• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 июня 2020 г. N Ф02-2136/20 по делу N А19-28063/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено, что в нарушение пунктов 7, 11, 12, 14 Правил N 370 и подпункта "б" пункта 5 Положения N 1287 после приема и оплаты лома и отходов цветных металлов работниками общества, осуществляющими прием, на заявлении о приеме лома и отходов цветных металлов не производилась запись с отметкой о приеме, с указанием стоимости сданных лома и отходов, не ставилась подпись; в приемо-сдаточных актах отсутствуют (не заполнялись) сведения о месте постоянного или преимущественного проживания физического лица - сдатчика лома и отходов; в приемо-сдаточных актах не заполнялись графы "Транспорт (марка, гос. номер)", "Вид", "Вес тары", "Засоренность"; в ряде случаев приема лома и отходов цветных металлов прием осуществлялся при предъявлении лицом, сдающим лом, документов, не являющихся документами, удостоверяющими личность (приемо-сдаточные акты); в книгу учета не вносились: данные о месте постоянного проживания физического лица сдающего лом и отходы, реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а при приеме различного оборудования - также реквизиты справки о списании этого оборудования и снятии его с учета, сведения о виде принятых лома и отходов цветных металлов, классе, категории и кратком описании принятых лома и отходов цветных металлов согласно государственному стандарту, сведения о проценте засоренности принятых лома и отходов черных и цветных металлов.

Указанные нарушения правомерно расценены судами как свидетельствующие о наличии в действиях общества события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, судами верно отмечено, что в силу статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

...

Согласно разъяснениям, данным в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния. Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности."