• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 февраля 2021 г. N Ф02-7306/20 по делу N А19-17118/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы заявителя жалобы о том, что исполнение требований оспариваемого предписания по обеспечению противопожарных расстояний от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений детского лагеря предполагает вырубку лесных насаждений, отнесенных к защитным лесам, сплошная рубка которых запрещена в соответствии со статьей 105 ЛК РФ (в редакции до 01.07.2019), правомерно отклонены судами, поскольку в оспариваемом предписании на учреждение не возлагается обязанность производить именно сплошные рубки леса, а указано на необходимость устранения нарушения, выразившегося в неразработке мер пожарной безопасности, предусматривающих создание необходимых противопожарных расстояний, обеспечивающих нераспространение пожара от лесных насаждений в лесничестве до зданий и сооружений ДОЛ "Елочка".

На основании изложенного, в соответствии с положениями статей 102-109 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на момент выдачи оспариваемого предписания, до 01.07.2019) и статьи 111 названного ЛК РФ (в действующей редакции), которые не содержат безусловный запрет на осуществление рубок в защитных лесах, суды двух инстанций обоснованно установили наличие возможности исполнения оспариваемого предписания; непредставление доказательств отнесения рассматриваемых лесных участков, на которых должны быть обеспечены противопожарные расстояния, к лесным участкам, на которых исключено любое вмешательство человека в природные процессы, а также привлечения учреждением уполномоченных органов (организаций) к согласованию или осуществлению каких-либо действий с целью надлежащего исполнения требований пожарной безопасности; отсутствие в материалах дела доказательств принятия учреждением иных необходимых и зависящих от него мер по исполнению оспариваемого предписания. Иные выводы по настоящему делу фактически исключили для учреждения обязанность по исполнению требований статьи 69 Закона N 123-ФЗ, СНиП 2.07.01-89*, а, значит, создали бы реальную угрозу для безопасности жизни или здоровья детей, отдыхающих в ДОЛ "Елочка".

...

Ссылка учреждения на пункт 4 Правил N 417, согласно которому меры пожарной безопасности в лесах осуществляются соответствующими органами власти, не освобождает учреждение как владельца объекта пожарной безопасности от обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности."