• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 ноября 2020 г. N Ф02-5048/20 по делу N А33-30891/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судом апелляционной инстанции также правомерно учтено, что в силу пунктов 6, 8 Положения N 54, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов федеральных ядерных организаций; государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Положения (государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ. Таким образом, Учреждение должно было принять меры, направленные на проведение уполномоченным органом строительного надзора.

Следовательно, вывод судов об отсутствии условий для удовлетворения заявленного Учреждением требования основан на приведенных нормах права и соответствует установленным обстоятельствам дела.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителей кассационных жалоб о том, что экспертиза проектной документации не требуется и государственный строительный надзор не предусмотрен, поскольку законченный строительством объект подпадает под исключения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат отклонению.

Доводы Службы о том, что пункт 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановление N 860 не устанавливают обязательность проведения экспертизы, а указывают на то, что в случае необходимости ее проведения экспертиза должна быть государственной; часть 3.3 статьи 49 Кодекса в редакции, действовавшей на момент получения разрешения на строительство и начало строительства, устанавливала право, а не обязанность застройщика направить по своей инициативе проектную документацию на государственную или негосударственную экспертизу, не могут быть приняты во внимание, как несостоятельные, поскольку названные нормы не дают право выбора проведения экспертизы в случае наличия обязанности проводить именно государственную экспертизу."