• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 ноября 2020 г. N Ф02-5752/20 по делу N А19-16456/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Принимая во внимание приведенные нормы Федерального закона N 223-ФЗ, правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела Положение о закупке (с Правилами оценки), документацию о проведении запроса предложений в электронной форме в части установления пунктом 7.14 информационной карты документации и разделом 11 критериев оценки участников запроса критерия "Квалификация участника" в части требования о наличии филиалов/представительств участника, соответствующих расположению охраняемых объектов, и представления документов, подтверждающих наличие таких филиалов, суды установили, что в соответствии с информационной картой и разделом 10 "Техническое задание" документации о запросе предложений на охрану исполнителю будет передано 14 объектов, включающих 40 постов охраны; объекты будут обслуживаться как в населенных пунктах, так и на отдаленных территориях; объекты, подлежащие охране, расположены на территориях нескольких муниципальных образований, имеющих большую территориальную удаленность объектов друг от друга. Поскольку объектом охраны является оказание охранных услуг, для заказчика является важной возможность оперативного выезда (реагирования) сотрудников лица, оказывающего охранные услуги, на объект заказчика, а с учетом большой удаленности требуется наличие широкой ресурсной сети у лица, оказывающего охранные услуги. Заявки участников, у которых имеются филиалы и/или представительства и/или иные обособленные подразделения в местах оказания услуг, наиболее полно удовлетворяют потребностям заказчика, определенным в соответствии с критериями, указанными в документации, в связи с чем заслуживают большего количества баллов.

Кроме того, суды приняли во внимание, что согласно пункту 67 Правил оценки, разделу 11 документации квалификация участника закупки определяется по трем критериям, максимальное количество баллов по которым составляет 100 баллов. При этом наличию филиалов/представительств отдан при оценке наименьший процент значимости - 20 процентов; остальным критериям отдано 80 процентов. Данный критерий относится к дополнительным и не влияет на допуск участника к участию в запросе предложений, следовательно, не имея филиалов, участник закупки допускается к участию в закупке и может быть признан победителем при получении более высоких баллов по другим критериям.

Таким образом, учитывая изложенное, и то, что установленные в закупочной документации требования в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, суды обоснованно посчитали, что они не нарушают положения Федерального закона N 223-ФЗ и признали незаконным обжалуемое по делу решение антимонопольного органа."