Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 декабря 2020 г. N Ф02-6220/20 по делу N А19-25679/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии положениями пункта 19 Правил N 442 возобновление подачи электрической энергии или прекращение процедуры введения ограничения режима потребления с учетом положений пункта 19(2) настоящих Правил осуществляется после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления не позднее чем через 24 часа со времени получения инициатором введения ограничения уведомления об устранении потребителем оснований для введения ограничения режима потребления (абзац 1); в случае если ограничение режима потребления введено в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается составление и подписание акта об устранении оснований для введения ограничения режима потребления потребителем и инициатором введения ограничения (абзац 8).

Вместе с тем в ходе судебного разбирательства судами обоснованно установлено, что вместо соответствующего акта об устранении оснований для введения ограничения режима потребления, составленного и подписанного потребителем и инициатором введения ограничения, общество в отсутствие потребителя составило не предусмотренный для рассматриваемого случая законодательством об электроэнергетике односторонний акт целевой проверки от 23.04.2019, целью составления которого указано выявление устранения оснований для введения ограничения режима потребления электрической энергии; при этом в акте отражено, что основания для введения ограничения режима потребления электрической энергии не устранены без указания на конкретные не устраненные потребителем основания.

С учетом изложенных установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств суды пришли к правильному выводу о том, что антимонопольным органом исполнена обязанность по доказыванию наличия в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ (с учетом повторности его совершения), ввиду неправомерных деяний общества, являющегося субъектом естественной монополии, правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, ограничения режима потребления электрической энергии; о наличии у общества реальной возможности обеспечения соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятии всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств; а также обоснованности назначения административного наказания с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в размере 300 000 рублей, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и отсутствии оснований для освобождения от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ."