город Иркутск |
|
19 марта 2020 г. |
Дело N А78-6989/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2020 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе судьи Шелёминой М.М.
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Манзановой Н. Ю.,
с участием судьи Четвёртого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Желтоухова Е.В., при ведении протокола отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Четвёртом арбитражном апелляционном суде представителей: акционерного общества "Читаэнергосбыт" Громовой Е.С. (доверенность от 30.12.2019, диплом); Дальневосточного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Шастиной Е.Г. (доверенность от 27.12.2019); индивидуального предпринимателя Салтанова Николая Михайловича - Алексеевой В.В. (доверенность от 15.04.2015),
рассмотрев кассационные жалобы акционерного общества "Читаэнергосбыт" и публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 09 октября 2019 года по делу N А78-6989/2019, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 04 декабря 2019 года по тому же делу,
установил:
акционерное общество "Читаэнергосбыт" (ОГРН 1057536132323, ИНН 7536066430, г. Чита; далее - АО "Читаэнергосбыт", общество) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Дальневосточного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Отдел (инспекции) государственного надзора по Забайкальскому краю ДМТУ Росстандарта) (далее - ДМТУ Росстандарта, Управление, административный орган) от 29.05.2019 N 7 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, г. Улан-Удэ; далее - ПАО "МРСК Сибири") и индивидуальный предприниматель Салтанов Николай Михайлович (ОГРН 304753418700372, ИНН 753400000403, г. Чита; далее - предприниматель Салтанов Н.М.).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 09 октября 2019 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04 декабря 2019 года, в удовлетворении заявления отказано.
АО "Читаэнергосбыт" и ПАО "МРСК Сибири" обратились в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационными жалобами, в которых просят отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами норм материального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителей кассационных жалоб, административным органом не доказано наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку отсутствуют доказательства использования обществом средства измерения - прибора учета модели Альфа А1800, зав.N 06874662, не прошедшего поверку, для проведения соответствующих измерений; судами данный вопрос не исследован.
АО "Читаэнергосбыт" также указывает, что средство измерения - Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ), в состав которой входит названный прибор учета, поверена, соответствует техническим требованиям; указанный в заявлении предпринимателя Салтанова Н.М. акт о соответствии АИИС КУЭ, свидетельства о поверке и об утверждении типа средств измерений, были представлены Управлению, на иные документы Салтанов Н.М. в своем заявлении не указывал, следовательно, основания для привлечения к административной ответственности отсутствовали; запрос сведений, не касающихся вопросов, поставленных в обращении, является нарушением прав юридического лица; положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подлежат применению при возбуждении дела административным органом; запрос Управления о представлении сведений, касающихся информации о поверке средств измерений, входящих в состав системы АИИС КУЭ, в частности, на счетчик Альфа А1800, неправомерен, поэтому собранные доказательства являются недопустимыми доказательствами; проверки работы АИИС КУЭ проводятся коммерческим оператором оптового рынка - АО "АТС" в установленном порядке; у ДМТУ Росстандарта отсутствуют правовые основания для проведения проверки коммерческого учета (АИИС КУЭ) и привлечения к административной ответственности.
В отзыве на кассационные жалобы ДМТУ Росстандарта считает ее доводы несостоятельными, противоречащими нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.
Кассационные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru).
Представители АО "Читаэнергосбыт" и ДМТУ Росстандарта в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее. Представитель предпринимателя Салтанова Н.М. поддержала позицию ДМТУ Росстандарта.
В соответствии с частью 5.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
На основании части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 53, 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" кассационная жалоба рассматривается судьей единолично.
Основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, проверив законность и обоснованность судебных актов с учетом требований части 5.1 статьи 211, статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, АО "Читаэнергосбыт", является субъектом оптового рынка и в целях коммерческого учета электроэнергии при реализации договоров купли-продажи на оптовом рынке электроэнергии использует автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электроэнергии (https://egrul.nalog.ru).
15.04.2019 в Отдел государственного надзора по Забайкальскому краю ДМТУ Росстандарта поступило обращение предпринимателя Салтанова Н.М., согласно которому АО "Читаэнергосбыт" применяет АИИС КУЭ на оптовом рынке, не прошедшую в установленном порядке поверку; в целях коммерческого учета электроэнергии при реализации договоров купли-продажи на оптовом рынке электроэнергии АО "Читаэнергосбыт", как субъект оптового рынка использует, в том числе АИИС КУЭ ПАО "МРСК Сибири". На основании показаний АИИС КУЭ обществом формируются тарифы на электрическую энергию в Забайкальском крае, в которые, в том числе включаются потери в сети сетевой организации, определяемые по показаниям АИИС КУЭ. Не имея поверки и регистрации типа измерения, гарантирующий поставщик и сетевая организация имеют возможность несанкционированного доступа к данной АИИС КУЭ. Нарушаются права всех потребителей Забайкальского края, пользующихся услугами электроснабжения.
С целью проверки обращения Салтанова Н.М. в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ДМТУ Росстандарта направлены запросы в ФБУ "Забайкальский ЦСМ", АО "Читаэнергосбыт".
ФБУ "Забайкальский ЦСМ" письмом от 16.04.2019 N 529 пояснило, что поверка системы АИИС КУЭ, принадлежащей АО "Читаэнергосбыт" не проводилась.
АО "Читаэнергосбыт" письмом от 24.04.2019 N 13137/03 с приложением документов сообщило, что АИИС КУЭ АО "Читаэнергосбыт" прошла в установленном порядке поверку, свидетельство о поверке ООО "ЭнергоПромРесурс" от 18.09.2018 N А18-0199 с приложением актов класса "А" о составе измерительного комплекса АИИС КУЭ и их метрологические характеристики; свидетельство об утверждении типа N RU.E.34.162.A N 71264 от 21.09.2018, описание типа средства измерения и информацию о поверке средств измерений (перечень), входящих в АИИС КУЭ.
АИИС КУЭ АО "Читаэнергосбыт" в сечении коммерческого учета АО "Читаэнергосбыт" (ОАО "Бурятэнергосбыт") - АО "Читаэнергосбыт" (Читинская ЭСК) соответствует техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности согласно Акта класса "А" от 13.11.2018 N 18-11-98, выданного АО "АТС", срок действия акта до 13.11.2022.
На средства измерений, входящих в состав измерительных каналов системы АИИС КУЭ АО "Читаэнергосбыт" (таблица А) представлены: счетчик электрической энергии трехфазный многофункциональный, модель Альфа А1800, зав. N 06874662 (точка измерения ПС ПО кВ Никольская, 1), копия паспорта с информацией о поверке 26.03.2007 г., срок действия которой истек 27.03.2019; на устройство сбора и передачи данных (УСПД) RTU-352L, зав. N 004668 (точка измерения ПС 110 кВ Беклемишево), зав. N 009930 (точка измерения ПС 35 Телемба) информация о поверке не представлена.
При рассмотрении предоставленной информации административным органом установлено, что АО "Читаэнергосбыт" с 28.03.2019 по 14.05.2019 (с учетом уточнений представителя ДМТУ Росстандарта в судебном заседании 08.10.2019), в Забайкальском крае (измерительные каналы автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) АО "Читаэнергосбыт" - точки измерений (ПС ПО кВ Беклемишево; ПС 35 кВ Телемба; ПС 110 кВ Никольская), Забайкальский край, г. Чита, п. Антипиха, ул. Казачья, 11, база "Стройлайн" (гараж, административное здание, ангар металлический, проходная), допустило применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, что является нарушением части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений: выполнение государственных учетных операций и учета количества энергетических ресурсов, осуществление торговли, выполнение работ по расфасовке товаров.
По данному факту Управлением в отношении общества составлен протокол от 08.05.2019 N 7 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением ДМТУ Росстандарта от 29.05.2019 N 7 АО "Читаэнергосбыт" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в Арбитражный суд Забайкальского края с названным заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из доказанности административным органом наличия в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, отсутствия нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности вменяемого предпринимателю правонарушения, а также отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости снижения размера штрафа.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах, в том числе утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений; поверки средств измерений (статья 11 Федерального закона N 102-ФЗ).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (часть 1). Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки (часть 4).
Судами установлено, что АО "Читаэнергосбыт" является субъектом оптового рынка и в целях коммерческого учета электроэнергии при реализации договоров купли-продажи на оптовом рынке электроэнергии использует автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электроэнергии.
Факт применения АО "Читаэнергосбыт" средства измерения (счетчик электрической энергии трехфазный многофункциональный, модель Альфа А1800, зав. N 06874662 (точка измерения ПС 110 кВ Никольская) срок действия поверки которого истек 27.03.2019), не прошедшего в установленном порядке поверку, входящего в перечень измерительного канала АИИС КУЭ (таблица 1, приложение А к свидетельству о поверке N Ф18-0199 от 18.09.2018) подтверждается материалами дела, в том числе информацией о поверке, указанной в паспорте на счетчик модель Альфа А1800, ответом АО "Читаэнергосбыт" на определение ДМТУ Росстандарта от 16.05.2019, письмом ПАО "МРСК Сибири"-"Бурятэнерго" от 16.05.2019, актом ЮN0332602666, свидетельством о поверке N 37/12.
При этом обществом не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, не был обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Довод заявителей кассационных жалоб о недоказанности использования обществом средства измерения - прибора учета модели Альфа А1800, зав.N 06874662, не прошедшего поверку, для проведения соответствующих измерений, проверен и не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Как установлено судами, исходя из рекомендаций по составлению описания типа МИ 2999-20181, разработанной ФГУП "ВНИИМС", согласованной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Управлением Метрологии от 22.02.2018 N 2507-ЕЛ/04, АИИС КУЭ представляет собой многофункциональную трехуровневую автоматизированную систему с централизованным управлением и распределенной функцией измерений. АИИС КУЭ включает в себя следующие уровни:
- 1-й уровень - измерительно-информационные комплексы (ИИК), включающие в себя измерительные трансформаторы тока (ТТ), измерительные трансформаторы напряжения (ТН) и счетчики активной и реактивной электрической энергии (счетчики), вторичные измерительные цепи и технические средства приема-передачи данных;
- 2-й уровень - информационно-вычислительный комплекс электроустановки (ИВКЭ), включающий в себя устройства сбора и передачи данных (УСПД) и каналообразующую аппаратуру;
- 3-й уровень - информационно-вычислительный комплекс (ИВК), включающий в себя сервер филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Читаэнерго" и сервер филиала ПАО "МРСК Сибири" -"Бурятэнерго" с программным обеспечением (ПО), каналообразующую аппаратуру, технические средства для организации локальной вычислительной сети и разграничения прав доступа к информации.
На оптовом рынке электрической энергии и мощности АИИС КУЭ АО "Читаэнергосбыт" состоит из четырех точек поставки (точек измерения): ПС 110 кВ Беклемишево, 1СШ 110 кВ, яч. 2, ВЛ-110 кВ СБ-123; ПС 35 кВ Телемба, Ввод 35 кВ 1Т; ПС 35 кВ Телемба, Ввод 35 кВ 2Т; ПС 110 кВ Никольская, 1 СШ ЮкВ, яч. 5, Ф.N ФН-3.
АИИС КУЭ для ОРЭМ представляют собой отдельный класс систем учёта электрической энергии, которые предназначены для обеспечения торговли электроэнергией и мощностью на оптовом рынке, на котором участвуют крупные производители и крупные покупатели электроэнергии и мощности, а также иные субъекты оптового рынка.
Измерения, проводимые с помощью системы автоматизированной информационно-измерительной коммерческого учета электроэнергии, являются сферой государственного регулирования обеспечения единства измерений. Следовательно, к ним применяются положения статьи 9 Федерального закона N 102-ФЗ.
Счетчик электрической энергии трехфазный многофункциональный модели Альфа А1800, зав. N 06874662, утвержденного типа, входящий в 1-й уровень состава измерительного комплекса АИИС КУЭ АО "Читаэнергосбыт", внесен в государственный реестр средств измерений за N 31857-06, межповерочный интервал - 12 лет, дата поверки 26.03.2007.
В соответствии с Порядком отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.12.2015 N 4092, измерительные функции технического средства реализуются с помощью входящих в его состав (встроенных) средств измерений, являющихся составными частями этого технического средства, при этом алгоритм реализации его функции назначения (основной функции) предполагает преобразование измерительной информации, поступающей с таких средств измерений, вследствие чего метрологические характеристики технического средства не являются идентичными метрологическим характеристикам входящих в его состав средств измерений (подпункт "е" пункта 6 раздела II).
В силу пункта 18 Порядка проведения проверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утверждённого приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815, периодической поверке подвергается каждый экземпляр средств измерений, находящийся в эксплуатации, через установленный межповерочный интервал.
Согласно методике поверки МП ЭПР-092-2018, утвержденной ООО "ЭнергоПромРесурс" 13.07.2018, поверке подлежит каждый измерительный компонент АИИС КУЭ. Если очередной срок поверки средства измерения (измерительного компонента) наступает до очередного срока поверки АИИС КУЭ, поверяется только этот компонент, а поверка всей АИИС КУЭ не проводится.
Довод общества об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности в связи с тем, что запрос сведений, не касающихся вопросов, поставленных в обращении Салтанова Н.М., является нарушением прав юридического лица; запрос Управления о представлении сведений, касающихся информации о поверке средств измерений, входящих в состав системы АИИС КУЭ, неправомерен, поэтому собранные доказательства являются недопустимыми, не может являться основанием для отмены судебных актов.
Факт применения АО "Читаэнергосбыт" средства измерения, не прошедшего в установленном порядке поверку, выявлен в ходе рассмотрения заявления Салтанова Н.М., содержащего сведения о фактах нарушения юридическим лицом обязательных требований, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Учитывая, что средство измерения модели Альфа А1800, зав. N 06874662 входит в состав измерительного комплекса АИИС КУЭ АО "Читаэнергосбыт", Управлением правомерно запрошены документы, касающиеся всего измерительного комплекса.
Ссылка общества на Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" неправомерна, поскольку в рассматриваемом случае в отношении АО "Читаэнергосбыт" документарная проверка не проводилась.
Доводы общества о том, что проверки работы АИИС КУЭ проводятся коммерческим оператором оптового рынка - АО "АТС" в установленном порядке; у ДМТУ Росстандарта отсутствуют правовые основания для проведения проверки коммерческого учета (АИИС КУЭ), были рассмотрены судебными инстанциями и обоснованно отклонены, как не соответствующие положениям части 1 статьи 28.3 и части 1 статьи 23.52 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, постановлению Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" и постановлению Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 N 246 "Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора", а также Положению о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденном Приказом Росстандарта от 05.08.2010 N 2924.
Нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, не установлено.
Таким образом, в рассматриваемом случае существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не установлены, в связи с чем предусмотренные частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 09 октября 2019 года по делу N А78-6989/2019, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 04 декабря 2019 года по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
М. М. Шелёмина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылка общества на Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" неправомерна, поскольку в рассматриваемом случае в отношении АО "Читаэнергосбыт" документарная проверка не проводилась.
Доводы общества о том, что проверки работы АИИС КУЭ проводятся коммерческим оператором оптового рынка - АО "АТС" в установленном порядке; у ДМТУ Росстандарта отсутствуют правовые основания для проведения проверки коммерческого учета (АИИС КУЭ), были рассмотрены судебными инстанциями и обоснованно отклонены, как не соответствующие положениям части 1 статьи 28.3 и части 1 статьи 23.52 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, постановлению Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" и постановлению Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 N 246 "Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора", а также Положению о Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденном Приказом Росстандарта от 05.08.2010 N 2924."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 марта 2020 г. N Ф02-529/20 по делу N А78-6989/2019
Хронология рассмотрения дела:
09.09.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6481/19
19.03.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-529/20
04.12.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6481/19
09.10.2019 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-6989/19