город Иркутск |
|
18 ноября 2019 г. |
Дело N А19-6939/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Ананьиной Г.В., Левошко А.Н.,
при участии в судебном заседании представителей: администрации Нижнеилимского муниципального района Терёшиной Д.В. (доверенность от 26.08.2019), директора муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания Коммунальные услуги" Соколовой Г.И. (паспорт),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 июня 2019 года по делу N А19-6939/2019, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 03 сентября 2019 года по тому же делу,
установил:
администрация муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" (далее - Администрация города Железногорск-Илимский) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения администрации Нижнеилимского муниципального района (далее - Администрация Нижнеилимского МР), выраженного письменным сообщением от 19.12.2018 N 1-14/4401, об отказе в согласовании перечня имущества, подлежащего передаче администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнеилимского муниципального района (далее - Департамент), муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания Коммунальные услуги" (ОГРН 1043880051973, ИНН 3834009920, г. Железногорск-Илимский Иркутской области; далее - МУП "УК Коммунальные услуги").
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19 июня 2019 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03 сентября 2019 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Администрация города Железногорск-Илимский обратилась в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами статей 14, 15, 17, 38, 49, 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), статей 2, 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статей 3, 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суды не учли, что спорные объекты коммунальной инфраструктуры расположены в границах поселения, являются частью централизованной системы водоснабжения - комплексом технологически связанных между собой инженерных сооружений, что подтверждается Схемой водоснабжения г. Железногорск-Илимский, утвержденной постановлением Администрации МО "Железногорск-Илимского городского поседения" от 31.08.2015 N 531, и письмом Филиала ПАО "Иркутскэнерго" - ТЭЦ-16, необходимы для решения вопросов местного значения, к которым относится организация водоснабжения не только населения, но и всех абонентов в границах поселения, и не относится к вопросам местного значения Нижнеилимского МР; доказательства использования спорного имущества в интересах Нижнеилимского МР не представлено; в решении Думы Нижнеилимского МР от 29.01.2009 не указано, что прибыль от МУП "УК Коммунальные услуги" получена от использования именно спорного имущества; суды не дали оценку постановлению Администрации МО "Железногорск-Илимское городское поселение" от 19.12.2018 N 885 "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для МУП "УК Коммунальные услуги", которым чистая прибыль от деятельности по водоснабжению не предусмотрена; спорное имущество не предназначено для сбора, очистки и распределения воды на межселенных территориях; суды необоснованно отклонили ссылку заявителя на Отчет Контрольно-счетной палаты Нижнеилимского МР (далее - КСП), в котором отражен вопрос о законности и необходимости нахождения спорного имущества в собственности Нижнеилимского МР, относящийся к предмету настоящего спора.
В отзывах на кассационную жалобу Администрация Нижнеилимского МР и МУП "УК Коммунальные услуги" считают ее доводы несостоятельными, судебные акты - законными и обоснованными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru).
Представители Администрации Нижнеилимского МР и МУП "УК Коммунальные услуги" в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные в отзывах на кассационную жалобу.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, МО Нижнеилимский район на праве собственности принадлежит следующее имущество:
- Буровая скважина N 1 (Захарова Рассоха), расположенная по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский ручей Иванова Рассоха;
- Буровая скважина N 2 (Захарова Рассоха), расположенная по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, ручей Иванова Рассоха;
- Буровая скважина N 3 (Иванова Рассоха), расположенная по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, ручей Иванова Рассоха, кв. 80 Железногорского лесничества Шестаковского лесхоза;
- Буровая скважина N 4 (Захарова Рассоха), расположенная по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, ручей Иванова Рассоха, кв. 80 Железногорского лесничества Шестаковского лесхоза;
- Буровая скважина N 5 (Иванова рассоха), расположенная по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, ручей Иванова Рассоха, кв. 80 Железногорского лесничества Шестаковского лесхоза;
- Здание хлораторная и фтораторная, расположенное по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, N 12/1;
- Служебно-административное здание, расположенное по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, N 12;
- Подземный резервуар УПВ, расположенный по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, N 12/2;
- Стальной водовод от водозабора Иванова Рассоха-УПВ-ВКЗа-ВК 48, расположенный по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, ул. Промышленная, N 12/2;
- Водопровод хозпитьевой от ВК-41 до ВК-44, расположенный по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский.
Названные объекты переданы в хозяйственное ведение МУП "УК Коммунальные услуги".
Администрация города Железногорск-Илимский обратилась к мэру Нижнеилимского МР с предложением о передаче указанного имущества, находящегося в собственности МО "Нижнеилимский район", в собственность поселения для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, сославшись на то, что эти объекты водоснабжения связаны с системой водоснабжения всего Железногорск-Илимского городского поселения и не используются в интересах района с учетом вопросов, решаемых органами местного самоуправления района в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 131-ФЗ (письмо от 23.11.2018 N 4983).
Администрация Нижнеилимского МР письмом от 19.12.2018 N 1-14/4401 отказала в согласовании перечня передаваемого имущества, указав на то, что в 2007 году в составе имущественного комплекса МУП "Водоканал" были переданы скважины и иное имущество, необходимое для водоснабжения и водоотведения города Железногорск-Илимский. Указанное имущество используется муниципальным районом для решения вопросов местного значения и закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП "УК Коммунальные услуги", которое решает социально-значимые вопросы на территории района. Осуществление вышеуказанного вида деятельности на межселенной территории МР "Нижнеилимский район" без использования предложенного к передаче имущества не представляется возможным.
Администрация города Железногорски-Илимский, полагая, что названный отказ в согласовании перечня передаваемого имущества не соответствует закону и нарушает ее права и законные интересы, обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с указанным заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что оспариваемый отказ не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
Согласно статье 51 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 1). Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (часть 2).
Порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами установлен пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).
В соответствии пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, внутригородскими районами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. В случае, если устав хотя бы одного из муниципальных образований, указанных в настоящей части, не утвержден в течение указанного срока, срок отсчитывается со дня утверждения соответствующего устава.
Статьей 2 Закона Иркутской области от 16.05.2008 N 14-оз "Об отдельных вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Иркутской области" (далее - Закон 14-оз) установлено, что уполномоченный орган местного самоуправления, в адрес которого направлено предложение о передаче имущества, обязан его рассмотреть не позднее двух месяцев со дня поступления и уведомить о результатах рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления, направивший указанное предложение (пункт 4).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30.06.2006 N 8-П, обязательными условиями при передаче имущества являются наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих уполномоченных органов.
Обращаясь к Администрации Нижнеилимского МР с просьбой о согласовании перечня имущества, подлежащего передаче в собственность МО "Железногорск-Илимское городское поселение", последнее сослалось на то, что объекты водоснабжения связаны с системой водоснабжения всего Железногорск-Илимского городского поселения, что является его полномочием и не используется в интересах района с учетом вопросов, решаемых органами местного самоуправления района в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 131-ФЗ.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона (пункты 1, 4, 5 части 1 статьи 50 Федерального закона N 131-ФЗ).
В силу статей 83, 85 Федерального закона N 131-ФЗ установлен переходный период до 1 января 2009 года, в течение которого должна быть реализована реформа местного самоуправления, предусматривающая перераспределение имущества между муниципальными образованиями в соответствии с разграничением полномочий.
По результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств и доводов сторон суды установили, что для решения вопросов водоснабжения МО "Железногорск-Илимское городское поселение", в том числе населения, на основании решения Думы Нижнеилимского муниципального района от 30.10.2006 N 152, постановления мэра Нижнеилимского муниципального района от 03.04.2007 N 168 в собственность городского поселения в составе имущественного комплекса МУП "Водоканал" передано муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения и водоотведения населения. За МУП "УК Коммунальные услуги" закреплено спорное муниципальное имущество, не предназначенное для оказания услуг водоснабжения населению; оно не осуществляет поставку воды населению города, предприятием как ресурсоснабжающей организацией, заключены договоры холодного водоснабжения с юридическими лицами, то есть МУП "УК Коммунальные услуги" осуществляет водоснабжение промышленных объектов (ПАО "Коршуновский ГОК", ПАО "Иркутскэнерго").
Учитывая изложенное, суды обоснованно признали несостоятельным довод Администрации города Железногорск-Илимский о том, что спорные объекты коммунальной инфраструктуры являются объектами, связанными с системами водоснабжения всего Железногорск-Илимского городского поселения и являются имуществом, необходимым поселению для решения вопросов местного значения в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 131-ФЗ.
Ссылка заявителя жалобы на Схему водоснабжения г. Железногорск-Илимский, утвержденную постановлением Администрации МО "Железногорск-Илимского городского поседения" от 31.08.2015 N 531 (далее - Схема водоснабжения), и письмо Филиала ПАО "Иркутскэнерго" - ТЭЦ-16 не опровергает данный вывод судов.
Проанализировав Схему водоснабжения и водоотведения (актуализация на 2017 год), утвержденную постановлением главы города от 16.03.2018 N 206, суды установили, что ООО "Иркутские коммунальные системы", действующее в рамках концессионного соглашения с заявителем, осуществляет водоснабжение города Железногорск-Илимский с водозабора "Сибирочный", расположенного в 4-х км севернее города, на левом берегу руч. Рассоха выше устья руч. Сибирочный, используемого для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, предприятий и промышленных объектов города Железногорска-Илимского подземными водами, залегающими в Усть-Кутском водоносном горизонте на правом берегу реки Рассоха; состоит из отдельных водосборных сооружений, объединенных в единую систему; хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется через магистральные, внутриквартальные сети. Надежность системы водоснабжения муниципального образования характеризуется как удовлетворительная.
МУП "УК Коммунальные услуги" осуществляет водопользование с целью обеспечения производственных и бытовых нужд промышленных предприятий и населения города Железногорска. Водоснабжение осуществляется с одного водозабора Иванова и Захарова Рассоха, расположенного в 7,5 км юго-восточнее г. Железногорска в долине реки Коршуниха в районе устья p.p. Иванова и Захарова Рассоха (пункт 2.1.1, стр. 16 газеты Вестник N 10 (409) от 29.03.2018).
В соответствии с пунктом 2.3.3 названной Схемы водоснабжения в результате структурного анализа баланса реализации питьевой воды МУП "УК Коммунальные услуги" (МУП "УККУ") в адрес населения отпуск воды не осуществляется (в соответствующей графе стоит прочерк), основным потребителем воды являются прочие потребители (3426,336 тыс. м3/год), в то время как ООО "Иркутские коммунальные системы" отпускает в адрес населения города 925, 287 тыс. м3/год (стр. 28-29 газеты Вестник N 10 (409) от 29.03.2018).
Довод Администрации города Железногорска-Илимского, заявленный и в кассационной жалобе, о том, что спорное имущество в интересах Нижнеилимского МР не используется, рассмотрен судами и обоснованно отклонен.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района
Из материалов дела следует, что бюджет Нижнеилимского района пополняется, в том числе за счет перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями. В частности, как верно отметили суды, решением Думы Нижнеилимского МР от 29.01.2009 N 414 (в редакции решения от 25.12.2012 N 270) установлен объем чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет МО "Нижнеилимский район", в размере 25 процентов от полученной МУП "УК Коммунальные услуги" чистой прибыли.
Довод заявителя жалобы о том, что постановлением Администрации МО "Железногорск-Илимское городское поселение" от 19.12.2018 N 885 "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для МУП "УК Коммунальные услуги" чистая прибыль от деятельности по водоснабжению не предусмотрена, не опровергает данные выводы судов.
Суды обоснованно отклонили и ссылку Администрации города Железногорск-Илимского на Отчет КСП Нижнеилимского МР, как не относящийся к предмету спора. Суды верно отметили, что выводы, содержащиеся в данном Отчете, носят рекомендательный характер; отчет составлен по результатам контрольного мероприятия, проведенного с целью определения законности и эффективности владения, пользования и распоряжения МУП "УК Коммунальные услуги" имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения; КСП не является органом, наделенным полномочиями по принятию решений о разграничении муниципального имущества.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что спорное имущество не предназначено для сбора, очистки и распределения воды на межселенных территориях, суды не установили, каким образом спорные объекты водоснабжения могут быть использованы на межселенных территориях, подлежат отклонению.
Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях (часть 2 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ). В случае неспособности межселенных территорий обеспечивать самостоятельное за счет собственных ресурсов водоснабжение населения, либо при наступлении на межселенной территории аварий в коммунальной сфере Администрация района обязана обеспечить водой за счет ближайших к межселенным территориям источников.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 июня 2019 года по делу N А19-6939/2019, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 03 сентября 2019 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.М. Шелёмина |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств и доводов сторон суды установили, что для решения вопросов водоснабжения МО "Железногорск-Илимское городское поселение", в том числе населения, на основании решения Думы Нижнеилимского муниципального района от 30.10.2006 N 152, постановления мэра Нижнеилимского муниципального района от 03.04.2007 N 168 в собственность городского поселения в составе имущественного комплекса МУП "Водоканал" передано муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения и водоотведения населения. За МУП "УК Коммунальные услуги" закреплено спорное муниципальное имущество, не предназначенное для оказания услуг водоснабжения населению; оно не осуществляет поставку воды населению города, предприятием как ресурсоснабжающей организацией, заключены договоры холодного водоснабжения с юридическими лицами, то есть МУП "УК Коммунальные услуги" осуществляет водоснабжение промышленных объектов (ПАО "Коршуновский ГОК", ПАО "Иркутскэнерго").
Учитывая изложенное, суды обоснованно признали несостоятельным довод Администрации города Железногорск-Илимский о том, что спорные объекты коммунальной инфраструктуры являются объектами, связанными с системами водоснабжения всего Железногорск-Илимского городского поселения и являются имуществом, необходимым поселению для решения вопросов местного значения в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 131-ФЗ.
...
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района
...
Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях (часть 2 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ). В случае неспособности межселенных территорий обеспечивать самостоятельное за счет собственных ресурсов водоснабжение населения, либо при наступлении на межселенной территории аварий в коммунальной сфере Администрация района обязана обеспечить водой за счет ближайших к межселенным территориям источников."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 ноября 2019 г. N Ф02-5774/19 по делу N А19-6939/2019