город Иркутск |
|
03 июля 2018 г. |
Дело N А58-6081/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2018 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Сонина А.А., Шелёминой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента градостроительства Окружной администрации города Якутска на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2017 года по делу N А58-6081/2017, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2018 года по тому же делу (суд первой инстанции - Андреев В.А., суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Басаев Д.В., Никифорюк Е.О.),
установил:
Якутский республиканский общественный фонд социально-полезных инициатив "Интеграция" (далее - фонд) обратился в суд к Департаменту градостроительства Окружной администрации города Якутска (далее - департамент) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.05.2017; обязании выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта "Строительство теплого склада для хранения техники", находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Ушакова, 20/1.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2017 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2018 года, заявленные требования удовлетворены.
Суд признал незаконным отказ департамента от 29.05.2017 в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта "Строительство теплого склада для хранения техники".
Обжалуя судебные акты по мотиву неправильного применения судами норм материального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела и заявляя об их отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований, департамент оспаривает вывод судов о незаконности отказа от 29.05.2017.
В отзыве на кассационную жалобу фонд просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация, размещённая на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа (http://fasvso.arbitr.ru), а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет" от 11.05.2018), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 19 мая 2017 года фонд обратился в департамент за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию "Строительство теплого склада для хранения техники", расположенного по адресу:
г. Якутск, ул. Ушакова, 20/1.
Письмом от 29 мая 2017 года N 9044 департаментом сообщено фонду об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта "Строительство теплого склада для хранения техники" в эксплуатацию в соответствии с пунктами 3, 4 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Фонд, посчитав, что указанный отказ нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что оспариваемый отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы фонда.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, определен частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, к которым относятся, в том числе: несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство (пункт 3); несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (пункт 4).
Арбитражными судами установлено, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию послужило нарушение пунктов 3 и 4 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что выразилось в несоответствии объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство N 71/06, выданного Департаментом по архитектуре, строительству и реконструкции, в части площади застройки объекта капитального строительства, и в несоответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
Проанализировав градостроительный план, суды не усмотрели достаточных в нем сведений, которые бы позволяли сделать вывод о том, что предлагаемый к вводу в эксплуатацию объект недвижимости частично расположен за границами земельного участка предоставленного заявителю.
Суды указали, что доводы о несоответствии площади объекта, его нахождении на ином земельном участке, чем тот, который был ему предоставлен; о несоответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, материалами дела не подтверждаются.
Принимая во внимание приведенное правовое регулирование, по результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств, исходя из фактических обстоятельств дела, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у департамента оснований, предусмотренных частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для отказа фонду в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Данные выводы судов соответствуют установленным ими обстоятельствам дела, в связи с чем выводы судов о недоказанности департаментом законности оспариваемого отказа, также являются правильными, основанными на надлежащей правовой оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вследствие чего суд кассационной инстанции, учитывая пределы его компетенции, установленные статьей 286 Кодекса, не усматривает оснований для их переоценки с целью учета доводов кассационной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, и на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2017 года по делу N А58-6081/2017, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2018 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.А. Сонин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.