• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 ноября 2019 г. N Ф02-5556/19 по делу N А74-3337/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В рассматриваемом случае основанием для проведения проверки послужил поступивший депутатский запрос от депутата Верховного Совета Республики Хакасия, содержащий сведения о факте возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде на территории аала Шалгинов со стороны участка Бейский-Западный, на котором располагается разрез Майрыхский. При наличии лицензий на право пользования недрами; на производство маркшейдерских работ; на разведку и добычу полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", как верно указали суды, осуществление обществом указанных видов деятельности уже сопряжено с возможностью нанесения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства.

Следовательно, суды сделали правильный вывод о том, что поступление вышеуказанного депутатского запроса свидетельствует о наличии оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, подпунктом "б" пункта 7 статьи 16 Федерального закона N 116-ФЗ. При этом обоснованно отклонены доводы общества об отсутствии предмета проверки ввиду отсутствия опасных производственных объектов, поскольку последним проводятся горные работы на участке, предоставленном ему в соответствии с лицензией для разведки и добычи каменного угля, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, а также имеются сведения о наличии признаков ведения обществом строительных работ объекта капитального строительства, при отсутствии разрешительных документов на ведение соответствующих работ на спорном участке.

При этом суды, исследовав и оценив оспариваемое решение, заявление управления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 20.12.2018, депутатский запрос от 06.12.2018, акт осмотра участка Бейский - Западный, мотивированное представление должностного лица управления от 12.12.2018, выписку из ЕГРЮЛ, распоряжение управления о проведении внеплановой выездной проверки N 4689-р/кр от 20.12.2018, а также иные доказательства по делу, пришли к обоснованному выводу об отсутствии у прокуратуры оснований для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, установленных положениями части 11 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и пункта 8 Порядка N 93, в силу чего у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки указанных выводов."