• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 января 2020 г. N Ф02-7270/19 по делу N А74-2307/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При сопоставлении выводов министерства, изложенных в акте N 10 от 28.04.2018 и в акте N 36 от 03.12.2018, составленных по результатам контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля - управления за один и тот же период - 2016-2017 годы на предмет использования одних и тех целевых средств бюджета, суды правильно указали, что министерством в ходе проведения первого контрольного мероприятия в апреле 2018 года уже был выявлен факт несоблюдения управлением принципа эффективного использованию бюджетных средств при приобретении жилых помещений, что привело к нарушению статьи 34 БК РФ, а различие между выводами проверок состоит только в том, какие сведения послужили основанием для сравнения стоимости приобретенных жилых помещений: в первом случае - сведения с Интернет-сайта www.avito.ru, во втором - данные ЕГРН. Следовательно, дополнительная информация из ЕГРН, полученная министерством в рамках аналогичных плановых контрольных мероприятий в отношении других объектов контроля, не повлияла на выводы, сделанные по результатам выездного контрольного мероприятия в отношении управления.

С учетом изложенного суды правильно указали, что проведение повторного контрольного мероприятия по идентичным вопросам проверки и периода деятельности данного объекта контроля только на основании сведений из иного источника информации для сравнения стоимости приобретенных жилых помещений не соответствует принципу правовой определенности, предполагающему стабильность и гарантирующему справедливое правовое регулирование, в том числе в части проведения уполномоченными органами контрольных мероприятий, и нарушает права управления на защиту от чрезмерного административного контроля.

Кроме того, сведения из ЕГРН использованы министерством при проведении камерального контрольного мероприятия в качестве справочной информации для оценки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на приобретение жилых помещений для детей-сирот. Однако приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность для детей-сирот осуществлялось управлением путем размещения муниципального заказа через проведение аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который является приоритетным.

...

Согласно части 13 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке."