласно схемы раздела указанного земельного участка); земельный участок с кадастровым номером 14:36:105036:429, общей площадью 326 кв. м; земельный участок с кадастровым номером 14:36:105036:430, общей площадью 103 кв. м; после раздела земельного участка с кадастровым номером 14:36:105036:433, общей площадью 3277 кв. м к администрации переходит часть указанного участка ориентировочной площадью 1349 кв. м (согласно схемы раздела указанного земельного участка); после снятия обременения установленного в пользу ОАО "Российский сельскохозяйственный банк" в виде договора об ипотеке с земельного участка с кадастровым номером 14:36:104014:9, общей площадью 31012 кв. м. Общество разделяет указанный земельный участок и предоставляет администрации земельный участок общей площадью 6753 кв. м (согласно схемы раздела указанного земельного участка); общая площадь передаваемых земельных участков обществом администрации составляет 8800 кв. м, а администрация обязуется предоставить обществу безвозмездно равноценные земельные участки взамен переданных в муниципальную собственность вышеуказанных земельных участков земельный участок с кадастровым номером 14:36:105036:434, общей площадью 5275 кв. м; после раздела земельного участка с кадастровым номером 14:36:105036:438, общей площадью 4000 кв. м к обществу переходит часть указанного земельного участка ориентировочной площадью 218 кв. м (согласно схемы раздела указанного земельного участка); после раздела земельного участка с кадастровым номером 14:36:105036:43, общей площадью 862 кв. м к обществу переходит часть указанного земельного участка ориентировочной площадью 817 кв. м (согласно схемы раздела указанного земельного участка); после раздела земельного участка с кадастровым номером 14:36:105036:433, общей площадью 3277 кв. м к обществу переходит часть указанного земельного участка ориентировочной площадью 1060 кв. м (согласно схемы раздела указанного земельного участка); после сформирования и постановки на кадастровый учет (согласно схемы раздела указанного земельного участка);земельный участок ориентировочной площадью 1430 кв. м (согласны схемы утверждения указанного земельного участка); общая площадь передаваемых земельных участков администрацией обществу составляет 8800 кв. м (том 1, л.д. 16-18).
В соответствии с указанным соглашением общество обязалось в срок до 10.12.2014 обеспечить выкуп квартир под номерами 2, 3 и 5 у собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Лермонтова, дом 75; переселить жителей домов по адресам: г. Якутск, ул. Лермонтова, 77 кв. 11, ул. Октябрьская, 35/2, кв. 1, ул. Октябрьская, 35/3, кв. 3.
Распоряжением администрации от 01.07.2015 N 1126р "О принятии решения по внесению изменений в проект планировки и межевания территории квартала "23" городского округа "город Якутск" принято решение о внесении изменений в проект планировки территории квартала "23", утвержденного распоряжением от 02.12.2009 N 1200/1зр, проект межевания территории квартала "23" городского округа "город Якутск", утвержденного распоряжением администрации от 15.09.2014 N 1554р, в границах согласно приложению к распоряжению, за счет средств общества. В приложении к распоряжению указан проект межевания территории квартала 23, где под N 5.1 предусмотрена многоэтажная застройка.
29.06.2016 администрацией вынесено распоряжение N 1063р "О назначении публичных слушаний по внесению изменений в проекты планировки и межевания территорий кварталов "23", "121" городского округа "город Якутск". В соответствии с указанным распоряжением инициатором проведения публичных слушаний является общество на основании заявления от 10.06.2016 N 788-УАиГП о согласовании проекта планировки и межевания территории квартала "23" городского округа "город Якутск".
Распоряжением администрации от 16.08.2016 N 1376р "Об утверждении проекта планировки и межевания территории квартала "23" городского округа "город Якутск" утвержден проект планировки и межевания территории квартала "23" городского округа "город Якутск", прошедший процедуру публичных слушаний 07.07.2016 на основании распоряжения от 29.06.2016 N 1069р: чертеж проекта планировки территории квартала "23" городского округа "город Якутск", согласно приложению N 1 к распоряжению; чертеж проекта межевания территории квартала "23" городского округа "город Якутск", согласно приложению N 2 к распоряжению. В соответствии с проектом межевания территории квартала "23" г. Якутска предусмотрены перечень образуемых земельных участков для размещения объектов жилой застройки - 5.1 Многоэтажная жилая застройка 6748 кв. м, перечень образуемых земельных участков для размещения территорий общественно-делового назначения - 6.1 Дошкольное, начальное и среднее общее образование 16269 кв. м.
Общество неоднократно обращалось в администрацию по вопросу исполнения обязательств по соглашению о намерениях N 1 от 03.09.2014 (далее - соглашение о намерениях).
Администрация в ответ на обращения общества указывала о невозможности исполнения соглашения о намерениях, как противоречащего нормам земельного законодательства.
Общество, посчитав, что им исполнены все обязательства по соглашению о намерениях, а именно произведено расселение жильцов, снос домов, со стороны администрации не исполнены обязательства по передаче обществу земельных участков, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования, руководствовался статьями 129, 153, 420, 421, 431, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и исходил из того, что соглашение о намерениях является смешанным договором, который содержит в себе элементы договора мены и инвестиционного договора, обязательства по которому сторонами должны быть исполнены в порядке, установленном им, истцом исполнены в полном объеме предусмотренные соглашением о намерениях обязательства, а потому встречные обязательства по предоставлению администрацией земельных участков обществу должным быть исполнены.
Суд апелляционной инстанции признал правильными и обоснованными выводы суда первой инстанции, а принятое им решение - подлежащим оставлению без изменения.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о наличии в соответствии с частью 2 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов по делу, как принятых с неправильным применением норм материального права, выражающееся в неправильном толковании статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, в применении норм материального права, не подлежащих применению - статей 421, 432 ГК РФ, в неприменении норм материального права, подлежащих применению - статей 30, 30.1 Земельного кодекса, в редакции, действовавшей на момент заключения соглашения о намерениях N 1 от 03.09.2014.
Основанием требований к администрации по формированию и передаче земельных участков под строительство многоквартирного жилого дома общество указывает соглашение о намерениях N 1 от 03.09.2014, в котором администрация обязалась предоставить обществу безвозмездно взамен переданных в муниципальную собственность земельных участков равноценные земельные участки.
Согласно статье 129 ГК РФ земля может отчуждаться или переходить от одного лица к другому в соответствии с земельным законодательством.
На момент заключения соглашения о намерениях N 1 от 03.09.2014 порядок предоставления земельного участка под строительство из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, был предусмотрен статьей 30 Земельного кодекса.
Особенности предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства был установлен статьей 30.1 Земельного кодекса (здесь и далее приведены ссылки на статьи Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшие на момент заключения соглашения о намерениях N 1 от 03.09.2014).
На основании пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) (пункт 2 статьи 30 Земельного кодекса).
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 данного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 данного Кодекса.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 30.1 Земельного кодекса земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта (пункт 1). Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 данного Кодекса (пункт 2).
Таким образом, земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, для целей жилищного строительства предоставляются с обязательным проведением торгов.
Переданные обществу оспариваемыми судебными актами на основании соглашения о намерениях N 1 от 03.09.2014 земельные участки с кадастровыми номерами 14:36:105036:428 и 14:36:105036:510 имеют вид разрешенного использования: Ж-5 зона среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.
В силу вышеуказанных норм земельного законодательства указанные земельные участки не могли быть предоставлены обществу для жилищного строительства без проведения аукциона.
Заключение соглашения о намерениях N 1 от 03.09.2014, по условиям которого общество приобретало спорные земельные участки, по сути, направлено на обход процедур, установленных земельным законодательством для предоставления земельных участков для целей жилищного строительства.
Суд округа находит неправильным вывод судов о возможности получения обществом спорных земельных участков как неограниченных в обороте в порядке мены со ссылкой на статью 27 Земельного кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 27 Земельного кодекса оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 2 статьи 27).
Поскольку спорные земельные участки не относятся к изъятым из оборота и ограниченным в обороте, то их оборот осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом, который устанавливает порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для жилищного строительства, а потому предназначенные для среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки спорные земельные участки могли быть предоставлены обществу с соблюдением процедур, установленных Земельным кодексом, в частности статьями 30, 30.1 Земельного кодекса.
Процедура предоставления спорных земельных участков для строительства жилого дома в соответствии с земельным законодательством не была проведена, потому оснований для принятия решения об обязании администрации передать обществу земельных участков не имелось.
Из материалов дела следует, что проект планировки и межевания территории квартала "23" городского округа "город Якутск", куда входят спорные земельные участки, утвержден после 01.03.2015 распоряжением от 16.08.2016.
Общество не лишено возможности получить спорные земельные участки в соответствии с действующим земельным законодательством.
Суд округа полагает, что кассационная жалоба от лица, не участвующего в деле, - департамента является необоснованной, производство по кассационной жалобе подлежит прекращению в связи со следующим.
Согласно статье 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, не участвовавшие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт по правилам, установленным настоящим Кодексом. Такие лица пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле.
Как установлено статьей 273 названного Кодекса лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных данным Кодексом, вправе обжаловать в порядке кассационного производства решение суда первой инстанции, вступившее в законную силу, и/или постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части.
Из содержания вышеназванных норм права следует, что необходимым условием для возникновения у лица, не участвовавшего в деле, права на кассационное обжалование судебных актов, является принятие судебных актов непосредственно о его правах и обязанностях.
Департамент в обоснование доводов по кассационной жалобе указывает, что является лицом, наделенным функциями уполномоченного органа в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а общество на спорных земельных участках осуществляет строительство многоквартирного жилого дома в нарушение статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", так как один из спорных земельных участков расположен на территории 100 метровой защитной зоны объекта культурного наследия - Никольской церкви, расположенной по адресу: г.Якутск, ул. Октябрьская, 51.
Между тем, предметом требований общества к администрации является обязание последней передать земельные участки, фактическое осуществление строительства не входило в предмет исследования в рамках настоящего дела, вынесенные по делу судебные акты не содержат выводов относительно прав и обязанностей не привлеченного к участию в деле лица - департамента, а потому производство по жалобе подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 и статье 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложенные к кассационной жалобе департамента документы административного дела подлежат возврату.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции по результатам рассмотрения кассационной жалобы вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.
В связи с тем, что судами установлены все фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, но неправильно применены нормы материального права, арбитражный суд кассационной инстанции, руководствуясь положениями действующего законодательства, считает возможным решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на истца.
На основании части 4 статьи 283 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации меры по приостановлению исполнения решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2017 года по настоящему делу, принятые определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 февраля 2018 года подлежат отмене.
Руководствуясь статьями 150, 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по кассационной жалобе Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2017 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2017 года по делу N А58-5246/2016.
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2017 года по делу N А58-5246/2016 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2017 года по тому же делу отменить, в иске отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Товары Саха Якутместпрома" (ИНН 1435065894, ОГРН 1021401058700, место нахождения: 677004, г.Якутск, ул.Кржижановского, д.114) в пользу муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (ИНН 1435112833, ОГРН 1021401064080, место нахождения: 677027, г.Якутск, ул.Октябрьская, д.20/1) расходы по государственной пошлине в размере 3000 рублей.
Арбитражному суду Республики Саха (Якутия) выдать исполнительный лист.
Отменить меры по приостановлению исполнения решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2017 года по делу N А58-5246/2016, принятые определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 февраля 2018 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Н. Буркова |
Судьи |
А.Л. Барская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.