• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 9 сентября 2020 г. N Ф02-3725/20 по делу N А33-27633/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные участвующими в деле лицами доказательства, суды, соглашаясь с выводами антимонопольного органа о том, что АО "Сузун" не является субъектом применения Закона N 223-ФЗ, так как не относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, пришли к правильным выводам о том, что данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии у антимонопольного органа полномочий по проверке действий указанного лица в случае проведения им публичных закупочных процедур, поскольку на АО "Сузун" в рассматриваемом случае распространяются вышеизложенные требования Закона N 135-ФЗ, не ограничивающие их применение только к хозяйствующим субъектам, в отношении которых законодательством установлена обязательная процедура осуществления закупок с применением конкурентных процедур; Положение о закупках, разработанное с учетом требований Закона N 223-ФЗ и иных законодательных актов Российской Федерации в области закупочной деятельности, регламентирует закупочную деятельность, в том числе заказчика - АО "Сузун", в связи с чем последнее, приняв решение о проведении и фактически осуществив публичную конкурентную процедуру "запрос цен", обязано соблюдать принципы и требования, предусмотренные как Законом N 223-ФЗ, так и Законом N 135-ФЗ; более того, представленная закупочная документация подтверждает, что фактически АО "Сузун" опубликовало извещение для неопределенного круга лиц, содержащее конкурентные условия определения победителя закупки, процедура подразумевает размещение соответствующей информации, извещения и документации в сети Интернет для всеобщего доступа, оценка поступивших заявок производится в целях выявления среди поступивших от неограниченного количества участников заявок лучших предложений для заключения и исполнения договора в соответствии с установленными критериями, в связи с чем АО "Сузун" является хозяйствующим субъектом, чьи самостоятельные действия, в том числе и в рамках рассматриваемого спора, относятся к правоотношениям по защите конкуренции и должны отвечать требованиям части 1 статьи 17 Закона 135-ФЗ; из буквального толкования положений части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ следует, что признак обязательности проведения торгов имеет правовое значение лишь в случае, если торги признаны несостоявшимися, а в остальных случаях проведение публичных процедур закупок с последующим подведением их итогов и определением победителя подлежит обжалованию в антимонопольный орган в предусмотренном указанной статьей порядке.

...

Вопреки доводам антимонопольного органа, изложенным в кассационной жалобе, положения пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона N 135-ФЗ не свидетельствуют об отсутствии у него обязанности по принятию и рассмотрению жалобы общества в порядке статьи 18.1 указанного закона."