• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 ноября 2020 г. N Ф02-5386/20 по делу N А19-1514/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

На основании изложенного судами обоснованно установлено, что с учетом оспаривания обществом действий заказчика, касающихся условий контракта, а также сроков рассмотрения его жалобы (с 27.12.2019 по 09.01.2020), истекающий 31.12.2019 срок для размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанного усиленной электронной подписью указанного лица продлевается на указанный период и в действительности истекает 14.01.2020. Однако учитывая, что 10.01.2020 администрацией опубликован протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, у общества отсутствовала возможность подписания контракта в электронном виде (процедура подписания контракта была заблокирована), что исключает со стороны общества факт нарушения установленного положениями статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ срока а, значит, признания его уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, судами правильно отмечено, что действия общества по направлению протокола разногласий в адрес администрации и жалобы в управление продиктованы установленными частью 4 статьи 83.2 и статьей 105 Закона N 44-ФЗ правомочиями и не могут свидетельствовать о недобросовестном поведении заявителя.

Доводы заявителя жалобы на то, что в период с 10.01.2020 по 14.01.2020 общество, несмотря на блокирование в ЕИС вследствие опубликования протокола признания его уклонившимся от заключения контракта возможности подписания контракта и направления документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, не имело препятствий по выполнению требований закона, в частности путем передачи подписанного контракта нарочно, подлежат отклонению как противоречащие императивным положениям статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ."