город Иркутск |
|
12 декабря 2019 г. |
Дело N А74-3867/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Ананьиной Г.В., Левошко А.Н.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "ОГИС ТРЕЙД" Апаршиной И.И. (доверенность от 30.08.2019 N 19),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОГИС ТРЕЙД" на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 03 июня 2019 года по делу N А74-3867/2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2019 года по тому же делу,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ОГИС ТРЕЙД" (ОГРН 1187746914541, ИНН 7724459031, г. Москва; далее - ООО "ОГИС ТРЕЙД", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) от 11.02.2019 по жалобе N 019/06/44-10/2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - Фонд).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 03 июня 2019 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2019 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ОГИС ТРЕЙД" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), статьи 5.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), статей 7, 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Федеральный закон N 82-ФЗ), нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы оспаривает выводы судов о законности названного решения антимонопольного органа ввиду несоответствия общества требованиям статьи 29 Закона о контрактной системе, ссылаясь на то, что учредитель ООО "ОГИС ТРЕЙД" со 100 % долей уставного капитала - Сергиево-Посадская районная организация, учредителем которой в свою очередь является Московская областная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (МОО ), которые являются структурными подразделениями Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОИ) и осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом и Программой ВОИ, следовательно, преимущества должны быть представлены не только непосредственно общероссийской общественной организации, но и её структурным подразделениям; иной подход к определению статуса региональных и местных организаций ВОИ ведет к полному нивелированию преимуществ, представляемых законодательством о закупках для организаций инвалидов, так как фактически ограничивает участие в закупках только одной организации - непосредственно ВОИ, исключая при этом все региональные и местные организации, а также созданные ими хозяйственные общества.
В отзывах на кассационную жалобу Фонд и Хакасское УФАС России считают ее доводы несостоятельными, судебные акты - законными и обоснованными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru). Хакасское УФАС России и Фонд своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Представитель ООО "ОГИС ТРЕЙД" в судебном заседании подтвердила доводы, изложенные в кассационной жалобе.
В судебном заседании объявлен перерыв в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с 28 ноября 2019 года до 05 декабря 2019 года до 11 часов 30 минут, о чем сделано публичное извещение на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа.
После перерыва судебное разбирательство продолжено в том же составе судей, представитель общества подтвердила вышеизложенную позицию.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 26.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: подгузников детских (размер до 9 кг, размер до 20 кг, размер свыше 20 кг) (закупка N 0280100000218000297). Начальная (максимальная) цена контракта - 836 889 рублей 60 копеек. Заказчиком аукциона является Фонд.
Согласно пункту 16 раздела 1 документации об электронном аукционе предоставляются преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе. Организациями инвалидов признаются общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, указанным выше. Преимущества предоставляются в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 % в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".
Согласно пункту 27 информационной карты раздела 1 Сведений о проводимом аукционе в электронной форме вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы и информацию для получения преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе. Участник закупки, являющийся организацией инвалидов, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным пунктом 16 Информационной карты аукциона в электронной форме.
На участие в электронном аукционе подано три заявки, в том числе ООО "ОГИС ТРЕЙД". Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2019 заявка общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона, пунктом 27 Информационной карты: участник не является общероссийской общественной организацией инвалидов и не является организацией, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
ООО "ОГИС ТРЕЙД" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на указанное решение комиссии государственного заказчика при проведении аукциона.
Антимонопольный орган посчитал, что учредителем общества является не общероссийская общественная организация инвалидов, а региональное отделение такой организации. Учитывая различное содержание понятий общероссийского, регионального и местного общественного объединения (в том числе, общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные, а также на организации, учрежденные иными, чем общероссийские общественные организации инвалидов.
Решением Хакасского УФАС России от 11.02.2019 жалоба ООО "ОГИС ТРЕЙД" на действия комиссии государственного заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: подгузников (закупка N 0280100000218000297) признана необоснованной.
ООО "ОГИС ТРЕЙД", полагая, что названное решение не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с указанным заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что оспариваемый ненормативный правовой акт не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия документов и информации, предусмотренных, в том числе частью 5 статьи 66 Закона, требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Статьей 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи (часть 1). Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов (часть 2).
Антимонопольным органом и судами установлено, что согласно информации, отраженной в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), а также во второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ОГИС ТРЕЙД", учредителем общества является Сергиево-Посадская районная организация Московской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ИНН 5042042844).
Учитывая, что учредитель общества - Сергиево-Посадская районная организация является местной (районной) организацией МОО ВОИ, принимая во внимание различное содержание понятий общероссийского, регионального и местного общественного объединения (в том числе общественной организации), суды пришли к выводу о том, что преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, не предоставляются обществу, поскольку могут быть предоставлены исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные (являющиеся самостоятельными юридическими лицами).
Между тем данные выводы сделаны судами без исследования и оценки всех обстоятельств дела и приведенных обществом доводов, а потому преждевременны.
Согласно статье 33 Федерального закона N 181-ФЗ общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую. Органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Общественные объединения действуют в формах, предусмотренных Федеральным законом N 82-ФЗ, в том числе в форме общественной организации (статья 7 Закона N 82-ФЗ).
Согласно статье 14 Федерального закона N 82-ФЗ в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
При рассмотрении дела судом первой инстанции, в том числе в заявлении, поступившем в арбитражный суд 07.05.2019 (т. 3, л.д. 144), а также затем в апелляционной жалобе общество в обоснование того, что его учредитель - Сергиево-Посадская районная организация МОО ВОИ является не обособленной организацией, а составной частью (структурным подразделением) всероссийской организации инвалидов, а, соответственно, является общероссийской общественной организацией, указывало, в том числе на Устав ВОИ.
Уставом общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", утверждённым в новой редакции VI съездом ВОИ 11.11.2016, и размещенным в общем доступе на официальном сайте ВОИ в сети "Интернет" (http://www.voi.ru/) определено, что территориальная сфера деятельности ВОИ - общероссийская. Структурные подразделения ВОИ - региональные и местные организации ВОИ (далее - организации ВОИ) осуществляют свою деятельность в субъектах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Устава ВОИ и собственных уставов. Устав ВОИ закрепляет основные положения и требования к уставам региональных и местных организаций ВОИ, обеспечивающие организационное единство ВОИ.
В структуре ВОИ региональные организации ВОИ являются вышестоящими организациями для местных организаций ВОИ и нижестоящими по отношению к ВОИ (статья 1).
Структура ВОИ является многоуровневой и образуется в соответствии с административно-территориальным устройством Российской Федерации и территориально-организационными основами местного самоуправления Российской Федерации. Организации ВОИ обязаны в своей деятельности соблюдать Устав ВОИ. Решения органов вышестоящих организаций ВОИ обязательны для исполнения органами нижестоящих организаций ВОИ. Вышестоящие органы ВОИ могут передавать рассмотрение отдельных вопросов на решение нижестоящим организациям ВОИ, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации. Решение о создании новой организации ВОИ принимается Центральным правлением ВОИ, которое формирует организационный комитет с полномочиями на подготовку необходимых документов и осуществление государственной регистрации новой организации ВОИ (статья 16).
Для обеспечения совместных нужд и программ местные организации ВОИ производят ежеквартальные отчисления на расчетный счет вышестоящей региональной организации ВОИ, региональные организации ВОИ производят ежеквартальные отчисления на расчетный счет ВОИ. Перечисления производятся в размере 10% от дохода организации (статья 60 Устава ВОИ).
Однако суды положения Устава ВОИ не проанализировали, доводы общества в этой части немотивированно не учли.
Принимая во внимание только пункт 14 Устава МОО ВОИ, закрепляющий территориальный принцип организационного строения МОО, суды двух инстанций пришли к выводу о том, что учредитель заявителя - Сергиево-Посадская районная организация является местной (районной) организацией МОО ВОИ, на которую не распространяются преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе,
Между тем данный вывод судов не подтверждён материалами дела.
Согласно статье 16 Устава ВОИ решение о создании новой организации ВОИ принимается Центральным правлением ВОИ, которое формирует организационный комитет с полномочиями на подготовку необходимых документов и осуществление государственной регистрации новой организации ВОИ.
В соответствии с пунктом 15 Устава МОО ВОИ районная (городская) организация МОО ВОИ создается путем проведения учредительной конференции (собрания). Протокол о создании организации ВОИ Протокол о создании ВОИ утверждается президиумом правления (правлением) непосредственно вышестоящей организации ВОИ. Районная (городская) организация МОО ВОИ со статусом юридического лица действуют в соответствии с Уставом МОО ВОИ либо может принимать свои Уставы, не противоречащие Уставам вышестоящих организаций (л.д.57 -72 т.1).
Общество указывало на наличие у местных организаций ВОИ права не принимать свои Уставы, а пользоваться Уставом вышестоящей организации, что, по его мнению, подтверждает целостность ВОИ и общероссийский характер всей организации, в связи с чем Устав Сергиево-Посадской районной организации не предоставлялся.
Сведения о создании Сергиево-Посадской районной организации (решение, утвержденное правлением вышестоящей организации) в соответствии со статьей 16 Устава ВОИ, пунктом 15 Устава МОО ВОИ; выписка из ЕГРЮЛ в отношении Сергиево-Посадской районной организации, в материалах дела отсутствуют, судами не установлено, имеется ли у Сергиево-Посадской организации собственный Устав либо она действует в соответствии с Уставом МОО ВОИ как структурное подразделение ВОИ.
Суд также не дал оценку иным положениям и названного Устава МОО ВОИ, в частности, пункту 2, которым установлено, что МОО ВОИ и организации в ее составе пользуются льготами и преимуществами, предусмотренными федеральным законодательством, а также областными и местными законодательными актами для всероссийских общественных организаций.
Территориальное строение МОО ВОИ соответствует делению Московской области на административно-территориальные единицы. В состав МОО ВОИ входят городские и районные организации ВОИ на правах отделений со статусом юридических лиц (пункт 14).
Неполное выяснение всех имеющих значение для дела указанных обстоятельств не позволяет установить, входит ли учредитель ООО "ОГИС ТРЕЙД" - Сергиево-Посадская районная организация в общую структуру ВОИ как ее структурное подразделение (отделение) и является ли она в связи с этим общероссийской общественной организацией, либо действует как самостоятельная местная общественная организация, и, соответственно, отвечает ли общество критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Названное подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18 сентября 2019 года N 307-ЭС19-15772.
Кроме того, суд первой инстанции не проверил, соответствовало ли общество критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, в частности, представленные обществом сведения о среднесписочной численности инвалидов и доле оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы также не учёл вышеизложенное и доводам заявителя жалобы в этой части оценки не дал.
Таким образом, судами двух инстанций не исследованы надлежащим образом доказательства и не установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что могло привести к принятию неправильного решения. Поэтому суд кассационной инстанции полагает, что принятые по делу судебные акты не могут быть признаны соответствующими требованиям, определенным статьей 15, статьями 71, 170, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемых судебных актах, либо были отвергнуты судами, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты подлежащими отмене на основании частей 1, 2, 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поскольку вышеуказанные фактические обстоятельства и доводы заявителя не были надлежащим образом исследованы судами в порядке статей 200 - 201 Кодекса, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции в силу пункта 3 части 1 статьи 287 Кодекса.
При новом судебном разбирательстве Арбитражному суду Республики Хакасия следует учесть вышеизложенное, выполнить требования процессуального законодательства о всестороннем, полном и объективном исследовании и оценке фактических обстоятельств дела, доказательств по делу, имеющих значение для настоящего дела, доводов лиц, участвующих в деле, проверить в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемое решение антимонопольного органа на соответствие действующему законодательству и принять законное обоснованное и мотивированное решение.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 03 июня 2019 года по делу N А74-3867/2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2019 года по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Хакасия.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.М. Шелёмина |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Принимая во внимание только пункт 14 Устава МОО ВОИ, закрепляющий территориальный принцип организационного строения МОО, суды двух инстанций пришли к выводу о том, что учредитель заявителя - Сергиево-Посадская районная организация является местной (районной) организацией МОО ВОИ, на которую не распространяются преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе,
...
Неполное выяснение всех имеющих значение для дела указанных обстоятельств не позволяет установить, входит ли учредитель ООО "ОГИС ТРЕЙД" - Сергиево-Посадская районная организация в общую структуру ВОИ как ее структурное подразделение (отделение) и является ли она в связи с этим общероссийской общественной организацией, либо действует как самостоятельная местная общественная организация, и, соответственно, отвечает ли общество критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Названное подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18 сентября 2019 года N 307-ЭС19-15772.
Кроме того, суд первой инстанции не проверил, соответствовало ли общество критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, в частности, представленные обществом сведения о среднесписочной численности инвалидов и доле оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 декабря 2019 г. N Ф02-6234/19 по делу N А74-3867/2019
Хронология рассмотрения дела:
11.12.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6256/20
17.09.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2280/20
17.09.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2281/20
10.03.2020 Решение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-3867/19
12.12.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6234/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6234/19
12.09.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4659/19
03.06.2019 Решение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-3867/19