город Иркутск |
|
23 июля 2020 г. |
N А33-19745/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2020 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе
председательствующего Тютриной Н.Н.,
судей: Звечаровской Т.А., Скубаева А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от 5 декабря 2019 года по делу N А33-19745/2019 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 мая 2020 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Светлогорский" (ОГРН 1092468037430, ИНН 2465226036, далее - Товарищество) обратилось в арбитражный суд с иском к Красноярскому краю в лице Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (ОГРН 1052466191580, ИНН 2466133722, далее - Агентство) и Российской Федерации в лице Межрегионального территориального управления Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (ОГРН 1092468031479, ИНН 2466222186, далее - Управление) о взыскании 4 712 рублей 25 копеек долга по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.08.2017 по 31.07.2018.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 5 декабря 2019 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 мая 2020 года, иск удовлетворен. С Агентства за счет казны Красноярского края на специальный счет истца взыскано 4 177 рублей 25 копеек задолженности за период с 01.08.2017 по 20.06.2018, с Управления за счет казны Российской Федерации - 535 рублей долга за период с 21.06.2018 по 31.07.2018.
В кассационной жалобе заявитель просит проверить законность принятых судебных актов в связи с неправильным применением судами норм материального права (статей 210, 421, 690, 695 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По мнению подателя кассационной жалобы, Агентство является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку к его компетенции не отнесены полномочия по оплате расходов на капитальный ремонт в отношении спорного объекта недвижимости и по условиям договора безвозмездного пользования обязанность по несению расходов на содержание жилого помещения возложена на ссудополучателя - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Учреждение).
Истец отклонил доводы кассационной жалобы, указав на их несостоятельность (письменный отзыв от 25.06.2020).
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, для участия в нем не явились, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Товарищество управляет многоквартирным домом N 4 по переулку Светлогорский в городе Красноярске, в котором находится жилое помещение (квартира N 271), принадлежащее на праве собственности Красноярскому краю (с 12.04.2010 по 20.06.2018) и Российской Федерации (с 21.06.2018).
Согласно протоколу от 28.06.2014 N 16 общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества на специальном счете Товарищества.
Ссылаясь на наличие задолженности по уплате взносов за капитальный ремонт общего имущества в сумме 4 712 рублей 25 копеек за период с августа 2017 года по июль 2018 года, Товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды признали заявленный иск обоснованным по праву и по размеру.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив доводы кассационной жалобы, пришла к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.
В силу положений статей 210, 214, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 153, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (до передачи имущества во владение) или обладателя права оперативного управления (с даты регистрации данного ограниченного вещного права).
Аналогичная правовая позиции изложена в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3(2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019.
В рассматриваемом случае судами установлено, что в спорный период жилое помещение принадлежало на праве собственности Красноярскому краю (с 12.04.2010 по 20.06.2018) и Российской Федерации (с 21.06.2018). Данное имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления с 08.08.2018 (т.е. за пределами взыскиваемого периода). Доказательства обратного в материалы дела не представлены.
При указанных обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о наличии оснований для взыскания долга по взносам на капитальный ремонт непосредственно с собственников помещения.
Расчет задолженности, произведенный истцом исходя из площади помещения и минимальных размеров взноса на капитальный ремонт, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2016 N 670-п (7,2 руб./кв.м - в 2017 году, 7,5 руб./кв.м - в 2018 году), проверен судами и признан верным. Возражений относительно размера задолженности Агентством не высказано.
Оснований не согласиться с выводами судов не имеется.
Материалы дела исследованы судами первой и апелляционной инстанций полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, каких-либо нарушений требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при оценке доказательств судами не допущено. Изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Приведенные в кассационной жалобе доводы были предметом исследования судебных инстанций и обоснованно ими отклонены со ссылкой на статью 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1.2 Положения об Агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 70-п, постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации.
Иное толкование заявителем норм действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении их судами.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения и постановления, судом кассационной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, обжалуемые судебные акты на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 5 декабря 2019 года по делу N А33-19745/2019 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 мая 2020 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Тютрина |
Судьи |
Т.А. Звечаровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу положений статей 210, 214, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 153, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (до передачи имущества во владение) или обладателя права оперативного управления (с даты регистрации данного ограниченного вещного права).
...
Приведенные в кассационной жалобе доводы были предметом исследования судебных инстанций и обоснованно ими отклонены со ссылкой на статью 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1.2 Положения об Агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 70-п, постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 июля 2020 г. N Ф02-3213/20 по делу N А33-19745/2019
Хронология рассмотрения дела:
30.12.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6500/20
23.07.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3213/20
20.05.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1/20
05.12.2019 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-19745/19