город Иркутск |
|
20 июня 2018 г. |
Дело N А33-21578/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2018 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Левошко А.Н., Шелёминой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 20 декабря 2017 года по делу N А33-21578/2017, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2018 года по тому же делу (суд первой инстанции - Раздобреева И.А., суд апелляционной инстанции: Юдин Д.В., Борисов Г.Н., Иванцова О.А.),
установил:
муниципальное казенное учреждение "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) об отмене решений и предписания от 24.08.2017.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "ТехИнвест" (далее - ООО "ТехИнвест"); общество с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее - ООО "Недра Сибири").
Определением от 24.10.2017 дела N А33-21578/2017 и N А33-21582/2017 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен N А33-21578/2017.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20 декабря 2017 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2018 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе учреждение просит принятые по делу судебные акты отменить. Учреждение указывает на то, что судами не принят во внимание факт нарушения антимонопольным органом порядка принятия решения по жалобе и порядка выдачи предписания, а именно: в нарушение пункта 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), решение управления не подписано всеми принявшими его членами комиссии.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании абзаца второго части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04 июня 2018 года судебное разбирательство отложено до 14 июня 2018 года.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация, размещённая на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа (http://fasvso.arbitr.ru), а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет" от 12.05.2018, телефонограммы), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "ТехИнвест" и ООО "Недра Сибири" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: Площадь Памяти Героев, сооружение 1, г. Норильск, Центральный район".
В своих жалобах ООО "ТехИнвест" и ООО "Недра Сибири" ссылаются на нарушение заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при составлении документации о проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения указанных жалоб Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок приняты решения от 24.08.2017 N 1366, N 1367 о признании жалоб частично обоснованными, о признании заказчика нарушившим часть 1 статьи 33, часть 13 статьи 34, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Красноярским УФАС выдано предписание от 24.08.2017 N 1366, 1367 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки.
Полагая, что решения и предписание от 24.08.2017 N 1366, 1367 противоречат требованиям нормативных актов и нарушают права и законные интересы, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с рассматриваемыми заявлениями.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что оспариваемые решения и предписание соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Обращаясь с требованиями о признании незаконными решений от 24.08.2017 и предписания, заявитель, не оспаривая выводы, сделанные антимонопольным органом в оспариваемых решениях, указывает на допущенное Красноярским УФАС нарушение, выразившееся в неподписании указанных решений всеми членами комиссии Красноярского УФАС России.
Доводы заявителя судами рассмотрены и признаны необоснованными.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно пункту 3.38 Административного регламента полный текст решения изготавливается в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы. Решение подписывается принявшими его членами Комиссии.
После изготовления и подписания полного текста решения, но не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения, текст решения размещается контрольным органом в единой информационной системе в сфере закупок.
Решения и предписание от 24.08.2017 подписаны в бумажном варианте всеми членами комиссии. В информационной системе размещен текст указанных решений, также имеются сведения о подписании электронной подписью члена комиссии Бычковой Я.Ю.
На основании приказа от 25.05.2016 N 81/1-к Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, правом электронной цифровой подписи для регистрации управления в качестве контролирующего органа в единой информационной системе в сфере закупок при размещении информации о поступивших жалобах, результатах их рассмотрения и т.д. наделена начальник отдела контроля закупок Бычкова Я.Ю.
Принимая во внимание приведенное правовое регулирование, по результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств, суды пришли к обоснованному выводу о том, что при принятии оспариваемых решений нарушений требований пункта 3.38 Административного регламента не установлено.
Доводы заявителя о нарушении антимонопольным органом абзаца 5 пункта 3.38 Административного регламента, рассмотрены и отклонены судами, как основанные на неверном толковании положений Закона о контрактной системе, Административного регламента.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, и на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 20 декабря 2017 года по делу N А33-21578/2017, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2018 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.