• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 ноября 2019 г. N Ф02-5774/19 по делу N А19-6939/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств и доводов сторон суды установили, что для решения вопросов водоснабжения МО "Железногорск-Илимское городское поселение", в том числе населения, на основании решения Думы Нижнеилимского муниципального района от 30.10.2006 N 152, постановления мэра Нижнеилимского муниципального района от 03.04.2007 N 168 в собственность городского поселения в составе имущественного комплекса МУП "Водоканал" передано муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения и водоотведения населения. За МУП "УК Коммунальные услуги" закреплено спорное муниципальное имущество, не предназначенное для оказания услуг водоснабжения населению; оно не осуществляет поставку воды населению города, предприятием как ресурсоснабжающей организацией, заключены договоры холодного водоснабжения с юридическими лицами, то есть МУП "УК Коммунальные услуги" осуществляет водоснабжение промышленных объектов (ПАО "Коршуновский ГОК", ПАО "Иркутскэнерго").

Учитывая изложенное, суды обоснованно признали несостоятельным довод Администрации города Железногорск-Илимский о том, что спорные объекты коммунальной инфраструктуры являются объектами, связанными с системами водоснабжения всего Железногорск-Илимского городского поселения и являются имуществом, необходимым поселению для решения вопросов местного значения в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 131-ФЗ.

...

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района

...

Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях (часть 2 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ). В случае неспособности межселенных территорий обеспечивать самостоятельное за счет собственных ресурсов водоснабжение населения, либо при наступлении на межселенной территории аварий в коммунальной сфере Администрация района обязана обеспечить водой за счет ближайших к межселенным территориям источников."