город Иркутск |
|
14 октября 2020 г. |
Дело N А33-31728/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2020 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Загвоздина В.Д.,
судей: Ананьиной Г.В., Рудых А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, Администрации города Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 03 февраля 2020 года по делу N А33-31728/2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2020 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Красноярска (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края (далее - Служба, административный орган) о признании недействительным акта проверки от 07.08.2019 и письма от 16.08.2019 N 98/03-1894, а также о продлении срока исполнения предписания до 21.12.2020.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 31 октября 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление архитектуры Администрации г. Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 февраля 2020 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2020 года, в удовлетворении заявления Администрации отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, Администрация и Служба обратились в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационными жалобами.
Администрация полагает ошибочными выводы судов о том, что заявление о продлении срока для исполнения предписания в предусмотренный срок в Службу не поступило, так как оно было направлено почтой в последний день срока исполнения предписания; отказ в рассмотрении заявления принят преждевременно, без учета позиции органа местного самоуправления и не мотивирован, в связи с чем просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении ее требований.
Служба, не оспаривая выводы решения и постановления по существу спора, выражает несогласие лишь с выводами судов о том, что акт проверки от 07.08.2019 может быть обжалован в суде, поскольку, по ее мнению, акт не содержит властно-распорядительных указаний, обязательных к исполнению. На основании изложенного Служба просит в соответствующей части судебные акты изменить.
Управление архитектуры Администрации г. Красноярске в ходатайстве от 12.10.2020 просило рассмотреть кассационные жалобы других лиц в его отсутствие, поддержало доводы кассационной жалобы Администрации.
Административный орган и Администрация в своих отзывах выразили несогласие с доводами кассационных жалоб противоположной стороны.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения заседания судом округа извещены в соответствии с положениями статей 121-123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (первичные извещения - т. 1 л.д. 4-6, информация о рассмотрении настоящей кассационной жалобы размещена в установленном порядке на сайтах Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа и картотеки арбитражных дел в сети "Интернет"), однако представителей не направили.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам назначенной в установленном законодательством внеплановой документарной проверки Службой составлен акт от 01.12.2017, в котором указаны допущенные Администрацией нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и вынесено предписание от 20.12.2017 N 48 об устранении выявленных нарушений в срок до 27.04.2018.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 сентября 2018 года по делу N А33-10003/2018, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 06 ноября 2018 года по тому же делу, предписание от 20.12.2017 N 48 оставлено без изменения.
Приказом Службы от 06.11.2018 N 3-01/95, принятым в связи с изданием указанных судебных актов, действие предписания возобновлено, установлен новый срок исполнения - до 06.08.2019.
06.08.2019 в 16 часов 31 минуту на адрес электронной почты Службы поступил проект письма Управления архитектуры Администрации г. Красноярска (которому в последующем присвоен N 3963 от 06.08.2019) без указания исходящих реквизитов даты и номера, без подписи.
07.08.2019 в связи с неисполнением Администрацией предписания, в соответствии с Административным регламентом Службой составлен акт проверки исполнения предписания, в котором зафиксировано его неисполнение; 08.08.2019 акт направлен в Администрацию г. Красноярска, прокуратуру г. Красноярска.
07.08.2019 в адрес Службы поступило письмо Управления архитектуры Администрации г. Красноярска от 06.08.2019 N 3963 о продлении срока исполнения предписания, содержащее исходящие реквизиты и подпись.
Письмом Службы от 13.08.2019 N 98/03-1863 указано на невозможность принятия доводов, изложенных в письме Управления архитектуры Администрации г. Красноярска от 06.08.2019 N 3963.
15.08.2019 в адрес Службы поступило письмо Управления архитектуры Администрации г. Красноярска от 15.08.2019 N 4153, в котором Службе предлагалось отозвать акт проверки исполнения предписания.
Письмом Службы от 16.08.2019 N 98/03-1894 повторно указано на невозможность принятия доводов, изложенных в письме Управления архитектуры Администрации г. Красноярска от 06.08.2019 N 3963.
Полагая, что акт проверки от 07.08.2019 и письмо от 16.08.2019 N 98/03-1894 противоречат требованиям нормативных актов и нарушают ее права, Администрация обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований Администрации, пришли к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов со стороны Службы составленным актом и отказом, изложенным в письме от 16.08.2019 N 98/03-1894, правомерности указанных акта и письма.
Суд кассационной инстанции полагает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными на основании следующего.
Суды правильно руководствовались положениями статей 6.1, 8.1, части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержанием Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 N 64-П, а также нормами, закрепленными в Административном регламенте исполнения службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, утвержденным приказом Службы от 04.04.2017 N 3-01/023 (далее - Административный регламент).
На основании указанного выше правового регулирования, исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, суды пришли к правильному выводу о том, что Администрация не совершила необходимые действия по исполнению предписания в установленный срок, а также не подтвердила наличие объективных и неустранимых препятствий для его исполнения, заблаговременно в порядке, установленном Административным регламентом, не обеспечила поступление Службе необходимой информации о наличии оснований для продления срока исполнения предписания.
Выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения требований Администрации обоснованы, поскольку сделаны с учетом имеющихся в деле доказательств документооборота между Службой и Управлением архитектуры Администрации г. Красноярска, его хронологии и содержания, а также с учетом пояснений представителей лиц, участвующих в деле.
Применительно к доводам Администрации о принятии всех зависящих мер, направленных на исполнение предписания, суды обоснованно исходили из того, что заявитель кассационной жалобы на протяжении длительного времени после вынесения предписания не приступил к подготовке проекта внесения изменений в соответствующий проект планировки территории, что необходимо для реального устранения соответствующих нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Доводы кассационной жалобы Администрации по существу сводятся к несогласию с оценкой судами имеющихся в деле доказательств, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и (или) постановления суда апелляционной инстанции и направлены на переоценку доказательств и установление иных фактических обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Доводы кассационной жалобы Службы о неправомерном рассмотрении в настоящем деле по существу требования Администрации о признании недействительным акта проверки не могут быть приняты судом округа. Данное требование рассмотрено в совокупности с проверкой законности ненормативного правового акта (письма от 16.08.2019 N 98/03-1894), что, исходя из результатов рассмотрения спора, не нарушило прав и законных интересов административного органа либо иных лиц, а также не свидетельствует в данном случае о незаконном отказе в удовлетворении заявленных требований.
Исследование и оценка доказательств осуществлены судами по правилам главы 7 и статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы судов соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств, сделаны при правильном применении норм материального права и без процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение судебных актов, в том числе указанных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения кассационных жалоб Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 03 февраля 2020 года по делу N А33-31728/2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2020 года по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Д. Загвоздин |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, Администрации города Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 03 февраля 2020 года по делу N А33-31728/2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2020 года по тому же делу,
...
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 31 октября 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление архитектуры Администрации г. Красноярска.
...
Суды правильно руководствовались положениями статей 6.1, 8.1, части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержанием Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 N 64-П, а также нормами, закрепленными в Административном регламенте исполнения службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, утвержденным приказом Службы от 04.04.2017 N 3-01/023 (далее - Административный регламент)."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 октября 2020 г. N Ф02-5205/20 по делу N А33-31728/2019
Хронология рассмотрения дела:
14.10.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5104/20
14.10.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5205/20
15.07.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1432/20
03.02.2020 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-31728/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-31728/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Красноярского края N А33-31728/19